Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Лепка «Девочка и мальчик пляшут»

Цель Создание выставки работ по теме «День Победы». Задачи1.Совершенстовать умение соотносить пропорции частей тела по величине ,длине, передавать выразительность поз, движений 2. Развивать фантазию, крупную и мелкую моторику рук , активизировать в речи слова «танец», «танцор», «танцовщица», «хоровод» и др. 3. Воспитывать художественный вкус, аккуратность ,силу воли, любовь и уважение к традициям и культуре разных народов

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Технологическая карта

Образовательные области

Художественно-эстетическое развитие

Тема занятия

«Девочка и мальчик пляшут»

Возрастная группа

Старшая группа

Цель

Создание выставки работ по теме: «День Победы».

Задачи:

1.Совершенстовать умение соотносить пропорции частей тела по величине ,длине, передавать выразительность поз, движений

2. Развивать фантазию, крупную и мелкую моторику рук , активизировать в речи слова «танец», «танцор», «танцовщица», «хоровод» и др.

3. Воспитывать художественный вкус, аккуратность ,силу воли, любовь и уважение к традициям и культуре разных народов

Планируемые результаты

Дети умеют передавать характерные движения человека, создавать выразительные образы ,передавать выразительность поз, движений, соотносить пропорции частей тела по величине, длине.

Подготовительная работа

Беседа с детьми об истории праздника « День Победы»,рисование танцующих детей, просмотр иллюстраций танцующих людей.

Материалы и оборудование

Пластилин, доска для лепки , стеки, салфетки, картинка или фигурка пляшущей девочки и мальчика (скульптура) .

Этап работы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, форма и приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1

Организационно-мотивационный этап

Создание интереса детей к теме занятия через знакомство с персонажем для рисования

– Ребят, а какой недавно был праздник? Кто знает, как он называется?

-Верно, 9 мая отмечают это праздник.

-А кто-нибудь видел как празднуют это праздник? Что делают представители каждого народа на таких праздниках?

-Правильно, они наряжаются в военной форме, и танцуют и поют.

Групповая форма организации;

Совместная деятельность воспитателя с детьми (ситуация-общение);

Словесный метод (вопрос-ответ; беседа);

«День Победы»

Предполагаемые ответы детей

- посвещают концерты, танцы, песни ко Дню Победы.

Дети познакомятся с персонажем, которого будут рисовать

2

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации

-Да, ребята, даже есть такая в народе поговорка : « Мы победили! Слава нашему народу. Народу — победителю!»

-А как мы можем с помощью пластилина изобразить девочку и мальчика танцующих на это празднике?

-Конечно, мы можем их слепить !

А кто меня внимательно слушал, ответит: « В какой одежде выступают люди на этом празднике?

-Верно, ребята!

Как мы уже и говорили, праздник посвящен ко Дню Победы.

Групповая форма организации;

Совместная деятельность воспитателя с детьми(ситуация-проблемы);

Словесный метод

(вопросы,

напоминание)

Ответы детей на вопросы воспитателя

- Военной форме

Дети столкнуться с проблемой, которую нужно будет

решить

2.2

Этап ознакомления с материалом

Расширение представлений детей о способах лепки частей тела человека , глаз, носа, кистей. одежды

А для того, чтобы фигуры у нас получились и вправду танцующими , предлагаю просмотреть видео танцующих людей и картины .Повернитесь лицом к экрану , спину держим прямо, ноги вместе, руки на коленках

Обратите внимание как двигаются в танце люди, где у них расположены руки, ноги и как они передвигаются .

-Что ты заметила, Оленька, где руки у девочки ?

А так же , предлагаю рассмотреть военные костюмы. Посмотрите, какие они красивые, яркие ,в военном форме. Запоминайте цвета, форму, которыми вы будете наряжать девочку и мальчика.

Напоминание

Ребята, давайте вспомним как лепить наши фигуры, с чего начинаем?

1 этап. Голова.

Берем брусок белого пластилина и, отрезав от него четвертую часть, скатайте в ровный шарик, а затем придайте овальную форму.

А чем можно вырезать глазки?

-Правильно.

- Какого цвета бывают глаза?

В эти отверстия вставляем нужного цвета шарики. Нос слепите капелькой, прикрепите его к голове. Губы – тонкая красная «колбаска». Но не забудьте, что ребята веселые. Можно сделать брови.

Прическа зависит от того, кого вы будете делать: мальчика или девочку. Делаем колбаски (девочке длинные, у мальчиков короткие) и со лба начинаем прикреплять.

-Вспомнили, молодцы!

2 этап с чего начинается?

-Туловище.

Лепим овальное туловище. Девочке делаем юбку способом расплющивания шара. Пальчик ставим в середину получившегося круга и края гнем вниз. Получается юбка как колокольчик. Присоединяем к туловищу.

Ноги. Цвет для штанов выбираете сами. Делаем прямоугольник из колбаски На ноги девочке прямоугольник делаем тоньше.

Соединяем ноги с туловищем, смазываем ноги сверху..

Руки – колбаски соединяем с туловищем.

Пальцы рук лепить достаточно сложно. Скатайте овальную заготовку, вырежьте пальцы стекой. Соедините с руками.

Групповая форма организации;

Словесный и наглядный метод

Показ видео-ролика изображений, картин

Объяснение

Словесный и наглядный метод

(напоминание , показ)

Наблюдают за показом образца педагога, задают вопросы

Предполагаемые ответы детей

-стекой

Предполагаемы ответы детей

Слушают педагога

Вспоминают этапы лепки, способы лепки частей тела

Дети вспоминают

способы лепки одежды, частей тела человека , глаз, носа, кистей

2.3

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями способами решения проблемы

-Присаживайтесь , на свои места, подготавливайте рабочее место .

Напомните, что мы сегодня будем лепить?

— Верно, мы сегодня будем лепить танцующих девочек и мальчиков в военной форме.

— Перед тем, как приступить к работе, необходимо размять пальцы рук.

Пальчиковая гимнастика

«Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.»

Педагог вовлекает детей в деятельность. Объясняет правила техники безопасности работы с пластилином . Предоставляет время для творческой деятельности; Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

В процессе исполнительской деятельности педагог продолжает решать поставленные задачи.

Педагог учитывает особенности каждого ребенка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития психических процессов, темперамент); Побуждает детей к проявлению инициативы и самостоятельности; стимулирует и поощряет индивидуальные достижения.

Индивидуальная форма организации;

Словесный (вопросы к детям)

Выполнение пальчиковой гимнастики

Подготавливают рабочее место

Отвечают на вопросы педагога

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

(ритмичное касание пальцев обеих рук)(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца) (руки вниз,встряхнуть)

Дети в деятельности освоят способы лепки частей тела человека

3

Заключительный этап

Обобщить полученный опыт, Сформировать навыки самооценки.

Когда все фигуры выполнены, их выставляют на стол. Воспитатель привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (анализу и самоанализу);

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; выражают эмоциональный отклик.

-Ребята, как вы думаете, у нас получилось создать фигуры танцующих детей ?

А у кого не получилось? А на каком празднике могли бы танцевать наши фигуры? А как вы между собой работали, ребят, какие правила соблюдали, чтобы у вас все получилось?

Групповая форма организации;

Совместная деятельность воспитателя с детьми;

Анализ действий, обсуждение результата.

Делятся мыслями о своих работах и одногруппников

Отвечают на вопросы воспитателя

Дети подведут итоги занятия и проведут самооценку.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области