Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Экскурсия в зимний лес

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Занятие «».

Цель: наблюдение за изменениями в природе зимой.

Задачи:

1. Расширять знания о характерных признаках зимы.

2. Развивать умение детей видеть красоту зимней природы, замечать

богатую цветочную гамм снежного покрова.

3.Воспитывать бережное отношение к природе, животным, пицам,

проявлять заботу о них.

умение

Экскурсия.

l. Организационный момент.

Воспитатель: : Сегодня занятие мы проведем необычно. Отправимся в

зимний лес за знаниями, впечатлениями, эмоциями. Но чтобы мы были в

лесу желанными гостями, нужно знать правила поведения в

лесу.

Выходят дети зеленые- патрули.

1.Если в лес пришел гулять

Свежим воздухом дышать

Бегай, прыгай н играй,

Только, чур, не забывай:

Что в лесу нельзя шуметь.

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай!

Никогда не забывай

Мусор с леса забирать!

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять,

Ты пришел не убивать!

Здесь не нужно всех ловить,

Топать,

хлопать, палкой бить!

Ты в лесу всего лишь гость,

Здесь

хозяин дуб и

лось!

Их покой побереги.

Ведь они нам не враги!

Помоги лесным зверюшкам!

Приготовь для них кормушки.

И тогда любой зверек,

Будь то ласка иль хорек,

Еж лесной, речная рыба,

Скажет, ты - мой друг, спасибо!

2. Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь …

Все это называется природа

Давайте же всегда ее беречь!

3.Дерево,

цветок, трава и

птица

Не всегда умеют защищаться.

Если

будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

4.Нор звериных,

птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Пусть

птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом!

5. Летят,

звеня, снежинки с небосвода.

Клубится на заре тумана дым…

Все это называется природа,

Давайте же сердца ей отдадим

Вывод детей «ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ -

ЗНАЧИТ ОХРАНЯТЬ

РОДИНУ»

2. По дороге в лес воспитатель обращает внимание детей, на окружающую

природу, как изменился лес. Повсюду снег лежит белый, кругом от снега

светло, что по такому снегу хорошо бы покататься на лыжах, на санках,

поиграть в снежки и т.д.

Я знаю, что вы очень любите отгадывать загадки. Отвечайте быстро

дружно.

1. Щиплет щёки, щиплет нос,

Но не

страшен

нам

… (мороз).

2. Шуба бела весь свет сделал… (снег).

3. На всех садится, никого не боится…

4. Тройка, тройка прилетела.

(снежинка).

Скакуны в гой тройке белы,

А в санях сидит девица,

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом,

Всё покрылось серебром.

Поспешила к нам сама

Белоснежная… (зима).

-

Ребята, вы догадались, о каком времени года мы сегодня с вами

поговорим? (О зиме)

-Ребята, давайте посмотрим по

зимы.

сторонам и еще раз полюбуемся красотами

- Я знаю, что вы очень наблюдательные дети, поэтому легко

мон вопросы:

ответьте на

- Какие зимние месяцы вы знаете?

- Ребята, что за "тройка" прилетела? Ответы детей.

- Январь - морозный месяц зимы,

Февраль -

месяц буранов.

-Какие признаки доказывают, что идет зима? Перечислить их? (Зимой

природа одевается в снежный наряд, льдом скованы реки и озера, день

короче ночи; солнце светит, но не греет как легом).

-

Молодцы!

-

- Воспитатель: А теперь мы поиграем в игру: «Какой? Какая? Какое?» Где

построим словосочетание.

Будьте внимательны!

Игра:

-

Если зимой много снега, то зима, какая? …(зима снежная)

-

Если зимой сильный мороз, то зима, какая?… (морозная)

-Если часто метет метель, то

зима какая? … (метельная)

-

Если часто гуляет вьюга, то зима какая?… (вьюжная)

-

Если в самом начале зимы выпал снег, рано наступили холода,

какая? (ранняя)

то зима,

- А если на календаре уже декабрь, а снега нет, холода не наступили, то

говорят, что зима…(поздняя)

- Если на улице сильный ветер, очень холодно,

студено, то зима какая?… (студеная)

и говорят, что на улице стужа,

Ребята, мы столько стихов знаем о зиме, а кто нам хочет выразительно

почитать стихи?

1 Мы любим зиму русскую,

1 Мы любим зиму русскую,

Хотя в большой мороз,

Не весело, а грустно нам:

Гулять уж не пойдёшь.

