Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Разработка занятия по речевому развитию

Цель определение поступков героев в басне И.А. Крылова «Ворона и лисица» и закрепление знания сюжета произведения через дидактическую игру «Кто быстрее» с использованием ИКТ оборудования. Задачи Обучающая познакомить с содержанием басни И.А. Крылова «Ворона и лисица» учить определять поступки героев произведения. Развивающая развивать связную речь посредством организации беседы по прочитанному произведению. Воспитательная учить отвечать на проблемные вопросы, не перебивая друг друга.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию (выразительное чтение) с подгруппой детей с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании

Образовательная область: речевое развитие

Тема занятия: В лести правды нет

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Цель: определение поступков героев в басне И.А. Крылова «Ворона и лисица» и закрепление знания сюжета произведения через дидактическую игру «Кто быстрее?» с использованием ИКТ оборудования.

Задачи:

Обучающая: познакомить с содержанием басни И.А. Крылова «Ворона и лисица»; учить определять поступки героев произведения.

Развивающая: развивать связную речь посредством организации беседы по прочитанному произведению.

Воспитательная: учить отвечать на проблемные вопросы, не перебивая друг друга.

Дополнительные задачи:

Игровая: помочь добраться героям басни до своей книги – кто быстрее.

Дидактическая: воспроизвести сюжет произведения.

Словарная работа: лесть, льстец, взгромоздиться, плутовка.

Подготовительная работа: чтение с детьми русских народных сказок о животных, разработка дидактической игры «Кто быстрее?», подбор иллюстраций к басне, подбор портрета И.А. Крылова.

Планируемые результаты: дети знают содержание басни И.А. Крылова «Ворона и лисица», умеют определять поступки героев произведения, владеют навыками связной речи, умеют отвечать на проблемные вопросы, не перебивая друг друга.

Материалы и оборудование: книга «Ворона и лисица», документ-камера, интерактивна доска.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия и предстоящей деятельности

Приветствие

Установление зрительного эмоционального контакта.

Здравствуйте, ребята, я рада видеть вас, мы сейчас друг другу улыбнемся и пожелаем хорошего настроения.

Всем большой, большой привет!

Вдалеке мы видим свет.

Это солнышко встает

И тепло всем нам несет.

Лучиками нас поманит

И улыбки всем подарит!

Присаживайтесь на стульчики, устраивайтесь поудобнее, но не забывайте спины держать ровно.

Художественное слово

Книга – лучший друг ребят.

Все об этом говорят.

Книги обо всем на свете

С радостью расскажут детям.

Тот, кто много книг читает,

Время даром не теряет.

Я знаю, что вы тоже любите читать книги. А какие книги вы любите читать или слушать? Почему?

Вы любите читать разные книги. Это очень хорошо. Значит вы действительно хотите узнать обо всем на свете.

И сегодня нас ждет знакомство с еще одной книгой. А вот кто будет героем в нашей истории, вы попробуете отгадать сами.

Игра на угадывание героя произведения

У меня есть чудесный мешочек. Вы помните, что в нем появляются самые необычные предметы. Чтобы помочь вам угадать героя нашей сегодняшней книги, я буду давать вам подсказки. Кто догадается, должен поднять руку.

Начнем. Это животное…

Живет в лесу…

У нее шубка оранжевого цвета…

Хитрая…

Конечно, это лисица.

А вы можете вспомнить. В каких сказках встречается лисица? (Лиса и волк, Колобок, Заюшкина избушка)

А расскажите, пожалуйста, какая лисица во всех этих сказках? (хитрая, коварная)

Анонсирование произведения

Вот и сегодня мы познакомимся с произведением, одним из героев которого будет лисица. Прочитаем мы басню.

Что такое басня? (небольшое поучительное произведение, чаще в стихах). Наша басня называется «Ворона и лисица». Написал ее Иван Андреевич Крылов.

Когда я впервые услышала басню «Ворона и лисица», то очень долго думала о том, чему же она учит. Но с помощью взрослых, мне удалось это понять. И ее урок я запомнила на всю жизнь. И вы сегодня тоже попробуете об этом узнаете.

Это поучительная история о том, как лисица, бежавшая по лесу, почуяла запах сыра. Ей очень захотелось отведать его. И она решила любой ценой завладеть им. А сыр держала во рту ворона, сидевшая на дереве…

Удалось ли лисице полакомиться сыром, узнаем, прочитав басню.

Подгрупповая форма

Прием психологи-ческой речевой настройки

Прием побуждения к деятельности

Прием уточняющих вопросов

Дети здороваются, выполняя действия под слова приветствия:

Поворачиваются друг к другу и улыбаются, желают хорошего настроения

Слушают внимательно, отвечают на вопросы

Рассуждают и отвечают на вопросы

Дети позитивно настроены на предстоящую совместную деятельность, включение в коммуникативную деятельность

2

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

Создание условий для подведения детей к формулированию проблемной ситуации.

