Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Пример образовательного маршрута по Государственному Дарвиновскому музею в рамках изучения истории в 5 классе.

Данный маршрутный лист можно использовать при посещении Государственного Дарвиновского музея с группой обучающихся 5 классов для актуализации знаний по истории и вовлечению в изучаемый предмет через практико-ориентированные и исследовательские задачи

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Маршрут по государственному Дарвиновскому музею

Пояснительная записка

Целевая аудитория

Обучающиеся 5 класса

Предмет

История древнего мира

Тема

Возникновение человечества

Цель

Актуализация знаний по теме «Возникновение человечества»: закрепить пройденную тему, сформировать у обучающихся представление об антропогенезе и развитии первобытного хозяйства на наглядных примерах.

Задачи

1. формирование навыка работы с наглядным материалом;

2. формирования навыка анализа исторической информации;

3. закрепление знаний, полученных на уроке по данной теме.

Предполагаемые образовательные результаты:

Предметные: знание понятий «эволюция», «антропогенез», «гоминизация» и т.п., стадии человеческой эволюции; умение находить внешние признаки первобытности; знание видов орудий труда первобытного человека; умение определять влияние хозяйства на природу.

Метапредметные: навыки анализа полученной информации; умение проводить сравнение; умение формулировать высказывания, выдвигать предположения, формулировать идеи.

Личностные: умение работать в команде; умение соотносить свою деятельность с целями командной работы; умение структурировать свою деятельность; умение ориентироваться в пространстве.

Музей

Государственный Дарвиновский музей

сайт: http://www.darwinmuseum.ru/

Адрес: Москва, ул.Вавилова, 57

Тел.: 8 (499) 783-22-53

Экскурс-бюро: 8 (499) 134-61-24

Время работы музея: 10:00-18:00 кроме понедельника

по четвергам работает с 13:00 до 21:00

Интерактивный центр «Познай себя — познай мир» по четвергам 13:00-20:00

Характеристика му-зея с точки зрения образовательных во-зможностей для ре-шения поставлен-ных целей и задач:

Государственный дарвиновский музей располагает огромной коллекцией археологических находок, в т.ч. антропологических, которые необходимы для изучения заявленной темы.

Экспонаты основных выставок сопровождаются этикетками и экспликациями, содержащими необходимую информацию. Экспонаты размещены в хронологической последовательности, что позволяет легко идти по истории возникновения человечества.

С точки зрения доступности, в музее есть лифты между этажами, проходы позволяют перемещаться людям с ограниченными возможностями. В каждом зале есть места. где можно посидеть, отдохнуть.

Также музей имеет свой сайт, где представлена информация по выставкам и основной экспозиции. Для заявленной темы есть целый цикл видео-экскурсий «Виды людей».

Если же говорить об интересе для школьников 5 класса, то путь к экспозиции, посвященной развитию человека, проходит через залы с древними животными динозаврами, что возбуждает интерес к исторической науке.

В зале, в котором предполагается проводить занятие есть стульчики на группу из 25 человек, где можно отдохнуть, посмотреть фильм, подумать.

Маршрутный лист

Привет!

Сегодня мы с вами познакомимся с древними людьми поближе, узнаем об их особенностях, о том, как они появились, как развивались. Вы увидите, чем древние люди отличались друг от друга, как они вели хозяйство.

Прежде чем приступить к работе, посмотри четыре легких правила работы в музее:

1. Постарайся не бегать и сильно не шуметь, здесь есть другие посетители.

2. Во время групповой работы обсуждайте задания вежливо и не повышая голоса. Быть дружелюбным – круто!

3. Если у тебя есть вопрос – обращайся к учителю: он твой друг и наставник в нелегком деле исторической науки.

4. Если ты потерялся – обратись к смотрителю выставки, они обычно носят одинаковую форму и у них бейджик на груди. Смотрители помогут тебе нас найти.

Что мы будем сегодня делать?

Сегодня мы побудем исследователями. Наша цель – изучить особенности первобытных людей, сравнить их орудия труда и хозяйство. Попробуем предположить, почему одни виды исчезли, а другие превратились в нас, в разумных людей, Homo Sapience.

Как мы будем работать?

