Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Дидактическое пособие "Речевой куб"

Цельформирование и развитие речевой активности детей через игровую деятельность. Задачи формирование звуковой культуры речи определять место звука в слове закреплять навыки звукового анализа и синтеза активировать словарь формировать умения составлять сложные предложения и описательные рассказы развивать любознательность, память, внимание, речь.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Дидактическое пособие «Речевой куб»

по развитию речи детей старшего дошкольного возраста

Актуальность

Проблема коррекции речи актуальна в дошкольном возрасте. Важным условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально положительной ситуации, способствующей желанию активно участвовать в речевом общении. При этом особое значение имеет игровая деятельность.

Цель

формирование и развитие речевой активности детей через игровую деятельность.

Задачи

Пособие «Речевой куб» дает возможность использовать в работе разные дидактические игры и упражнения, направленные на формирование звуковой культуры речи. Определять место звука в слове. Закреплять навыки звукового анализа и синтеза. Активировать словарь. Формировать умения составлять сложные предложения и описательные рассказы. Развивать любознательность, память, внимание, а главное — речь. Воспитывать интерес к дидактическим играм.

 Описание

Пособие представляет собой куб с гранями. На каждой грани закрепляются прозрачные кармашки, в которых можно размещать различный речевой материал. Данное пособие можно использовать в непосредственно-образовательной деятельности, в индивидуальной работе с детьми. Речевой куб многофункционален, прост в изготовлении, удобен в использовании. Является ярким элементом предметно – пространственной среды. Старшие дошкольники могут помогать педагогу в наполнении такого пособия. Допустимо использование в разных возрастных группах.

Варианты игр

Задачи: автоматизировать поставленные звуки в словах; развивать внимание.

Ход: Снеговик приглашает строить снеговиков из парных снежных комков. Найти и назвать слова на заданный звук.

2. «Снежные дорожки»

Задачи: тренировать мелкую моторику рук и развивать внимание.

Ход: Детям предлагается разрисовать дорожки по образцу.

Задачи: развивать звуко-буквенный анализ и синтез; учить определять количество звуков в слове, фонетическую характеристику звуков, место звука в слове, выкладывать звуковую схему.

Ход: Снеговик перепутал слова. Детям предлагается помочь снеговику соединить картинку со словом и составить схему слова, используя звуковые снежки.

Задачи: дифференциация звуков С-Ш в словах; совершенствовать образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Ход: Снегурочка любит красивые снежинки. Детям предлагается рассмотреть снежинки. Какие они? (большая, маленькая…). Используя снежинки назвать слова со звуками С-Ш по картинкам. Например, шуба-шубка, посуда-посудка и т. д.

Задача: дифференциация звуков С-Ш в предложениях.

Ход: Предлагается разложить слова-картинки со звуком С в санки Снегурочки, а слова-картинки со звуком Ш в мешок Лешего, проговаривая

У Снегурочки в санках посуда, а у Лешего в мешке шапка и т. д.

Задачи: формировать умение составлять рассказ с опорой на картинку; развивать монологическую речь.

Ход: Собрать сюжетную картинку из разрезных частей. При затруднении использовать цифры. Придумать название картины. Составить рассказ по картинке.

Задачи: закрепить названия зимующих птиц; автоматизировать звуки Л, Р в слова и предложениях; совершенствовать умение согласовывать существительное с числительным: одна ворона, две вороны…пять ворон и т. д.

Ход: Детям предлагается узнать по силуэту птиц.

Назови птиц, посчитай птиц, назови ласково.

Задачи: формировать умение рассказывать о времени года по плану; развивать внимание.

Ход: Леший приглашает в гости на прогулку в лес. Детям предлагается собрать пазл и рассказать о зиме в лесу.

Задачи: автоматизировать поставленные звуки в словах и в предложениях; дифференцировать звуки в словах и предложениях; закреплять понятия между, выше; ниже; слева, справа и т.д.

Ход: Детям предлагается украсить елку к празднику.

Задачи: развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление, творчество.

Ход: Дед Мороз приглашает в сою мастерскую и предлагает выложить из деревянных палочек предметы, используя схемы.

подготовила: учитель-логопед

МАДОУ «Детский сад № 70»

Алёна Александровна

Сафарова

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области