Конспект открытого занятия
по познавательному развитию
во второй младшей группе
«Бабушкины помощники»
2022
Познавательное занятие во второй младшей группе
Тема: «Бабушкины помощники»
Образовательные области, используемые на занятии:
- Социально-коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
Задачи непосредственно образовательной деятельности:
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами;
- Расширять представления какую пользу приносят домашние животные.
Развивающие:
- Продолжать развивать у детей активную речь;
- Развивать внимание, усидчивость, наблюдательность, память.
Воспитательные:
- Формировать заботливое отношение к домашним животным и их детенышам;
- Учить доброжелательно обращаться с домашними животными и их детенышами;
- Воспитывать любовь ко всему живому. Учить удивляться и радоваться.
Предварительная работа:
- «Ты, Буренушка, ступай, в чисто поле погуляй. Пожуй травку зеленую, попей воду студеную. А вернешься вечерком, нас напоишь молочком».
- Рисование «Травка для коровушки».
- Аппликация «На лугу пасутся ко… (- ни? - зы? - ровы?)».
- Дидактическая игра «Кто что ест» (Лепка, картинки, игрушки).
- Дидактическая игра «Разрезные картинки» (Домашние животные).
- Дидактическая игра «У кого какая мама?» (Домашние животные и их детеныши).
- Дидактическая игра «Кто как кричит?» (Голоса животных и птиц).
- Домашняя школа Монтессори.
- Пальчиковая гимнастка «Замок», «Идет коза…».
- Загадки о домашних животных и их детенышах.
- Волшебные слова З. Александрова (Спасибо, пожалуйста, здравствуйте, …):
- «Петушок у нас горластый, по утрам кричит всем: «Здравствуй!»;
- «Петушиная семья».
- Рассматривание картин из серии «Домашние животные» (Коза с козлятами,собака с щенятами, …).
- Беседа о животных и птицах;
- Чтение произведений о домашних животных и птицах;
Подготовка к занятию (материал и оборудование):
- фартук, платок (В юбке на занятие);
- бутылка молока, масло, творог, сыр, сметана на блины, оладушки, вареники с творогом, газировка, чипсы, кириешки, настоящий «Снежок» , поднос, стаканы, овощи и фрукты;
- скатерть;
- аудиозапись «Голоса животных» (От книги «Ферма»);
- резиновые игрушки: коровы с телятами, кошка с котятами, собака с щенятами, свинка с поросятами, утка с утятами…
- картинка будки формата А4;
- указатель деревня «Буренкино»;
- подносы, влажные салфетки ,тарелочки, гречка, фасоль;
- телеграмма;
- петушок музыкальный (Игрушка);
Непосредственно образовательная деятельность
1.Организационный момент
Дети входят в группу
- У нас в группе петушок, петь умеет хорошо.
Ну и как? А вот так: «Ку-ка-ре-ку! Кукареку!».
Петушок у нас горластый,
По утрам кричит всем: «Здравствуй!»
- И мы с вами тоже поздороваемся с нашими гостями (Дети здороваются и садятся на стульчики).
2.Вводно-подготовительная часть
- Ребята! А петушок Петя к нам пришел не только поздороваться, он принес нам телеграмму: «Дорогие малыши, приглашаю вас в гости в деревню. Погостите, да мне поможете, старенькая стала, устаю быстро. Бабушка Варвара».
- Ребята! Вы согласны отправиться в деревню? («Согласны!»)
- Петушок нас здесь подождет , он и так деревенский ,а мы вернемся все ему расскажем.
- Бабушкина деревня называется «Буренкино». А давайте сюрприз бабушке Варваре сделаем? На раз, два, три – очутимся в гостях?
Мы в ладоши хлопнем,
Каблучком притопнем,
Повертелись, покружились и в деревне очутились.
- Ребята! А как мы догадаемся, что мы уже в деревне? (Слышны голоса животных)
-Вот указатель «Деревня Буренкино». А еще гуси гогочут, коровы мычат, петушки кукарекают, овечки блеют, слышно ржание лошадей. А вот и бабушка Варвара нас встречает.
3. Основная часть
(Воспитатель быстро переодевается в бабушку Варвару: вытаскивает фартук из юбки, накидывает на плечи платок,)
- Здравствуйте, ребятки! Как быстро вы добрались. Молодцы! Проходите на стульчики.
Дети садятся на стульчики
Бабушка:
- Многие люди живут в городе. А мы с дедушкой – в деревне. Мы любим свой дом и своих животных. Их у нас полон двор. Животные наши – домашние. Почему их так называют? (ответ детей) Правильно! Они живут рядом с домом, мы за ними ухаживаем: кормим, поим, убираем. Все домашние животные приносят пользу. Какую пользу они приносят, мы сегодня с вами вспомним. А вот какие животные у нас живут, вы должны отгадать.
