Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 95 К.В»
г. Магнитогорска
Конспект ННОД по аппликации
во второй младшей группе
«Ежик в лесу»
Выполнила: Казыева Д.Н
Магнитогорск,2024 г
Конспект НОД по аппликации «Ёжик в лесу» во второй младшей группе
Цель:
-Закрепить представления детей о таком животном, как ёжик (как он выглядит, где живёт, чем питается, как готовится к зиме).
Задачи:
-учить наклеивать готовые формы (листочки, аккуратно пользоваться кистью, клеем, салфеткой).
-формировать у детей представление о прродном явлении: листопаде, обогащать словарный запас детей)
-развивать мелкую моторику пальцев рук.
-способствовать развитию внимания, воображения.
Словарная работа: расширять словарный запас: осень, листопад.
Предварительная работа:
-наблюдение за листопадом.
-рассматривание осенних листьев.
-беседа о зимовке животных.
-чтение худ.литературы об осени.
Материал к занятию:
-игрушка ежик,
- клей, кисточка, салфетка.
-иллюстрации ежей на всех детей.
-лисочки из цветной бумаги.
Ход заняти:
-Воспитатель:
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес.
-На чем можно путешествовать? (ответы детей)
-Я предлагаю вам поехать на поезде.
-Воспитатель:
-Вот мы и приехали. Выходим из вагончиков.
-Ребята, какое сейчас время года?
-Дети:- осень!
-Воспитатель:- послушайте загадку:
-Осень в гости к нам пришла
И с собою прриесла,
Что скажите наугад:
-Ну, конечно – листопад!
-Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем.
Физминутка «Листопад»
-Листья легкие, они медленно летят.
Листопад, листопад,
Они медленно летят!
Листья желтые летят!
Листопал, листопад!
Листья красные летят!
Листопад, листопад!
Покружились и сели на землю.
Прилетел легкий ветерок, подул!
Листопад, листопад!
Листья по ветру летят!
-Воспитатель:- Ребята, вы слышите, кто-то шуршит? Послушайте загадку:
-Под соснами, под елками
Бежит мешок с иголками.
-Кто это?
-Дети: ежик!
-Воспитатель: Да, это ежик пришел к нам в гости!
-Ежик, почему ты такой грустный?
-Ребята, ежик говорит, что гулял в лесу и собирал листочки, подул ветерок и все листочки улетели!
-Ребята, а зачем ежику листочки?
Ответы детей:
- Для того, чтобы ему зимой было тепло.
Воспитатель: правильно, он готовится к зиме, будет спать. А чтобы ежику было тепло, нужно много листочков.
-Ежик, не расстраивайся. Ребята, поможем ежику?
Ответы детей: да!
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам пройти в нашу мастерскую, за столы, и выполнить аппликацию, приклеить листочки.
Сели за столы.
Воспитатель: беру листочек, кладу на клеенку, беру кисть, обмакну в клей, излишки уберу о край баночки, намажу весь листочек, аккуратно беру, прижимаю салфеткой.
Приклеивают второй листочек.
Дети выполняют работу.
В процессе работы напомнить ещё раз, что работать надо аккуратно.
Подведение итогов занятия.
Выполненные работы раскладываем на столе, рассматриваем работы, отмечаем.
По тропинке весь в иголках
Прокатился шарик колкий.
Не видать ни рук, ни ножек
Ну конечно это – ёжик!
Воспитатель:
-Молодцы ребята! Вы славно потрудились сегодня. Такие славные ёжики у вас получились. Теперь ежику будет тепло и уютно спать зимой.