Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Бабушкины помощники»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект открытого занятия

по познавательному развитию

во второй младшей группе

«Бабушкины помощники»

2022

Познавательное занятие во второй младшей группе

Тема: «Бабушкины помощники»

Образовательные области, используемые на занятии:

- Социально-коммуникативное развитие;

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Художественно-эстетическое развитие;

Задачи непосредственно образовательной деятельности:

Образовательные:

- Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами;

- Расширять представления какую пользу приносят домашние животные.

Развивающие:

- Продолжать развивать у детей активную речь;

- Развивать внимание, усидчивость, наблюдательность, память.

Воспитательные:

- Формировать заботливое отношение к домашним животным и их детенышам;

- Учить доброжелательно обращаться с домашними животными и их детенышами;

- Воспитывать любовь ко всему живому. Учить удивляться и радоваться.

Предварительная работа:

- «Ты, Буренушка, ступай, в чисто поле погуляй. Пожуй травку зеленую, попей воду студеную. А вернешься вечерком, нас напоишь молочком».

- Рисование «Травка для коровушки».

- Аппликация «На лугу пасутся ко… (- ни? - зы? - ровы?)».

- Дидактическая игра «Кто что ест» (Лепка, картинки, игрушки).

- Дидактическая игра «Разрезные картинки» (Домашние животные).

- Дидактическая игра «У кого какая мама?» (Домашние животные и их детеныши).

- Дидактическая игра «Кто как кричит?» (Голоса животных и птиц).

- Домашняя школа Монтессори.

- Пальчиковая гимнастка «Замок», «Идет коза…».

- Загадки о домашних животных и их детенышах.

- Волшебные слова З. Александрова (Спасибо, пожалуйста, здравствуйте, …):

- «Петушок у нас горластый, по утрам кричит всем: «Здравствуй!»;

- «Петушиная семья».

- Рассматривание картин из серии «Домашние животные» (Коза с козлятами,собака с щенятами, …).

- Беседа о животных и птицах;

- Чтение произведений о домашних животных и птицах;

Подготовка к занятию (материал и оборудование):

- фартук, платок (В юбке на занятие);

- бутылка молока, масло, творог, сыр, сметана на блины, оладушки, вареники с творогом, газировка, чипсы, кириешки, настоящий «Снежок» , поднос, стаканы, овощи и фрукты;

- скатерть;

- аудиозапись «Голоса животных» (От книги «Ферма»);

- резиновые игрушки: коровы с телятами, кошка с котятами, собака с щенятами, свинка с поросятами, утка с утятами…

- картинка будки формата А4;

- указатель деревня «Буренкино»;

- подносы, влажные салфетки ,тарелочки, гречка, фасоль;

- телеграмма;

- петушок музыкальный (Игрушка);

Непосредственно образовательная деятельность

1.Организационный момент

Дети входят в группу

- У нас в группе петушок, петь умеет хорошо.

Ну и как? А вот так: «Ку-ка-ре-ку! Кукареку!».

Петушок у нас горластый,

По утрам кричит всем: «Здравствуй!»

- И мы с вами тоже поздороваемся с нашими гостями (Дети здороваются и садятся на стульчики).

2.Вводно-подготовительная часть

- Ребята! А петушок Петя к нам пришел не только поздороваться, он принес нам телеграмму: «Дорогие малыши, приглашаю вас в гости в деревню. Погостите, да мне поможете, старенькая стала, устаю быстро. Бабушка Варвара».

- Ребята! Вы согласны отправиться в деревню? («Согласны!»)

- Петушок нас здесь подождет , он и так деревенский ,а мы вернемся все ему расскажем.

- Бабушкина деревня называется «Буренкино». А давайте сюрприз бабушке Варваре сделаем? На раз, два, три – очутимся в гостях?

Мы в ладоши хлопнем,

Каблучком притопнем,

Повертелись, покружились и в деревне очутились.

- Ребята! А как мы догадаемся, что мы уже в деревне? (Слышны голоса животных)

-Вот указатель «Деревня Буренкино». А еще гуси гогочут, коровы мычат, петушки кукарекают, овечки блеют, слышно ржание лошадей. А вот и бабушка Варвара нас встречает.

3. Основная часть

(Воспитатель быстро переодевается в бабушку Варвару: вытаскивает фартук из юбки, накидывает на плечи платок,)

- Здравствуйте, ребятки! Как быстро вы добрались. Молодцы! Проходите на стульчики.

Дети садятся на стульчики

Бабушка:

- Многие люди живут в городе. А мы с дедушкой – в деревне. Мы любим свой дом и своих животных. Их у нас полон двор. Животные наши – домашние. Почему их так называют? (ответ детей) Правильно! Они живут рядом с домом, мы за ними ухаживаем: кормим, поим, убираем. Все домашние животные приносят пользу. Какую пользу они приносят, мы сегодня с вами вспомним. А вот какие животные у нас живут, вы должны отгадать.

