Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Использование форм поисковой деятельности в работе педагога по формированию экологической культуры детей младшего школьного возраста"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Использование форм поисковой деятельности в работе педагога по формированию экологической культуры детей младшего школьного возраста

Экологическое образование дошкольников – это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций.

Нетрадиционной формой экологического образования является использование сказки: Читая и обсуждая текст сказки, воспитатели используют сюжетные моменты, поступки и образы сказочных героев для объяснения материала, придумывают театрализованные и кукольные постановки по сюжетам сказок, задания в виде рисунков по их мотивам, задают детям вопросы, направленные на выяснение скрытых, не описанных непосредственно связей между разными действиями, явлениями, ситуациями.

В рамках экологического воспитания можно устраивать экологические конкурсы (рисунка, поделки и т.д.).

Так же можно устраивать тематические праздники: «День воды», «День Земли» и т.д.

В последнее время в работе ОУ часто применяются компьютерные технологии: можно использовать компьютерные игры экологического содержания.

На таких занятиях можно добиться того, чего невозможно добиться на традиционных занятиях: активного участия детей в подготовке занятия, заинтересованности в том, чтобы занятие прошло хорошо.

Нетрадиционные занятия, как правило, надолго запоминаются детям, и конечно, тот материал, который на них изучался. Поэтому нетрадиционные формы занятий особенно важны для формирования экологического сознания у дошкольников.

Экологическая тропа — это специальный образовательный маршрут в природных условиях, где есть экологически значимые природные объекты. Цель создания такой тропы - обучение детей на примере конкретных природных объектов, общение с природой, воспитание бережного отношения к ней.

Первые экологические тропы были созданы для посетителей национальных парков в зарубежных странах. В последние годы многие дошкольные учреждения создают свои экологические тропы. Учитывая небольшую протяженность маршрутов, возраст детей, формы работы с ними, предложено использовать в дошкольном образовании термин «экологическая тропинка». В дошкольных учреждениях экологические тропинки выполняют познавательную, развивающую, эстетическую и оздоровительную функции.

Функции экологической тропы (экологическое обучение и воспитание, отдых посетителей, сохранение природы в прилегающей зоне), типы экологической тропы (ЭТ на территории ОУ, ЭТ в естественных условиях)

Наряду со взрослыми в решение экологических проблем активно включаются дети, объединяющиеся в юннатские, природоохранные, экологические организации. Детское и молодежное экологическое движение приобретает все больший размах и значение. Обеспечивая формирование экологической культуры подрастающих поколений, оно способствует переходу человечества к гармоничному взаимодействию с природой, устойчивому развитию. В процессе реализации собственных экологических инициатив подростки приобретают бесценный опыт деятельного решения экологических проблем, экологически безопасного хозяйствования, созидания, постижения духовной гармонии с окружающим миром.

Эколого-психологический тренинг — комплексная форма экологического образования, основанная на общей методологии социально-психологических тренингов и направленная на коррекцию и развитие отношений школьника к себе (в первую очередь, к своему духовному и физическому здоровью) и к окружающей социоприродной среде. Экологический тренинг позволяет решать следующие задачи: 

•расширение индивидуального экологического пространства, формирование у человека способности ощущать себя частью природы, общества, коллектива; 

•формирование позитивного взгляда на себя и окружающий мир в целом; 

•коррекцию и формирование целей взаимодействия человека с природными объектами.

Элементарная поисковая деятельность детей.

Цель элементарной поисковой деятельности: 

1. Побуждать и поддерживать пытливость и естественную любознательность ребенка.

2. Активизировать умственные способности. 

3. Формировать познание наглядных взаимосвязей природных объектов и явлений с окружающей жизнью. 

4. Через деятельность воспитание понимания причин происходящих явлений.

5. Способ решения познавательных задач.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 04.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области