Когда мы вспомнили сказки, где героем была лиса, то отметили, что лиса всегда поступает плохо. Почему , как вы думаете?

А как вы думаете, в басне «Ворона и лисица» лиса окажется хорошей или плохой? Почему?

А как мы сможем узнать, кто же оказался прав относительно лисицы?

Да, нам нужно прочитать басню.

Т.к. эта история написана Иваном Андреевичем уже достаточно давно, вам могут быть не понятны некоторые слова.

Словарная работа

Итак, сядем удобно, не забываем про осанку. Слушайте внимательно.

Прием постановки вопросов проблемного характера

Рассуждают на вопросы

Высказывают свои предположения

Проявление интереса

2.2

Этап восприятия материала

Ознакомление с содержанием басни

Чтение басни

Чтение басни

Восприятие художественной литературы

Умение внимательно слушать и воспринимать информацию

2.3

Этап практического решения проблемы

Получение обратной связи от детей о предоставленной информации. Решение проблемной ситуации

Создание условий для решения проблемной ситуации: вопросы, раскрывающие характер героев, выявления причин их поступков; стимулирование высказываний детьми различных точек зрения.

Кто был героем басни?

Что сделала ворона, получив сыр? (Выборочное чтение)

Кто помешал вороне съесть сыр?

Как она повела себя, учуяв сыр? (выборочное чтение)

И какие же слова она сказала вороне, чтобы получить сыр? (выборочное чтение + закончи предложение)

Как отреагировала ворона?

Спасибо, что вы запомнили сюжет басни.

Для продолжения разговора, я предлагаю вам пройти в доске.

А по дороге будем еще и отдыхать от долгого сидения.

Физминутка

Ворон рано утром встал.

Весело в лесу играл.

По дорожкам прыг, прыг, прыг.

Кто в разминке не привык?

Вот голодная лиса,

Грустно смотрит в небеса.

Тяжело вздыхает,

Садится отдыхает.

Техника безопасности у доски

Подходите к доске. Напомним друг другу, как нужно вести себя у доски? (ответы детей)

Вы запомните, ребята,

Толкать друг друга здесь не надо.

На провода не наступаем,

Расстояние соблюдаем.

Нажимаем по одному,

Активно включаемся в игру.

Руки сухие? Да!

Ну тогда, начинается игра.

Дидактическая игра

Ворона и лисица отправились в гости к героям других книг. Чтобы им вернуться обратно, нужно пройти по этому маршруту.

Я предлагаю вам выбрать, кто будет кому помогать.

По считалке мы выберем, кто будет первым.

По очереди вы кидаете кубик. Но чтобы получить право сделать ход, нужно выполнить задание.

Начнем….

Вопросы:

Награждение победителя, поощрительный приз.

Молодцы .

Мы работали у доски, и глазкам требуется отдых.

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз

Повторять ты не ленись.

Давайте вернемся на наши места.

Кто помнит, зачем нам понадобилось прочитать басню?

Так хороший или плохой поступок совершила лиса? Почему?

Значит, какая лиса?

Она говорила правду вороне о ее перышках, клюве, голосе?

А ворону вам жалко? Почему?

А почему ворона польстилась на слова лисы?

Давайте еще раз прочитаем этот отрывок.

Со слов: «И говорит так сладко, чуть дыша…» и до конца

Прием вопросы на понимание, использование, анализ, синтез и оценку

Прием продолжи фразу

Прием уточняющих вопросов

Закончи предложение

Прием повторного чтения

Участвуют в игровой деятельности, дают ответы на поставленные вопросы, высказывают предположения.

Выполняют упражнения с текстом

отвечают на вопросы

Проявление инициативы, самостоятельности

Умение

анализировать

собственную

деятельность,

необходимую

для разрешения

проблемы

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Анализ деятельности, показ результата занятия. Обобщение.

Если бы у вас была возможность, чтобы вы сказали героям басни? (поругали бы их)

Какое впечатление у вас от того, как мы с вами сегодня поработали?

Чему же эта басня может научить? (нельзя доверять льстивым речам, потому что в них правды нет.

Вот с таким серьезным произведением Ивана Андреевича Крылова мы с вами сегодня познакомились.

В книжный уголок я поставлю эту книгу, чтобы вы могли еще раз ее рассмотреть.

Прием:

вопросы, побуждающие к самооценке

Отвечают на вопросы, демонстрируют навыки самооценки

Умение делать

вывод, рефлексировать

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области