- Ребята! Когда я ухожу из дома, двери закрываю на замок, чтобы в дом попасть никто не смог. Предлагаю вам пальчиковую гимнастику. «На двери висит замок, кто его открыть бы смог. Повертели, покрутили, потянули, постучали и открыли». Молодцы!

- Внимание! Загадка!

Загадка:

Сидит под крылечком, хвостик колечком.

Громко лает, но в дом не пускает.

… (Собака).

- Молодцы!

- Ребята! А какая польза от собаки? (Дом сторожит) Собака не только сторож, собака – друг человека! Когда я ее кормлю, глажу по шерсти, она прыгает, виляет хвостом, визжит от радости.

- А кто из вас знает, как называется домик, где живет собака? (Будка, конура)

- У каждого из нас есть имя. А у животных не имена, а … (Клички), их кличут. Какие клички собак вы знаете? (Бобик, Тузик, Жучка, Бим, Шарик) Мою собаку зовут Герда. Молодцы!

Загадка: «Сидит на окошке. Усы, как у кошки.

Глаза, как у кошки, хвост, как у кошки,

Но не кошка. А кто? (Кот!)»

- Кыс-кыс-кыс! Кого я зову? (Кота!) Это мой кот Васька! (Как зовут моего кота?)

Бабушка:

- Ребята! В городе кошка радует своих хозяев, ее кормят специальным кормом, купают, чешут. В деревне нельзя без кошки. Кошка – охотница, ловит мышей. Мыши в доме не нужны, они продукты грызут. Но наш кот Васька ленивый, мышей не ловит, поэтому мыши в кладовке порезвились и всю крупу рассыпали. Мне, ребятки, нужна ваша помощь. Нужно крупу рассортировать, отобрать одну от другой

(Бабушка подводит детей к столам, на которых расставлены подносы с тарелками перемешанная гречка с фасолью, влажные салфетки.

- Молодцы! Справились, спасибо!

Загадка:

Рогатая головушка! Малых деток не бодай.

Молока нам лучше дай.

Жене и Андрюшке – вам по полной кружке.

Всем деткам достанется и коту останется.

- Про кого моя загадка? Правильно, ребята, про корову Зорьку! Как кличут мою корову? (Зорька! Зорька! Зорька!) Почему Зорька? Она у меня рано встает, вместе с зарей

- Ребята! А как вы думаете, какую пользу приносят коровы? Они дают вкусное, полезное …? (Молоко) Из молока я получаю … что? (Сыр, творог, сметану, масло - показывает) А еще из молока я варю вкусную кашу. Вы мне поможете сварить? (Имитация)

«Варись, варись, кашка в голубенькой чашке.

Варись побыстрее, булькай веселее: «Буль-буль-буль».

Варись, варись, кашка в голубенькой чашке.

Из густого молочка да из мелкой крупки.

У того, кто кашу съест, вырастут все зубки».

-А сейчас у нас физминутка.

Физминутка:

У коровы есть ребенок показать рожки пальцами

Брык – брык, скок – скок показать, как бодается теленок, прыжки на двух ножках

А зовут его теленок развести руки в стороны, изобразить удивление

Брык – брык, скок – скок показать, как бодается теленок, прыжки на двух ножках

Дидактическая игра: «У кого какая мама?»

- Корова – теленка, кошка – котенка, утка – утенка, свинка – поросенка зовут на обед.

Малыши же - вот беда – разбежались кто куда?

Помогите малышам поскорее найдите мам

(Дети берут малышей, расставляют к родителям)

- Кошка-котенка, утка-утенка, свинка-поросенка позвали на обед.

Кошки поели, утки поели, свинки поели. А мы …? А мы еще нет!

А сейчас мы вместе соберем на стол, но сначала на стол постелем …что? (скатерть)

Дидактическая игра: «Полезные продукты»

(Дети выбирают и приносят на стол овощи, фрукты, молочные продукты, оставляя чипсы, киреешки, газировку …)

блинчики, яйца, вареники с творогом, сметану, молоко, сыр, масло, оладушки, ватрушки, помидоры, огурцы, картошку, яблоки, … .

- Молодцы, ребята! У нас с вами на столе не только вкусная, но и очень полезная еда!

«Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели,

Пейте дети молочко

Будете здоровы!»

Бабушка угощает ребят молоком.

(Воспитатель одним движением снимает фартук с платком)

- Спасибо, бабушке Варваре, за интересный рассказ о своих животных.

(Дети встают в круг)

«Мы в ладоши хлопнули,

Каблучком притопнули,

Повертелись, покружились,

В детсаду вновь очутились».

3.Заключительная часть.

(Дети садятся на стульчики за стол, где ждет Петушок)

- Понравилось, ребята, вам в гостях у бабушки Варвары? Что тебе, Кирюша, понравилось? А тебе, Андрюша? (Дети высказываются)

Воспитатель :

А мне понравились вы, ребята! Вы такие молодцы! Вы настоящие помощники! Бабушке помогли: крупу перебрали, на стол накрывали, малышей родителям вернули. Бабушка Варвара осталась довольна!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области