Технологическая карта
Образовательные области | Художественно-эстетическое развитие |
Тема занятия | «Девочка и мальчик пляшут» |
Возрастная группа | Старшая группа |
Цель | Создание выставки работ по теме: «День Победы». |
Задачи: | 1.Совершенстовать умение соотносить пропорции частей тела по величине ,длине, передавать выразительность поз, движений 2. Развивать фантазию, крупную и мелкую моторику рук , активизировать в речи слова «танец», «танцор», «танцовщица», «хоровод» и др. 3. Воспитывать художественный вкус, аккуратность ,силу воли, любовь и уважение к традициям и культуре разных народов |
Планируемые результаты | Дети умеют передавать характерные движения человека, создавать выразительные образы ,передавать выразительность поз, движений, соотносить пропорции частей тела по величине, длине. |
Подготовительная работа | Беседа с детьми об истории праздника « День Победы»,рисование танцующих детей, просмотр иллюстраций танцующих людей. |
Материалы и оборудование | Пластилин, доска для лепки , стеки, салфетки, картинка или фигурка пляшущей девочки и мальчика (скульптура) . |
№ | Этап работы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, форма и приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат | |
1 | Организационно-мотивационный этап | Создание интереса детей к теме занятия через знакомство с персонажем для рисования | – Ребят, а какой недавно был праздник? Кто знает, как он называется? -Верно, 9 мая отмечают это праздник. -А кто-нибудь видел как празднуют это праздник? Что делают представители каждого народа на таких праздниках? -Правильно, они наряжаются в военной форме, и танцуют и поют. | Групповая форма организации; Совместная деятельность воспитателя с детьми (ситуация-общение); Словесный метод (вопрос-ответ; беседа); | «День Победы» Предполагаемые ответы детей - посвещают концерты, танцы, песни ко Дню Победы. | Дети познакомятся с персонажем, которого будут рисовать | |
2 | Основной этап | ||||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации | -Да, ребята, даже есть такая в народе поговорка : « Мы победили! Слава нашему народу. Народу — победителю!» -А как мы можем с помощью пластилина изобразить девочку и мальчика танцующих на это празднике? -Конечно, мы можем их слепить ! А кто меня внимательно слушал, ответит: « В какой одежде выступают люди на этом празднике? -Верно, ребята! Как мы уже и говорили, праздник посвящен ко Дню Победы. | Групповая форма организации; Совместная деятельность воспитателя с детьми(ситуация-проблемы); Словесный метод (вопросы, напоминание) | Ответы детей на вопросы воспитателя - Военной форме | Дети столкнуться с проблемой, которую нужно будет решить | |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Расширение представлений детей о способах лепки частей тела человека , глаз, носа, кистей. одежды | А для того, чтобы фигуры у нас получились и вправду танцующими , предлагаю просмотреть видео танцующих людей и картины .Повернитесь лицом к экрану , спину держим прямо, ноги вместе, руки на коленках Обратите внимание как двигаются в танце люди, где у них расположены руки, ноги и как они передвигаются . -Что ты заметила, Оленька, где руки у девочки ? А так же , предлагаю рассмотреть военные костюмы. Посмотрите, какие они красивые, яркие ,в военном форме. Запоминайте цвета, форму, которыми вы будете наряжать девочку и мальчика. Напоминание Ребята, давайте вспомним как лепить наши фигуры, с чего начинаем? 1 этап. Голова. Берем брусок белого пластилина и, отрезав от него четвертую часть, скатайте в ровный шарик, а затем придайте овальную форму. А чем можно вырезать глазки? -Правильно. - Какого цвета бывают глаза? В эти отверстия вставляем нужного цвета шарики. Нос слепите капелькой, прикрепите его к голове. Губы – тонкая красная «колбаска». Но не забудьте, что ребята веселые. Можно сделать брови. Прическа зависит от того, кого вы будете делать: мальчика или девочку. Делаем колбаски (девочке длинные, у мальчиков короткие) и со лба начинаем прикреплять. -Вспомнили, молодцы! 2 этап с чего начинается? -Туловище. Лепим овальное туловище. Девочке делаем юбку способом расплющивания шара. Пальчик ставим в середину получившегося круга и края гнем вниз. Получается юбка как колокольчик. Присоединяем к туловищу. Ноги. Цвет для штанов выбираете сами. Делаем прямоугольник из колбаски На ноги девочке прямоугольник делаем тоньше. Соединяем ноги с туловищем, смазываем ноги сверху.. Руки – колбаски соединяем с туловищем. Пальцы рук лепить достаточно сложно. Скатайте овальную заготовку, вырежьте пальцы стекой. Соедините с руками. | Групповая форма организации; Словесный и наглядный метод Показ видео-ролика изображений, картин Объяснение Словесный и наглядный метод (напоминание , показ) | Наблюдают за показом образца педагога, задают вопросы Предполагаемые ответы детей -стекой Предполагаемы ответы детей Слушают педагога Вспоминают этапы лепки, способы лепки частей тела | Дети вспоминают способы лепки одежды, частей тела человека , глаз, носа, кистей | |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями способами решения проблемы | -Присаживайтесь , на свои места, подготавливайте рабочее место . Напомните, что мы сегодня будем лепить? — Верно, мы сегодня будем лепить танцующих девочек и мальчиков в военной форме. — Перед тем, как приступить к работе, необходимо размять пальцы рук. Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять. Начинай считать опять: Раз, два, три, четыре, пять. Мы закончили считать.» Педагог вовлекает детей в деятельность. Объясняет правила техники безопасности работы с пластилином . Предоставляет время для творческой деятельности; Наблюдает за детьми во время выполнения задания. В процессе исполнительской деятельности педагог продолжает решать поставленные задачи. Педагог учитывает особенности каждого ребенка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития психических процессов, темперамент); Побуждает детей к проявлению инициативы и самостоятельности; стимулирует и поощряет индивидуальные достижения. | Индивидуальная форма организации; Словесный (вопросы к детям) Выполнение пальчиковой гимнастики | Подготавливают рабочее место Отвечают на вопросы педагога (пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок) (ритмичное касание пальцев обеих рук)(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца) (руки вниз,встряхнуть) | Дети в деятельности освоят способы лепки частей тела человека | |
3 | Заключительный этап | Обобщить полученный опыт, Сформировать навыки самооценки. | Когда все фигуры выполнены, их выставляют на стол. Воспитатель привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (анализу и самоанализу); Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; выражают эмоциональный отклик. -Ребята, как вы думаете, у нас получилось создать фигуры танцующих детей ? А у кого не получилось? А на каком празднике могли бы танцевать наши фигуры? А как вы между собой работали, ребят, какие правила соблюдали, чтобы у вас все получилось? | Групповая форма организации; Совместная деятельность воспитателя с детьми; Анализ действий, обсуждение результата. | Делятся мыслями о своих работах и одногруппников Отвечают на вопросы воспитателя | Дети подведут итоги занятия и проведут самооценку. |