Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия педагога-психолога

Цель. Коррекция и развитие познавательных процессов у обучающихся с помощью специально подобранной игры и упражнений. Задачи Коррекционно - образовательная. Способствовать формированию познавательной активности обучающихся, выполняя инструкции педагога. Коррекционно -развивающая. Развивать эмоционально -волевую сферу на основе формирования коммуникативного поведения и коррекции познавательной деятельности. Воспитательная. Воспитывать умения слушать педагога и сверстника, начатое дело доводить до конца.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия в 1классе по теме «Развитие познавательных процессов у детей младшего школьного возраста с РАС»

« Поиск клада»

Педагог-психолог высшей категории

ГБОУ СО «Школа-интернат АОП №2 г.Энгельса» Белевцева В.Г.

Цель. Коррекция и развитие познавательных процессов у обучающихся с помощью специально подобранной игры и упражнений.

Задачи:

Коррекционно - образовательная. Способствовать формированию познавательной активности обучающихся, выполняя инструкции педагога.

Коррекционно -развивающая. Развивать эмоционально -волевую сферу на основе формирования коммуникативного поведения и коррекции познавательной деятельности.

Воспитательная. Воспитывать умения слушать педагога и сверстника, начатое дело доводить до конца.

Тип занятия. Комбинированное, игра -поиск клада

Методы: словесный (беседа, рассказ, объяснение), наглядный, практический.

Оборудование: стол -педагога -психолога с планшетом для презентации и физ.минутки, карта -маршрута, 4конверта разного цвета с практическими заданиями, планшеты для детей (3шт), простой карандаш (3шт.), геометрические фигурки (3тар), шнуровка разного цвета(3шт.), маски машин, светофор, сундучок со смайликами и шоколадом (3шт.).

Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

Примечание

1.Орг.момент

-Добрый день ребята! К нам на занятие пришли гости, давайте познакомимся с ними и поприветствуем их.

-Молодцы ребята!

Сегодня у нас с вами будет необычное занятие.

Вы с таким интересом вчера смотрели мультфильм «Простоквашино», наблюдали за главными героями, которые отправились на поиски клада, что мне тоже захотелось найти клад.

-Вы бы хотели тоже найти клад?

-А что такое клад?(золото......)

Это нечто ценное. И это могут быть не только золото, драгоценности, но и наши познавательные способности.

В одиночку искать клад будет мне трудно, поэтому мы будем искать его вместе. Согласны?

Дети приветствуют гостей.

По очереди называют своё имя.

Ответ детей.

Ответ детей.

Ответ детей.

2.Актуализация знаний.

Проведём разминку и проверим, готовы ли мы отправиться на поиски клада. Нам необходимо быть очень внимательными и сообразительными.

И так, если я скажу правильно, то вы хлопаете в ладоши, если нет, то топаете!

Караси в реке живут -

На сосне грибы растут-

Любит Мишка сладкий мёд -

В поле едет пароход-

Дождь прошёл - остались лужи -

Заяц с волком крепко дружит -

Нет рассеянных, средь нас -

Все внимательны у нас!-

Молодцы! Вы старались слушать внимательно и правильно отвечать. Можно отправляться в путь на писки клада.

Ой, но только для поиска клада у нас нет самого главного

-Чего ребята?

Что же делать. Раздаётся звонок.

(открываю презентацию)

На экране появляется почтальон Печкин.

Хлопают

Топают

Хлопают

Топают

Хлопают

Топают

Хлопают

Хлопают

Нет Карты.

(слайд 1)

Мотивация к получению информации.

Ребята, давайте прочитаем, что он пишет. Здравствуйте ребята! Я слышал, что вы собрались на поиски клада. Молодцы!

Я принёс Вам посылку, в ней карта маршрута, как вам добраться до клада и задания, которые вы должны выполнить.

Но я Вам её отдам, если вы ответите на мои вопросы.

-Конечно, мы постараемся ответить. Верно ребята?

Вопросы Печкина:

1.Какое сегодня число?

2.Какой день недели?

3. А среда, какой день в неделе по счёту?

4.Какое время года?

5. Назовите признаки осени.

Ребята, давайте ответим стихотворением.

Печкин.

Ребята, вы молодцы. Получайте посылку и отправляйтесь на поиски клада. У Вас все получится!

Дети смотрят на Печкина и

слушают.

Да.

-Помогаю ответить, 15 ноября.

-День недели среда.

-третий

-осень

Дети рассказывают стих.

(слайд 2)

(слайд 3)

(слай 4)

(слайд 5)

3.Основная часть

Физминутка.

(Открываю карту маршрута.)

Ребята, нам необходимо выполнить три задания. Время на каждое задание ограничено.

-Открываю 1 конверт и раздаю всем листочки. Объясняю, что нужно сделать. Найти названный предмет.

Подводим итог: Рассматриваем каждую работу. Обговариваем результат.

Закрыла презентацию.

Открыла физминутку.

Сели на места.

-Открываем 2конверт

Раздаю планшеты детям, выполняем задание «Повтори узор»

Подводим итог: Рассматриваем каждую работу. Обговариваем результат.

-Открываем 3конверт

Раздаю тарелочки с геометрическими фигурками. Выполняем упражнение «Бусы»

Подводим итог: Рассматриваем каждую работу. Обговариваем результат.

Рассматриваем карту.

Дети простым карандашом обводят нужный предмет.

Дети смотрят на планшет -компьютер и повторяют задания

Дети запоминают узор и воспроизводят на планшете.

Дети нанизывают геометрические фигурки такого цвета, какой у них шнурок.

(слайд 6)

Iгр. мяч.-10шт.

IIгр.елочки.-7шт.

IIIгр. домик.-5шт.

Iгр.-4уз.

IIгр.-3уз.

IIIгр. –срисовывает справа, т.к. ребенок-левша

Iгр.

IIгр.

IIIгр.

По способностям у кого сколько получится.

Итог занятия

Ребята, вы молодцы. Мы добрались да клада. Открываем сундучок. Достаю листочки со смайликами, шоколадки и раздаю их детям. Мы с вами нашли клад и это не просто сладости, самое важное в нём это ваша оценка за работу. Смайлик за вашу сообразительность и внимательность.

Занятие закончилось, можете идти в класс. Спасибо за старание!

Дети получают смайлики за работу и шоколадки.

Дети несу дневники. наклеиваем смайлики.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 04.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области