Паспорт лэпбука
1 | ФИО автор лэпбука (полностью) | Кузнецова Ирина Вячеславовна |
2 | Название лэпбука | Развитие речи «Говорилки» (5-7 лет) |
3 | Цель | Цель: формирование звуковой аналитико – синтетической активности, как предпосылке обучения грамоте. |
4 | Задачи (Образовательные, развивающие, воспитательные) | Задачи: Образовательные: Формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями. Формировать умение составлять связный рассказ по опорным схемам. Расширять, уточнять и обогащать словарь детей, используя знаково-символическую систему. Развивающие: Развивать связную речь, умение подбирать действия и признаки, словесно-логическое мышление, зрительное внимание, наблюдательность, самостоятельность, творческое воображение, мышление; развивать сотрудничество между детьми и воспитателями детского сада. Развивать артикуляционную моторику Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание общаться и играть со взрослым и сверстниками. |
5 | Содержание лэпбука | |
Перечень разделов (игр) | Описание игр и правил к ним, входящих в раздел | |
«Собери детей в школу» | Автоматизировать правильное произношение и дифференциацию всех поставленных ранее звуков в свободной речевой деятельности. Развивать связную речь. Расширять, уточнять словарь по теме «Школьные принадлежности». Расширять и систематизировать знания о предметном мире. Обобщать представления о школе и школьных принадлежностях. Воспитывать навыки сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности. Формировать готовность к школе. | |
«Предлог НА» | Формировать правильное употребление предлога «На» с существительными в предложном падеже; формировать умение составлять простые предложения с предлогом «На» и схемы предложений; развивать память, внимание, мышление; расширять словарный запас; развивать у ребенка зрительно-пространственные представления и смысловое значение употребления предлога; воспитывать самостоятельность в работе, взаимопомощь, умение выслушивать сверстников. | |
Сосчитай слоги | развитие умения делить слова на слоги; развитие устойчивости внимания, приемов анализа, самоконтроля, мелкой моторики и позитивного отношения к учебной деятельности. | |
Где находится щенок | развитие грамматического строя речи, связной речи, помочь детям понять употребление предлогов с пространственным значением, активировать в речи детей правильные предлоги, развитие внимания, любознательности | |
Найди отличия | Продолжать развивать умение у детей последовательно рассматривать картинки и сравнивать их находить слова на заданный звук. Продолжать знакомить с цветами спектра, величиной, местом расположения. Развивать внимание, мышление, память. Активизировать речь детей. | |
Дифференциация звуков Ш-С | Закреплять умение различать звуки [с] - [ш] в слогах, словах, фразах. Учить определять позицию звука в слове. Закреплять навыки согласования прилагательных с существительными. Закрепить навыки словообразования существительных, обозначающих лиц по их занятиям. | |
Дидактическая игра НАД ПОД | Упражнять в употреблении простых предлогов (под, над) Формировать умение составлять предложения с этими предлогами. Активизировать номинативный словарь детей по темам: игрушки, фрукты, птицы, транспорт. Воспитывать самостоятельность, смекалку. Способствовать развитию положительных эмоций детей. | |
Предлог В | отработать понимание пространственного значения предлогов С; - работать над правильным употреблением предлогов в устной речи; - упражнять в составлении предложений по картинке, опираясь на схемы предлогов; - закреплять навык правописания предлогов с другими словами | |
Дифференциация звуков Т-Д | учить детей четко поизносить звуки [т] и [д] в слогах, словах, предложениях; детей дифференцировать на слух звуки [т] и [д]; развитие фонематического слуха во время игр | |
Дифференциация звуков Б-П | Уточнить различия между парными глухими и звонкими согласными звуками; Закрепить навыки звукового анализа и синтеза. Развивать фонематический слух, память, мышление; Способствовать развитию грамматического строя речи. Воспитывать коммуникативные умения, самостоятельность, доброжелательное и вежливое отношение друг к другу. | |
Дифференциация звуков Ч-Щ | учить детей различать на слух сходные по артикуляции звуки на слух сходные по артикуляции звуки (ч)-(щ, изолированные, в словах, во фразовой речи, придумывать слова на заданный звук, совершенствовать умение определять позицию звука в слове, помочь детям запоминать стихотворение, совершенствовать интонационную выразительность речи. | |
Автоматизация звука Ш | Учить детей выполнять комплекс артикуляционной гимнастики для выработки нормированного произношения звука [ш], используя тематические карточки; Способствовать правильному речевому выдоху при произношении шипящих звуков, Научить правильно проговаривать звук [ш] изолированно | |
Автоматизация звука В | Учить детей выполнять комплекс артикуляционной гимнастики для выработки нормированного произношения звука [в], используя тематические карточки; Способствовать правильному речевому выдоху при произношении шипящих звуков, Научить правильно проговаривать звук [в] изолированно и в словах. |