Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Открытое НОД по нравственно - патриотическому воспитанию «Путешествие по родному краю»

Цели Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. ЗадачиОбобщить знания детей о растительном и животном мире родного края закрепить знания о родном поселке.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект открытого занятия по нравственно - патриотическому воспитанию

«Путешествие по родному краю»

( Вторая младшая группа «Непоседы»)

Подготовила: воспитатель

Зезюкова Юлия Александровна

.

Цель: Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края; закрепить знания о родном посёлке.

Развивающие: Развивать диалогическую речь, память, мышление; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать патриотизм, любовь к большой и малой Родине.

Реализация областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы.

Оборудование: Изображение деревьев, птиц, животных, детского сада, посёлка Новобурейский, флага России, карты России; разрезные картинки флага (на каждого ребёнка); иллюстрации сказок; бумажные герои сказки «Репка»; доска; проектор; ноутбук.

Предварительная работа: Рассматривание фотографий родного края; иллюстраций с изображением деревьев, животных и птиц родного края; чтение русских народных сказок; беседы о России; дидактические игры: «Назови детёнышей животных», «Найди птицу», «Собери флаг».

Организационная структура.

1.Мотивационно-побудительный этап.

(Дети заходят в зал под фонограмму «У моей России длинные косички», встают полукругом).

Приветствие:

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик,

Раз, два, раз, два,

Нам здороваться пора,

Здравствуйте!

2.Организационно-поисковый этап.

Ход НОД:

В группу входит почтальон и приносит посылку.

Почтальон: Вам тут посылочка пришла, но необычная, с запиской, прочитайте ее, и все сразу поймете! Получите, распишитесь! (Воспитатель расписывается за посылку, почтальон ставит ее на стол).

Дети: находят записку рядом с посылкой и отдают воспитателю.

Воспитатель: читает записку

«Я посылочка – сюрприз

Здесь для Вас какой-то приз

Вы открыть меня сумейте

Марки все мои отклейте.»

Ребята посмотрите на посылке 4 марки и все они пронумерованы и как-то называются.

Воспитатель: а понятно, нам нужно посетить 4 станции, и мы отгадаем, что в посылке.

Воспитатель: Вы готовы отправиться в путешествие и проверить свои знания?

Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать? (Ответы детей). Предлагаю нам отправиться путешествовать по нашему краю на автобусе. Давайте займём свои места в автобусе, и поедем. Наш автобус отправляется. Счастливого пути!

Воспитатель: Остановились. Наша остановка называется «Лесная». Ребята, вы любите гулять в лесу? ( Ответы детей). А какие деревья встречаются в наших лесах? Давайте попробуем назвать некоторые из них. (Воспитатель показывает картинки деревьев). ( Ответы детей).

Воспитатель: А какие животные живут в наших лесах вы знаете? ( Ответы детей). Сейчас мы это проверим. (Воспитатель проводит Д/игру «Назови детёнышей животных»). ( Ответы детей).

Воспитатель: В лесу не обойтись без птиц. А какие птички в наших местах обитают? (Воспитатель показывает картинки птиц). ( Ответы детей). Молодцы. Ну, что поехали дальше. ( Ответы детей).

Воспитатель : Останавливаемся. Следующая остановка называется «Сказочная»! Мы с вами читали много сказок. Давайте вспомним, какие есть русские народные сказки. ( Ответы детей).

Воспитатель : Посмотрите внимательно, к героям, какой русской народной сказки мы приехали? ( Ответы детей). Только мне кажется, что тут беда случилась, все герои перепутались, они забыли, кто за кем в сказке тянет репку, давайте мы им поможем. Вспомните, как начиналась сказка. Кто посадил репку? (Ответы детей).

(Дети рассказывают сказку «Репка» и рассаживают каждого героя на свое место).

Воспитатель :Какие вы молодцы помогли героям сказки. Ну, что поехали дальше? ( Ответы детей). Следующая остановка: «Игровая». Хотите поиграть? ( Ответы детей). Давайте поиграем в интересную игру, она называется

«Дубок» (Русская народная хороводная игра).

У нас рос дубок. Вот таков, вот таков!

(Хоровод двигается по кругу. С последним словом хоровод останавливается)

Корень да его вот этак глубок,

Вот так глубок! (Дети нагибаются, стараясь достать руками до пола)

Ветки да его, вот этак высоки,

Вот этак высоки! (руки поднимают вверх и покачивают ими)

Листья да его вот этак широки, вот этак широки! (хоровод расходится, расширяется)

Воспитатель : Ну, а теперь, все в автобус. Следующая остановка: «Главная». Ребята, а вы знаете в каком посёлке вы живете? ( Ответы детей). А как называется наш детский сад? ( Ответы детей).

Воспитатель: Правильно! И живут в нем не зверята, а отличные ребята. Вот детский сад, в который вы ходите, дом, в котором вы живете, наш посёлок Бреды и все это называется - «малая Родина», это маленький кусочек нашей большой страны. Может кто-нибудь знает как она называется? ( Ответы детей). Правильно, наша страна называется Россия. Посмотрите какая она большая, сколько много рек, городов, лесов.

Воспитатель: Ребята, у каждой страны есть свой флаг. Посмотрите, пожалуйста, вот это наш флаг, флаг нашей страны – России. Назовите, из каких цветов состоит наш флаг? ( Ответы детей).

Воспитатель: Ребята предлагаю вам поиграть в игру называется она «Собери правильно флаг». Давайте присядем за столы и начнём собирать. (Дети собирают вместе с воспитателем).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот и закончилось наше весёлое путешествие, и нам пора возвращаться домой в детский сад. Давайте сядем в наш автобус, и отправимся в путь.

Воспитатель: Ну вот мы и снова в детском саду, в нашем доме, в котором мы живем, пока родители на работе.

Теперь мы можем открыть посылку, ребята да тут же была подсказка – «Внутри модель земли, что это?»

Дети: Глобус.

3.Рефлексивно-корригирующий этап.

- Дети, вам понравилось наше путешествие?

- А на чём мы путешествовали?

- А где мы с вами были?

- Как называется наша малая Родина, наш посёлок?

- Как называется наша страна?

- Из каких цветов состоит флаг нашей страны России?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 11.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области