Учебный цикл – это фрагмент процесса обучения, в течении которого учащиеся усваивают некоторую отдельную порцию учебного материала. Включение в учебный процесс многоурочного цикла эффективно, так как эта технология способствует решению таких задач: учащиеся приучаются организовывать свой труд; учатся сотрудничеству во время работы; приучаются к ответственности, самоконтролю.
Урок по технологии учебных циклов.
5 класс. Тема: «Обыкновенные дроби».
Цель модуля: Научить понимать что такое «доля». Уметь записывать и сравнивать дроби. Отработка навыков и умений, применение теоретических знаний на практике, закрепление полученных знаний. Формирование у учащихся умения организовать свой труд, сотрудничества во время работы, воспитание ответственности за свою работу и работу товарища по парте, формирование самоконтроля.
№ цикла | Название | Число уроков | Тип урока |
1 | Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. | 5 | И,С,Р,Р, К/р. |
Урок первый.
Тип урока: Изложение нового материала (И).
(Взаимопроверка по слайду).
II. Изложение нового.
Конспект «Обыкновенные дроби. Сравнение дробей». (Слайд).
а – числитель, b – знаменатель.
< если a < c, пример, < так как 2 < 5
< если b > c, пример, < так как 17 > 15
III. Первоначальное закрепление.
Ответы к каждому номеру читает ученик, при правильном ответе все поднимают левую руку.
IV. Итог урока.
V. Домашнее задание.
П. 23 – 24, учить конспект. №900, 943
Урок второй.
Тип урока: самостоятельная работа (С).
Все учащиеся воспроизводят конспект, записанный на предыдущем уроке и выученный дома.
Два ученика (Атрощенко А. , Батова Л. – предупрежденные на перемене) воспроизводят этот же конспект и рассказывают весь материал.
«Дидактические материалы», с. 14 №180, 181, 189, 191.
«Дидактические материалы»:
Вариант 1, с. 91 №180, 181, 189, 190, 191. (доп. №873).
Вариант 2, с. 65 №180, 181, 189, 190, 191 (доп. 874).
П. 23 – 24. № 908, 942.
Урок третий.
Тип урока: решение задач (Р). Нахождение части от числа, числа по его части, отношения чисел.
Конспект (слайд).
Урок четвертый.
Тип урока: решение задач (Р).
Урок пятый.
Тип урока: контрольная работа ( К/р).
Текст контрольной работы – «дидактические материалы», К – 7.