Во двор детей родители

тт

Не выпустят тогда

И

скажут: «Не ходите вы

На улицу пока! »

2. А потеплеет только,

Затихнет злой мороз,

Кататься станем с горки,

Сдавать на лыжах кросс.

Снеговиков налепим

С

морковными

носами,

Возьмём чужую крепость,

Побив врагов снежками.

3. Я знаю, снежинка волшебная,

Она ведь умеет летать.

Несёт её ветер на землю

С огромной такой высоты,

Где ты никогда и не был,

Где были лишь только мечты.

Лучами покрыта снежинка

Из хрупкого тонкого льда.

Когда

мы на снег

наступаем,

В морозные ясные дни,

То лучики

мы разрушаем,

И скрип раздаётся внутри.

Идет Леший. Смотрит по сторонам. (У него сумка с семечками)

Ведущий: Ребята, а каких вы знаете сказочных обитателей леса?

Баба - Яга, Леший…

Леший приветствует детей.

Ведущий: Здравствуй, Леший! Вот мы с ребятами пришли на

экскурсию в зимний лес. Поговорили о том, как живут и зимуют ппички

животные.

и

Леший: Вот и я вышел проверить как мой зимний лес. Все ли

животные спят. Много ли снега выпало. А про деревья вы не забыли?

Ведущий: Ребята, а что мы знаем про деревья зимой?

деревьях зимой:

О

-Ребята, посмотрите на деревья, почему они на зиму сбросили листву?(

Лиственные деревья, сбрасывая листву на зиму, сберегают себя от гибели

в

зимние морозы)

-Ребята, а вот икрасавица елка, попробуйте обьяснить, почему про

елку говорят: зимой и летом одним цветом? (Хвойные деревья на зиму не

-Ребята, а вот и красавица елка, попробуите обьяснить, почему про

елку говорят: зимой и летом одним цветом? (Хвойные деревья на зиму не

сбрасывают хвою, они стоят круглый год зелеными. За счет формы хвоннок,

деревья хорошо переносят зимние морозы).

Леший: А как мы можем птичкам помочь? Правильно - накормить.

(дает детям семян, они сыпят в кормушку. Одна повыше, поэтому Леший

поднимает небольшого ребенка).

Леший: Ух, как этой

зимой много снега!

Ведущий: Леший, а ты знаешь, из чего состонт снег? А вы, ребята?

- Поймайте на

рукав или варежку снежинку, рассмотрите. Какого

она

размера? Какой она формы? Сколько имеет лучиков? Чем все снежинки

похожи? Чем отличаются?

- Все

снежинки имеют шесть концов и похожи на звездочки.

Отличаются размерами и узорами

14•1516

Кстати, сам снег бывает не только белым. В арктических и горных

регнонах розовый или даже красный снег - обычное явление. Дело в том,

что живущие между его кристаллов водоросли окрашивают целые участки

снега. Но известны случан, когда снег падал с неба уже окрашенный - в

голубой, зеленый, серый и черный цвета.

Снежинки ложатся на землю, и на земле образовывается слой снега, в

котором отдельных снежинок уже нельзя различить.

Наличие снега играет важную роль. Снежное покрывало укутывает

землю толстым слоем белого покрывала. Оно держит тепло и не дает

погибнуть растениям и мелким животным. Снег создает тот необходимый

запас влаги, который так важен при весеннем пробуждении.

Безмолвная тишина…

Зверюшек и пичужек

Всех спрятала зима.

Как и на любом уроке у нас с Лешим есть для вас домашнее задание.

Вам будет необходимо нарисовать зимний лес и передадим Лешему.

Леший: А я их развешу у себя и буду любоваться и вас вспоминать. А

вы к нам весной в гости придете?

Леший: А я знаю танец снежинок! (ставит детей для танца)

Ведущий:

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружится, мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Мы деревья побелили.

Крыши пухом замели.

Землю бархатом укрыли,

И

от стужи сберегли.

Леший: Зима

чудесное время года. Ребята, расскажите, чем вы

занимаетесь зимой?

-

снеговика лепим, лыжи, коньки, санки, вечером читают книжки

Леший: А какой нас ждет веселый и интересный праздник? Что нам

для этого надо? Вы мне поможете нарядить елочку-красавицу?

((Достает из-под елки коробку с игрушками, дети берут

по игрушке и

наряжают елку)

Ведущий: Ребята, наша экскурсия подходит к

концу.

Вот лес стоит загадочный,

Вот лес стонет таинственный.

Безмолвная тишина…

Зверюшек и пичужек

Всех спрятала зима.

Как и на любом уроке у нас с Лешим есть для вас домашнее задание.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области