Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Детский сад №396»г. Перми
Проект «Что такое Новый год?»
во второй младшей группе.
Подготовила: Мишарина Н.О.
Черепанова Г.Р.
г. Пермь, 2023
Актуальность: Всем давно известно, что новый год для детей – это самый ожидаемый праздник в их юной жизни. Дети ждут этого с нетерпением и новый год для них – это что-то фантастическое, неповторимое и магическое. Новый год для детей это всегда сказка , это очень значимое событие в сердце каждого ребенка. И даже повзрослев, мы хотим встретить Новый год как раньше, по-детски.
В Новый год все сверкает, искрится и становится необычайно красивым. В домах сверкают новогодние гирлянды, искрятся новогодние елки и все витрины блестят украшениями. Все готово к Новому году. И никто никогда не задумывается откуда к нам пришел этот праздник, почему по традиции мы устанавливаем елку, украшаем свои дома?
И не для кого ни секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из задач было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей, а так же узнать историю этого замечательного праздника.
Название проекта: «Наступает Новый год»
Тип проекта: исследовательский, творческий.
Длительность: краткосрочный, 3 недели
Участники проекта: воспитатель, дети и их родители.
Цель: Формирование представлений о Новом годе, как веселом, добром празднике.
Задачи:
1. Расширять представление о праздновании Нового года.
2. Развивать художественно – творческие способности.
3.Развивать познавательную активность, память, воображение, мышление, фантазию, желание заучивать новые стихи и песни.
4. Способствовать развитию связной речи.
5. Воспитывать желание дарить близким людям подарки.
Ожидаемый результат:
1. Сформировывается представление о новогоднем празднике.
2. Дети выучили новые песни и стихи о Новом годе.
3. Дети совместно с родителями создали подарок «Новогодний пряник», приготовили украшение для холла детского сада.
4. Научились работать сообща.
1 этап – подготовительный
1. Подбор художественной и методической литературы, иллюстраций, дидактических игр.
2. Оформление уголка для родителей с консультациями: «Новый год», «Новогодние стихи», «Безопасность в новогодние каникулы».
3. Беседа на тему «Скоро Новый год».
4. Составление перспективного плана мероприятий.
5. Просмотр мультфильмов о Новом годе.
2 этап – реализация проекта
1. Подбор дидактических игр:
2. Экспериментальная деятельность:
3. Чтение художественной литературы.
4. Художественно – эстетическая деятельность
5. Физическое развитие
6. Работа с родителями
1. Мастер-класс для родителей «Новогодний пряник»
2. Помощь родителей в украшении группы и холла детского сада.
3.Консультация на тему: «Готовимся к новому году», «Первый новогодний утренник. Советы родителям».
3 этап – заключительный
1. Оформление группы к Новогоднему празднику.
2. Оформление макета «Резиденция Деда Мороза».
3. Приглашение родителей на Новогодний праздник.
4. Чтение стихов на празднике.
5. Поздравление взрослых с наступающим Новым годом.
Приложение 1
Лепка с детьми из пластилина Аппликация
«Новогодняя Елочка» «Нарядная варежка Деда Мороза»
Коллективное панно «Снегири на ветке зимой»
Приложение 2
Оформление уголка для родителей с консультациями:
Приложение 3
Совместное изготовление украшений с родителями и детьми для холла детского сада к Новому году.
Мастер-класс «Новогодний пряник»
Украшение группы:
Адвенд календарь Панно «Зимние забавы»
Безопасность в новый год Лэпбук «Что такое Новый год»
Макет «Резиденция Деда Мороза» |
Приложение 4
Экспериментальная деятельность
Дед Мороз раскрасил снег «Закодованный снег» |
Приложение 5
Проведение праздника «Новый год» во второй младшей группе
вместе с родителями.