Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Реализации воспитательных задач на уроках в начальной школе через игру.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Реализации воспитательных задач на уроках в начальной школе через игру

С приходом ребёнка в школу изменяется его социальная позиция, игровая деятельность превращается в учебную. Именно в начальной школе необходимо заложить у учащихся основы учебной деятельности. Однако этот процесс осложняется возрастными особенностями младших школьников слабой переключаемостью внимания, его неустойчивостью, непроизвольностью памяти и мышления. Для преодоления этого учебная деятельность ребёнка должна быть пронизана игровыми моментами.

В процессе игры создаются условия для освоения социальных ролей и той среды, в которой происходит обучение ребенка.

Игра – наиболее эффективная система воспитания умственной активности детей. Она вызывает у ребенка живой интерес к процессу познания и помогает усвоить любой учебный материал. Современная технология игры базируется на ряде фундаментальных исследований, которые доказывают ее чрезвычайно важное знание в развитии ребёнка. Во многих случаях проверено и убедительно показано резкое возрастание у детей интереса к учебным действиям, если они включаются в игровую ситуацию. Учебные задачи становятся для детей более доступными, общая продуктивность деятельности заметно повышается. Все уроки хороши, кроме скучных. Скучно не бывает только в игре. Поэтому, при проведении уроков в начальной школе значительное место занимают нетрадиционные уроки. Это связано с возрастными особенностями младших школьников, игровой основой данных уроков, оригинальностью их проведения. При проведении открытых уроков данная форма является всегда выигрышной, т.к. в ней представлены не только игровые моменты, оригинальная подача материала, занятость учащихся не только при подготовке уроков, но и в проведении самих уроков через различные формы коллективной и групповой работы; «мажорный» тон, субъект - субъективные отношения. Тем не менее, выбирая данный вид уроков, необходимо помнить:

1. Нетрадиционные уроки являются только одним из видов уроков, поэтому их проведение возможно частично.

2. Не всегда содержание материала темы или тем может быть представлено в нетрадиционной форме.

3. Данные уроки требуют предварительной подготовки, как со стороны учителя, так и со стороны учащихся, поэтому возможности их проведения несколько ограничены.

4. Всё содержание учебного предмета не может быть представлено через нетрадиционные формы.

При разработке игр необходимо следить за тем, чтобы учебные задания предлагались именно как задания, но дети при выполнении их всё-таки играли.

Надо заметить, что игра является:

Что же игра открывает в детях?

ИГРА:

Ещё В.А. Сухомлинский, высоко оценивая процесс игры, писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития ребёнка. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающей действительности. Игра - есть искра, зажигающий огонёк пытливости и любознательности».

Система игр должна включать следующие виды:

по назначению:

по массовости:

по темпу:

Такая классификация игр, проведенная по разным основаниям, не является строгой, так как каждую из игр, можно отнести к нескольким видам.

Игровой урок - это азарт, творчество, риск, полет фантазии, освобождение от комплексов, штампов, скованности; это поиск, «езда в незнаемое»; это познание окружающего мира, себя и других. Да и что еще может быть увлекательнее игры!

Требований к игровому уроку три:

1) помнить о том, что содержание урока рождает его форму, а не наоборот: нельзя в заранее подготовленную форму втиснуть любое содержание - форма может не выдержать, и урок разрушится;

2) для каждой игры необходимо создавать соответствующий антураж;

3) верить в истинность происходящего и «играть» на полном серьёзе.

Цель учителя - воспитать творческую личность, готовую свои познавательные возможности использовать в общее дело.

Задача каждого учителя состоит в том, чтобы сформировать познавательную деятельность у всех учащихся. Каждый, кто берётся учить, должен уметь научить.

Учитель начальной школы должен, прежде всего, научить детей учиться, сохранить и развить познавательную потребность учащихся, обеспечить познавательные средства, необходимые для усвоения основ наук.

