Использование информационно-коммуникативных технологий
в воспитательно-досуговой деятельности
МБУ ДО ДЮСШ №3
Дюкова Л.Г.,
педагог-организатор ДЮСШ №3
Современная жизнь предоставляет нам широкие возможности организации и повышения эффективности образовательного процесса с помощью информационных коммуникативных технологий.
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации сказано, что информационные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнительным «довеском» в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество.
Актуальность использования информационных технологий в воспитательно-досуговой деятельности в ДЮСШ №3, заключается в популяризации физической культуры и спорта среди детей и подростков.
Новизна идеи обусловлена системным подходом к применению ИКТ-технологий в организации образовательного процесса.
Формирование информационно-коммуникативных компетенции всех педагогических работников позволяет эффективно решать вопросы обновления форм и методов воспитательной деятельности
В ДЮСШ № 3 большое значение уделяется воспитательной работе. В учреждении создана система воспитательно-досуговой деятельности, которая позволяет повысить эффективность образовательного и воспитательно-развивающего процессов. На слайде представлены цели и задачи воспитательно-досуговой работы, заключающиеся в формировании социально активной, физически и творчески развитой личности.
Поскольку мы спортивная школа, для нас конечно приоритетным является физкультурно-спортивная направленность.
На основании закона РФ «Об образовании», в котором говорится о всестороннем развитии детей и подростков, педагогический коллектив школы большое значение уделяет работе и в других направлениях.
Использование информационных технологий в нашей школе осуществляется через Интернет ресурсы и СМИ
Применение ИКТ-технологий усиливает т возможности педагогического воздействия на обучающихся и родителей. Упрощает организацию взаимодействия с социумом.
КТ-технологии расширяют образовательное пространство.
Тренеры-преподаватели, педагоги-организаторы и администрация активно используют эти возможности.
Такие социальные сети как КОНТАКТ, канал ТЕЛЕГРАМ, сайт учреждения, Ватцап и другие мессенджеры нашли широкое применение в нашей школе.
В социальных сетях мы популяризируем спортивную деятельность обучающихся и тренеров.
Интернет-ресурсы используются для информирования и приглашения к участию обучающихся, родителей, педагогов в соревнованиях, акциях, выставках, конкурсах различного уровня. проведения учебно-тренировочных сборов.
Представляем результаты их участия в соревновательной, физкультурно-массовой, творческой, волонтёрской и других видах образования. Пропагандируем здоровый образ жизни.
В социальной сети Контакт мы проводим онлайн- мероприятия такие как: викторины, онлайн-выставки, онлайн-турниры, челленджи, например: «Песни Победы», «Да здравствует МАЙ», «Мы вместе», «Я на ЗОЖе–МАМА тоже», «ДЮСШ №3-территория здоровья», а так же применяем онлайн-анкетирование, онлайн–голосования, проводим агитационную кампанию «Спорт встречает друзей».
Важным в нашей работе является взаимодействие с родителями. Уже привычным стало использование электронных презентаций для проведения родительских собраний, творческих отчетов школы перед родителями.
Так традиционным стало проведение выпускных вечеров, где в торжественной форме подводятся итоги спортивных достижений наших воспитанников, мы благодарим родителей и педагогов, подводим итоги учебного года.
Для наглядности и красочности мероприятия наши дети, родители, тренеры предоставляют свои презентации, видео-фильмы, такие как: «Это нашей истории строки», «Мой любимый тренер», «Спасибо, тренер!» и др.
В период пандемии, в 2020году, мы не прервали традицию организации выпускных вечеров, а провели его дистанционно.
В период дистанционного обучения, практика работы в соц сетях помогла нашим тренерам-преподавателям сохранить взаимодействие с обучающимися, не потерять их и эффективно продолжить образ. процесс.
В настоящий момент в нашей школе организована и проводится Всероссийская научно-практическая конференция «Самореализация, рефлексия, и самопрезентации личности в спорте».
Цель конференции: приобщение об-ся к культуре самовыражения, самопознания и самопредставления с помощью Информационно-коммуникативных технологий
В данной конференции принимают участие наши обучающиеся, родители и педагоги. Номинации конференции: Портфолио, Резюме, Интервью, Эффективная самоподготовка, Публикации.
Считаем, что результатом конференции станет: формирование у детей самостоятельности мышления, умение систематизировать информацию и приобретение навыков коммуникации.
Считаем, что все вышеназванные формы работы с использованием ИКТ–технологий также способствуют сплочению коллектива обучающихся, родителей, педагогов, созданию единой информационной и воспитательной среды в школе.
Потребность в системности их использовании обусловлена в необходимости повышения эффективности и качества образования через практическое использование компьютерных программ: создание электронных пособий, электронное тестирование, анкетирование и многое другое в педагогической деятельности.
Информационно-коммуникативные технологии в современном мире стали неотъемлемой частью нашей жизни. Порой они имеют и отрицательное воздействие на людей, но именно они оказывают значительное влияние на формирование информационной культуры у подрастающего поколения. Хочется отметить, что в цифровом воплощении образовательная и воспитательно-досуговая деятельности в том числе и (с использованием) ИКТ технологии отражается в электронной школе 2:0, где представлены их направления и результативность, фиксируется информация о событиях различного уровня, в которых принимают участие наши обучающиеся, родители, педагоги.
Можем с уверенностью сказать, что Электронная школа является эффективным инструментом для анализа, планирования, систематизации и контроля работы коллектива.
Использование разнообразных форм ИКТ-технологий позволяет представить все мероприятия более наглядными, мобильными и интересными, а самое главное позволяет привлечь к их организации большее количество обучающихся и родителей.
Результатом проводимой работы можно считать разработку, внедрение, и удачное функционирование воспитательной системы в школе.
ИКТ – технологии помогают нам достичь цели представленной воспитательной системы, направленной на формирование личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в процессе самореализации и собственного самоопределения.