- Ребята! Когда я ухожу из дома, двери закрываю на замок, чтобы в дом попасть никто не смог. Предлагаю вам пальчиковую гимнастику. «На двери висит замок, кто его открыть бы смог. Повертели, покрутили, потянули, постучали и открыли». Молодцы!
- Внимание! Загадка!
Загадка:
Сидит под крылечком, хвостик колечком.
Громко лает, но в дом не пускает.
… (Собака).
- Молодцы!
- Ребята! А какая польза от собаки? (Дом сторожит) Собака не только сторож, собака – друг человека! Когда я ее кормлю, глажу по шерсти, она прыгает, виляет хвостом, визжит от радости.
- А кто из вас знает, как называется домик, где живет собака? (Будка, конура)
- У каждого из нас есть имя. А у животных не имена, а … (Клички), их кличут. Какие клички собак вы знаете? (Бобик, Тузик, Жучка, Бим, Шарик) Мою собаку зовут Герда. Молодцы!
Загадка: «Сидит на окошке. Усы, как у кошки.
Глаза, как у кошки, хвост, как у кошки,
Но не кошка. А кто? (Кот!)»
- Кыс-кыс-кыс! Кого я зову? (Кота!) Это мой кот Васька! (Как зовут моего кота?)
Бабушка:
- Ребята! В городе кошка радует своих хозяев, ее кормят специальным кормом, купают, чешут. В деревне нельзя без кошки. Кошка – охотница, ловит мышей. Мыши в доме не нужны, они продукты грызут. Но наш кот Васька ленивый, мышей не ловит, поэтому мыши в кладовке порезвились и всю крупу рассыпали. Мне, ребятки, нужна ваша помощь. Нужно крупу рассортировать, отобрать одну от другой
(Бабушка подводит детей к столам, на которых расставлены подносы с тарелками перемешанная гречка с фасолью, влажные салфетки.
- Молодцы! Справились, спасибо!
Загадка:
Рогатая головушка! Малых деток не бодай.
Молока нам лучше дай.
Жене и Андрюшке – вам по полной кружке.
Всем деткам достанется и коту останется.
- Про кого моя загадка? Правильно, ребята, про корову Зорьку! Как кличут мою корову? (Зорька! Зорька! Зорька!) Почему Зорька? Она у меня рано встает, вместе с зарей
- Ребята! А как вы думаете, какую пользу приносят коровы? Они дают вкусное, полезное …? (Молоко) Из молока я получаю … что? (Сыр, творог, сметану, масло - показывает) А еще из молока я варю вкусную кашу. Вы мне поможете сварить? (Имитация)
«Варись, варись, кашка в голубенькой чашке.
Варись побыстрее, булькай веселее: «Буль-буль-буль».
Варись, варись, кашка в голубенькой чашке.
Из густого молочка да из мелкой крупки.
У того, кто кашу съест, вырастут все зубки».
-А сейчас у нас физминутка.
Физминутка:
У коровы есть ребенок показать рожки пальцами
Брык – брык, скок – скок показать, как бодается теленок, прыжки на двух ножках
А зовут его теленок развести руки в стороны, изобразить удивление
Брык – брык, скок – скок показать, как бодается теленок, прыжки на двух ножках
Дидактическая игра: «У кого какая мама?»
- Корова – теленка, кошка – котенка, утка – утенка, свинка – поросенка зовут на обед.
Малыши же - вот беда – разбежались кто куда?
Помогите малышам поскорее найдите мам
(Дети берут малышей, расставляют к родителям)
- Кошка-котенка, утка-утенка, свинка-поросенка позвали на обед.
Кошки поели, утки поели, свинки поели. А мы …? А мы еще нет!
А сейчас мы вместе соберем на стол, но сначала на стол постелем …что? (скатерть)
Дидактическая игра: «Полезные продукты»
(Дети выбирают и приносят на стол овощи, фрукты, молочные продукты, оставляя чипсы, киреешки, газировку …)
блинчики, яйца, вареники с творогом, сметану, молоко, сыр, масло, оладушки, ватрушки, помидоры, огурцы, картошку, яблоки, … .
- Молодцы, ребята! У нас с вами на столе не только вкусная, но и очень полезная еда!
«Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели,
Пейте дети молочко
Будете здоровы!»
Бабушка угощает ребят молоком.
(Воспитатель одним движением снимает фартук с платком)
- Спасибо, бабушке Варваре, за интересный рассказ о своих животных.
(Дети встают в круг)
«Мы в ладоши хлопнули,
Каблучком притопнули,
Повертелись, покружились,
В детсаду вновь очутились».
3.Заключительная часть.
(Дети садятся на стульчики за стол, где ждет Петушок)
- Понравилось, ребята, вам в гостях у бабушки Варвары? Что тебе, Кирюша, понравилось? А тебе, Андрюша? (Дети высказываются)
Воспитатель :
А мне понравились вы, ребята! Вы такие молодцы! Вы настоящие помощники! Бабушке помогли: крупу перебрали, на стол накрывали, малышей родителям вернули. Бабушка Варвара осталась довольна!