Работать мы будем в команде, поэтому, важно определить свою роль, что ты будешь делать? Записывать или фотографировать? Предлагать идеи или помогать остальным ориентироваться в задачах? Может быть ты возьмешь на себя роль лидера и будешь всеми руководить или просто будешь делать все и сразу?

Навигация

Посмотри на схему 3 этажа. Мы с пойдем в зал №7 – «Макроэволюция».

Основная работа будет вестись между стендами 25-41. Постарайся не уходить дальше этих стендов. если вдруг тебе захочется посмотреть другие залы – спроси учителя.

Лист групповой работы и задания

1. Придумайте название вашей команды

________________________________________________________________

2. Состав группы

Запишите ваши фамилии и имена

Что вы делали? (фотографировали, записывали, решали конкретные задания и т.п.) Запишите роль каждого участника группы

Задания

1. Найди витрину, под названием «Закономерности макроэволюции». Сверху вы увидите название периодов в истории эволюции. Найдите, как называется период появления человека и запишите его.

________________________ - это период эволюции, который привел к появлению человека разумного.

Посмотрите в словаре (в конце заданий), как можно перевести это слово с греческого? Запишите получившееся слово (словосочетание):

__________________________________________________________________

2. Подойдите к витрине №25 и посмотрите экспликацию. (Вы забыли, что такое экспликация? Это описание, в котором представлена краткое разъяснение о том, что представлено внутри каждой витрины)

Ответьте на вопрос, что такое гоминизация.

Гоминизация – это __________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Посмотрите сравнение кисти и стопы современного человека и шимпанзе. Выскажите 2-3 предположения, чем такое строение помогало человеку для выживания в дикой природе. Вам помогут материалы урока.

Такое строение руки и стопы нужно было человеку для: ___________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Посмотрите витрины №28 и 30. В них представлены неандертальцы и кроманьонцы, примеры их орудий труда и стоянки. Как вы думаете, почему в конечном итоге неандертальцы вымерли, а кроманьонцы продолжили свое развитие? Выскажите свои предположения:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Посмотрите витрину 32. В ней представлен пример современного австралийского аборигена. Сравните их с кроманьонцами. Что между ними общего, что различного?

Общие черты

Различия

Предположите, почему жизнь современных аборигенов мало отличается от первобытной?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Вспомните, какой быт и хозяйство вели первобытные люди. Как вы думаете, какое влияние на природу оказывало хозяйство первобытных людей? Сильное, вымирали ли окружающие животные, загрязнялись ли реки, воздух? А как влияла природа на человека в то время? Сложно ли было первобытным людям справляться с дождем, холодом, дикими животными?

Посмотрите витрину №36 и витрины №39-40. Сравните, какое влияние оказывала природа на человека сейчас и в первобытности, какое влияние оказывал первобытный человек на природу, а какое влияние оказывает современный человек. Вы можете посмотреть фильм, который транслируется в конце зала, вспомнить что-то, что вы знаете из других предметов, например из географии. Заполните табличку:

Влияние природы на человека

Влияние человека на природу

Первобытный человек и первобытное хозяйство

Положительное, хорошее

Отрицательное, плохое

Современный человек и современное хозяйство

Положительное, хорошее

Отрицательное, плохое

6. Давайте подведем итог всего того, что вы узнали на предыдущем уроке и сегодня в музее, какие черты и особенности разных стадий развития человека и хозяйства вы можете назвать? Заполните таблицу:

№ вит-рины

Название на русском языке

Название на латыни

эра

особенности тела, внешности

орудия труда

особенности быта

26

Человек умелый

Homo habilis

27

Человек прямоходящий

Homo erectus

28

Человек разумный - неандерталец

Homo sapiens neanderthalensis

30

Человек разумный - кроманьонец

Homo sapience

Спасибо! Вы справились со сложными заданиями! Вы настоящие исследователи и антропологи!

Словарик

Antropos (антропос) – «человек» на греческом

Erectus (эректус) – «выпрямленный» на латыни

Genesis (генезис) – «бытие, создание» на латыни, означает жизнь, с английского переводится как «происхождение»

Habilis (хабилис) – «способный, умелый» на латинском.

Homo (хомо/гомо) – «человек» на латыни

Neanderthalensis (неандерталенсис) – «неандерталец»

Neos (нэос) – «новый» на греческом

Sapience (сапиенс) – «разум» на латыни

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области