План-конспект
урока по математике
на тему «Выражение вида 8- ; 9-
проведенного в 1а классе
МБОУ "СОШ №52" г. Брянска
Авдасенко Екатериной Сергеевной
Дата: 06.02.2021
Тема: «Выражения вида -8; -9»
Цель: создать условия для закрепления знания приёма вычитания на основе связи между суммой и слагаемыми; развития умений решать задачи
Задачи:
а) Образовательные: закреплять вычислительные навыки выражений вида -8; -9, умение решать задачи на вычитание и сложение
б) Развивающие: развивать внимание, логико - математическую речь;
в) Воспитательные: воспитывать внимание, память, чистоту письма.
Универсальные учебные действия:
Предметные: знать приём вычитания на основе соответствующего примера на сложение; уметь выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные: уметь осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности.
Личностные: проявляют заинтересованность в приобретении и расширении знаний.
Тип урока: закрепления нового материала
Оборудование и материалы: компьютер, презентация с заданиями.
Литература: М. И. Моро «Математика» 1 класс, часть 2; рабочая тетрадь Моро М. И., Волкова С. И., 1 класс 2 часть
План урока
1) Организационный этап.
2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4) Первичное закрепление
в знакомой ситуации (типовые)
в изменённой ситуации (конструктивные)
5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) – это для закрепления материал
6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
7) Рефлексия.
План оформления доски:
1.Число 2. Вид работы
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный этап | Приветствие, представление, настрой на работу | Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место |
2.Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний | - Ребята, а начнем мы с вами сегодняшний наш урок с минутки чистописания -Открываем свои тетради, записываем число, классная работа. Вам необходимо будет прописать в своих тетрадях числа 8 и 9. Пишем аккуратно, стараемся и не спешим. | Выполняют указания учителя, прописывают числа в тетрадях |
3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | - Прописали? -Отлично. Сегодня мы с вами закрепим знания о выражениях вида 8-;9-. - Ребята , давайте представим, что мы с вами оказались в зоопарке. Но мы с вами здесь не одни. Вместе с нами здесь находятся цифры 8 и 9(Слайд 2) Они тоже хотят посмотреть на представление животных, которые живут в зоопарке. Но все не так просто, для того, чтобы посмотреть на те самые представления, необходимо будет выполнять задания, которые будут нам давать сами животные. Выполнив задания правильно , мы с вами получим возможность посмотреть на забавный зверинец волшебного зоопарка. - Ну что, готовы? | - Да -Слушают внимательно - Да |
4.Первичное закрепление | 1.Типовые задания: -Итак, а вот и наше первое задание, которое приготовил нам медвежонок (Слайд 2) А необходимо нам выполнить небольшой математический диктант. - Ну что, проверим задания? - Вы большие молодцы, а медвежонок вам приготовил представление Задание от зебры(Слайд4-5), слушаем внимательно 2.Задание такое: «Состав числа» - Но необходимо не просто назвать соседа чисел 8 и 9, но и пояснить. Почему именно так вы решили - Ну что же, ребята вы большие молодцы. - Следующее задание нам приготовила белочка.(Слайд 6) 2. Какое число пропущено? 5 + = 8 6 + = 9 4 + = 8 7 + = 9 - Отличная работа - А какое же задание нам придумал енот? (Слайд 7) - Вычитание из чисел 8, 9, основанное на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми. На доске запись: 8 - 1 = 8 - 3 = 8 - 4 = 8 -6 = 9 - 3 = 9 - 2 = 9 – 5 = 9 - 8 = - Какие примеры на сложение помогут решить данные выражения? 2.Типовые: - И последнее задание нам приготовила лиса (Слайд 10) Но, обратите внимание, что это задание повышенной сложности, будьте внимательны! | -Ребята видят задания на слайдах и выполняют их - Да. Смотрят представление медвежонка - - Хорошо. Первая пара соседей это 7 и 1, потому что 8-7 получаем 1. Далее поступаем по прежнему примеру. Смотрят на слайде представление зебры - 3;3;4;2. Смотрят представление белочки 8 = 1 + 7 8 = 3 + 5 8 = 4 + 4 8 = 6 + 2 9 = 3 + 6 9 = 2 + 7 9 = 5 + 4 9 = 8 + 1 -Выполняют самостоятельно с последующей взаимопроверкой. -смотрят представление лисы. |
5.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации | А теперь поработаем в ваших рабочих тетрадях 2.Закрепление знания приёма вычитания. Работа в тетради (задания 1-3, с. 19) Физминутка c крабом - Отдохнули? А теперь поработаем с вашим учебником. Откроем страничку 32, решим задание №3- задачу (1) Прочитайте задачи из задания 3 (с. 32 учебника). Что хотите сказать? Чем похожи задачи? - Как вы думаете, связаны ли эти задачи между собой? Проверим это, решив задачи. - Какое действие следует выбрать, чтобы ответить на вопрос первой задачи? - Почему? - Запишите решение. Учитель на доске записывает краткую запись,вида: Задача 3(1) В одной – 6 сказок В другой - ? сколько, на 2 сказки меньше,чем…. Решение: (записывают дети ) (6 - 2 = 4 (с.).) Дайте ответ на вопрос задачи. - Что заметили? - Как будете решать вторую задачу? - Почему? (Учитель так же по плану расписывает краткую запись задачи) Задача 3(2) В одной- 6 сказокСколько? В другой – 4 сказки - Запишите решение. (6 + 4 = 10 (с.).) Дайте ответ на поставленный вопрос. - Молодцы , ребята! | - выполняют работы в тетрадях. -Выполняют физминутку - читают задачу вместе с учителем - Похожи условием - Да - Вычитание - Так как в другой книге сказок на две меньше. - Первая и вторая задачи связаны между собой. Ответ первой задачи является одним из данных чисел второй. -Сложением. Так как нужно узнать, сколько сказок всего в двух книгах Т.е. 10 сказок в двух книгах - работают в своих тетрадях |
6.Информация о домашнем задании .Инструктаж по его выполнению | ||
7.Рефлексия | – На парте у вас лежат смайлики. Выберите 1 смайлик, настроение которого наиболее подходит к вашему настроению после данного урока.(Приложение 1) Поднимите в верх. - Что же больше всего запомнилось на уроке? Спасибо за урок! | - выполняют задание |
Приложение 1.