Конспект занятия в 1классе по теме «Развитие познавательных процессов у детей младшего школьного возраста с РАС»
« Поиск клада»
Педагог-психолог высшей категории
ГБОУ СО «Школа-интернат АОП №2 г.Энгельса» Белевцева В.Г.
Цель. Коррекция и развитие познавательных процессов у обучающихся с помощью специально подобранной игры и упражнений.
Задачи:
Коррекционно - образовательная. Способствовать формированию познавательной активности обучающихся, выполняя инструкции педагога.
Коррекционно -развивающая. Развивать эмоционально -волевую сферу на основе формирования коммуникативного поведения и коррекции познавательной деятельности.
Воспитательная. Воспитывать умения слушать педагога и сверстника, начатое дело доводить до конца.
Тип занятия. Комбинированное, игра -поиск клада
Методы: словесный (беседа, рассказ, объяснение), наглядный, практический.
Оборудование: стол -педагога -психолога с планшетом для презентации и физ.минутки, карта -маршрута, 4конверта разного цвета с практическими заданиями, планшеты для детей (3шт), простой карандаш (3шт.), геометрические фигурки (3тар), шнуровка разного цвета(3шт.), маски машин, светофор, сундучок со смайликами и шоколадом (3шт.).
Ход занятия
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность обучающегося | Примечание |
1.Орг.момент | -Добрый день ребята! К нам на занятие пришли гости, давайте познакомимся с ними и поприветствуем их. -Молодцы ребята! Сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Вы с таким интересом вчера смотрели мультфильм «Простоквашино», наблюдали за главными героями, которые отправились на поиски клада, что мне тоже захотелось найти клад. -Вы бы хотели тоже найти клад? -А что такое клад?(золото......) Это нечто ценное. И это могут быть не только золото, драгоценности, но и наши познавательные способности. В одиночку искать клад будет мне трудно, поэтому мы будем искать его вместе. Согласны? | Дети приветствуют гостей. По очереди называют своё имя. Ответ детей. Ответ детей. Ответ детей. | |
2.Актуализация знаний. | Проведём разминку и проверим, готовы ли мы отправиться на поиски клада. Нам необходимо быть очень внимательными и сообразительными. И так, если я скажу правильно, то вы хлопаете в ладоши, если нет, то топаете! Караси в реке живут - На сосне грибы растут- Любит Мишка сладкий мёд - В поле едет пароход- Дождь прошёл - остались лужи - Заяц с волком крепко дружит - Нет рассеянных, средь нас - Все внимательны у нас!- Молодцы! Вы старались слушать внимательно и правильно отвечать. Можно отправляться в путь на писки клада. Ой, но только для поиска клада у нас нет самого главного -Чего ребята? Что же делать. Раздаётся звонок. (открываю презентацию) На экране появляется почтальон Печкин. | Хлопают Топают Хлопают Топают Хлопают Топают Хлопают Хлопают Нет Карты. | (слайд 1) |
Мотивация к получению информации. | Ребята, давайте прочитаем, что он пишет. Здравствуйте ребята! Я слышал, что вы собрались на поиски клада. Молодцы! Я принёс Вам посылку, в ней карта маршрута, как вам добраться до клада и задания, которые вы должны выполнить. Но я Вам её отдам, если вы ответите на мои вопросы. -Конечно, мы постараемся ответить. Верно ребята? Вопросы Печкина: 1.Какое сегодня число? 2.Какой день недели? 3. А среда, какой день в неделе по счёту? 4.Какое время года? 5. Назовите признаки осени. Ребята, давайте ответим стихотворением. Печкин. Ребята, вы молодцы. Получайте посылку и отправляйтесь на поиски клада. У Вас все получится! | Дети смотрят на Печкина и слушают. Да. -Помогаю ответить, 15 ноября. -День недели среда. -третий -осень Дети рассказывают стих. | (слайд 2) (слайд 3) (слай 4) (слайд 5) |
3.Основная часть Физминутка. | (Открываю карту маршрута.) Ребята, нам необходимо выполнить три задания. Время на каждое задание ограничено. -Открываю 1 конверт и раздаю всем листочки. Объясняю, что нужно сделать. Найти названный предмет. Подводим итог: Рассматриваем каждую работу. Обговариваем результат. Закрыла презентацию. Открыла физминутку. Сели на места. -Открываем 2конверт Раздаю планшеты детям, выполняем задание «Повтори узор» Подводим итог: Рассматриваем каждую работу. Обговариваем результат. -Открываем 3конверт Раздаю тарелочки с геометрическими фигурками. Выполняем упражнение «Бусы» Подводим итог: Рассматриваем каждую работу. Обговариваем результат. | Рассматриваем карту. Дети простым карандашом обводят нужный предмет. Дети смотрят на планшет -компьютер и повторяют задания Дети запоминают узор и воспроизводят на планшете. Дети нанизывают геометрические фигурки такого цвета, какой у них шнурок. | (слайд 6) Iгр. мяч.-10шт. IIгр.елочки.-7шт. IIIгр. домик.-5шт. Iгр.-4уз. IIгр.-3уз. IIIгр. –срисовывает справа, т.к. ребенок-левша Iгр. IIгр. IIIгр. По способностям у кого сколько получится. |
Итог занятия | Ребята, вы молодцы. Мы добрались да клада. Открываем сундучок. Достаю листочки со смайликами, шоколадки и раздаю их детям. Мы с вами нашли клад и это не просто сладости, самое важное в нём это ваша оценка за работу. Смайлик за вашу сообразительность и внимательность. Занятие закончилось, можете идти в класс. Спасибо за старание! | Дети получают смайлики за работу и шоколадки. Дети несу дневники. наклеиваем смайлики. |