Целенаправленные решения этих задач возможны только в том случае, когда учитель будет знать:

Познавательная деятельность формируется в процессе жизни человека. Ребёнок не родится с готовым умом, готовой способностью к познанию. Учебная деятельность требует от ученика вполне определённых познавательных средств. Человек не родится с готовым логическим мышлением, с готовыми знаниями о мире. Но он и не открывает заново ни логических законов мышления, ни известных обществу законов природы. Человек не родится с готовыми сформированными математическими или музыкальными способностями; он их может развивать только путём приобщения к миру математики, к миру музыки.

Так как же сформировать у ребёнка познавательную деятельность, как сделать, чтобы школа детей всегда привлекала, а не наоборот?

А это легко сделать через игровую деятельность. С помощью неё можно обеспечить мотивацию учебной деятельности, открыть личностный смысл в усвоении различных знаний и умений.

В этом Вам помогут педагогические игры, разделённые на группы:

- по области деятельности;

- по характеру педагогического процесса;

- по предметной;

- по игровой среде.

На обычном уроке учитель основное внимание обращает на обучающие цели урока, а реализации воспитательных задач остаётся мизерный процент всей учебной деятельности.

Поэтому, проведение уроков в игровой форме, необходимо для детей. Через игру у ребенка развивается творческое начало, как способность создавать своё, новое, оригинальное, лучшее, формируется наиболее активно, когда творческая деятельность из «внешнего предмета» творчества переходит во внутреннее состояние (рефлексию) и становится содержательным выявлением «Я».

Важно, чтобы в творческой деятельности учащийся «выплёскивал», (а это можно сделать через игру) своё состояние, субъективно «проживал» своё настроение, а не выполнял техническое задание учителя.

Игровые сюжеты...

Их можно вообразить сколько угодно - фантазия беспредельна! Сколько игр - столько и сюжетов. А игрой может быть абсолютно всё, что нас окружает. Помните «Что наша жизнь? Игра!» (слова Германа из оперы «Пиковая дама). Действительно, сколько нам каждый день приходится играть ролей! С утра мы папы или мамы, потом работники производства, служащие, пассажиры общественного транспорта, любящие и любимые... Да мало ли, кто мы? И от того, как мы играем эти роли, зависит вся жизнь.

Так и с уроками: хорошая игра - хороший урок и наоборот. Можно разработать их множество. Это и урок – путешествие, урок - прогноз, урок - фантазия, урок - гипотеза, это и звуковой, юбилейный, музыкальный, гастрономический, живописный, урок - иллюзион, милосердия, урок ошибок, «Поле чудес», «Умники и умницы», «Брейн - ринг», урок - перевёртыш, детективный, медицинский, урок - суд и т.д.

Где же брать сюжеты для уроков? В окружающей действительности. Это ещё не конец списка игровых сюжетов, их можно увеличить вдвое, втрое, стоит только захотеть. Значит, сюжеты уроков можно брать из окружающей действительности. Видим, например, сбербанк. Прекрасно!

Почему бы, например, урок математики не назвать «Детский банк». И вот, как по мгновению волшебной палочки, начинается ролевая игра, (а дети, заметьте, играть очень любят): вокруг уже не девочки и мальчики, а кассиры, вкладчики; и в руках у них не простые тетради по математике, а чековые книжки, лицевые счета и т.д. И озабочены юные бизнесмены увеличением капитала, банковскими операциями и прочими финансовыми премудростями. На таком уроке и деньги могут иметь вращение, валюта (местного изготовления). Вот идея! Осталось только выстроить ход урока.

Также можно провести урок - кроссворд по русскому языку и литературному чтению, а потом, провести таким образом зачёт. А дальше можно создавать урок - лабиринт, во время которого можно заставить учеников поплутать в дебрях информации, формул и других научных премудростей, до тех пор, пока они сами не отыщут верный путь.

Удачи Вам в этом увлекательном поиске - поиске не столько игровых идей, сколько своего «Я»! Ищите, творите и оставляйте всё это на полях специального блокнота, где в скором времени окажется, может быть, не только 20, не только 50, а во много раз больше игровых идей!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области