Рефлексивный круг общения
Тема: «Весна»
(2 младшая группа)
Подготовил воспитатель: Багирова А.Б.
Цель: создать условия для совместной деятельности взрослого и детей при организации планировании режимных моментов в первой половине дня.
Задачи:
- формировать умение детей обсуждать планирование совместных дел;
- формировать умение вести диалог и делать элементарные выводы;
- поддерживать детскую инициативу, создавать возможность
самореализации в игровой деятельности.
Ход:
Воспитатель предлагает детям встать в круг. Организует игру психологической направленности «Приветствие», напоминает слова из игры, предлагает поиграть.
Подходи ко мне дружок.
Становись скорей в кружок.
Справа друг и слева друг,
Каждый каждому тут друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: ребята давайте поздороваемся друг с другом!
Посмотрите в руке у меня цветок, нужно передать его рядом сидящему другу и поздороваться (здравствуй Миша…)
Воспитатель загадывает загадку о весне.
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла ...
(Весна.)
Воспитатель: ребята скажите пожалуйста ,а что это за цветок, как он называется?
Правильно, подснежник!
Воспитатель: Детки, давайте поговорим с вами о таком времени года, как весна.
Солнце. Вы заметили, что стало немного теплее? Солнце не только светит, но уже греет. Дни стали длиннее. А помните, как было зимой?
Небо. Посмотрите на небо: таким ли оно было зимой? Что изменилось? Небо стало синим – синим. Появились белые легкие облака, которые медленно плывут, не торопясь, любуются сверху на детишек. Весна идет!
Ветер. Ветер становится все теплее (ласковее), сравнить его с зимним, холодным ветром.
Снег. Снег часто идет с дождем. Снег на земле становится серым, грязным. Стало намного теплее, ласково пригревает солнышко и снег тает. Детки, а где же снег тает быстрее? На солнечной стороне или в тени? Вокруг деревьев протаяли воронки. На буграх появились первые проталины.
Лед. На снегу образовалась ледяная корочка, она называется наст. Эта ледяная корочка образуется из-за подтаивания и последующего замерзания снега. Детки, а какие мы с вами видели на прогулке сосульки? Помните, как они образуются? С разных сторон крыши сосульки разной формы: со стороны, которая освещается солнцем, - острые и тонкие, на теневой стороне – сосулек меньше и они другой формы.
Деревья. Солнце сквозь ветки деревьев проникает медленнее и поэтому под деревьями снега больше, чем на открытых местах, но около стволов всюду появились воронки. Это происходит потому, что теплая нижняя часть ствола нагрелась от солнца и растопила снег вокруг себя. С появлением тепла оттаяла почва и появляются первые растения.
Птицы. Воробьи собираются в стаи, чирикают громче. Вороны чаще чистят оперение, купаются в лужах. Гомон птиц становится слышнее: они чувствуют весну.
А сколько месяцев у весны? Правильно: три! Март, апрель, май!
Молодцы, очень много признаков весны вы знаете!
- Предлагаю вам поиграть в одну игру и немножко отдохнуть.
-Вы зиму с весной не перепутаете?
-Хотите, проверим и поиграем в игру «Подскажи словечко»?
Зима ушла, а весна - пришла.
Зима холодная, а весна – теплая.
Зимой солнце морозит, а весной – греет.
Зимой сугробы высокие, а весной – низкие.
Зимой надевают шубы, а весной - куртки.
Молодцы ребята! А теперь разомнем наши пальчики
Воспитатель даёт коробочку с массажными мячиками, дети берут пружинку и мячик и передают по кругу другому ребёнку (игра с массажным мячиком Су-джок и пружинкой).
- Я мячом круги катаю катают мячик между ладонями по кругу
- Взад вперёд его гоняю. катают мячик между ладонями вверх- вниз
- Им поглажу я ладошку мячиком гладят вдоль всей ладони
- Будто я сметаю крошку,
- И сожму его немножко, сжимают мячик в кулачок
- Как сжимает лапу кошка.
- Каждым пальцем мяч прижму прижимают каждый палец к колючке
- И другой рукой начну.
Игра повторяется уже с другой ладошкой.
-Ребята вы сказали, что к нам пришла весна.(рисовать) Я предлагаю нарисовать весеннее солнышко. Чем же его можно нарисовать? (красками, карандашами, фломастерами, мелками). Я предлагаю нарисовать весеннее солнышко карандашами. Для этого, возьмите каждый свои карандаши и положите на своё рабочее место.