Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Круглый стол "Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в условиях ДОУ и семьи"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Круглый стол «Организация работы по здоровьесбережению

детей дошкольного возраста в условиях ДОУ и семьи»

Подготовила: Скорик А.В

Одним из самых важных аспектов проблемы формирования у детей основ здорового образа жизни является работа ДОУ с семьей. Ведь воспитание у дошкольников культуры здоровья без тесного сотрудничества с семьей практически невозможно. Поэтому перед нами встал вопрос о том, как добиться более тесного контакта с родителями, сделать их своими партнерами в нашем общем деле. Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и родителей и нас – педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее, а став взрослыми, вошли в большую жизнь не только знающими и образованными, но и здоровыми.

Сегодня мы собрались за круглым столом не только для того, чтобы подчеркнуть важность здоровья для ребёнка, но и рассмотреть здоровьесберегающие технологии и возможность их применения в дошкольном учреждении.  

Прежде чем мы начнем говорить о здоровьесберегающих технологиях, Мы предлагаем Вам разделиться на 2 команды.

Задание №1  «Вопрос – ответ»

Командам раздаются одинаковые вопросы. На обсуждение 3 минуты.

а) Как вы понимаете значение слова «ЗОЖ»?

б) Перечислите основные элементы ЗОЖ.

По определению И.И. Мечникова ЗОЖ – сложившийся у человека способ организации производственной, бытовой и культурных сторон жизнедеятельности, позволяющий в той или иной мере реализовать свой творческий потенциал. «ЗОЖ нельзя приобрести раз и навсегда на каком – то этапе воспитания и развития личности. Образу жизни надо постоянно учиться, а значит, ему надо постоянно учить».

Из словаря,  ЗОЖ – это система привычек и поведения в повседневной жизни и в экстремальных условиях, которые обеспечивают человеку необходимый уровень жизнедеятельности для решения задач, связанных с выполнением обязанностей для решения личных проблем и вопросов.

По современным представлениям в понятие «ЗОЖ» входят следующие компоненты:

- личная гигиена;

- физические упражнения;

- рациональное питание;

- оптимальный режим труда и отдыха;

- закаливание;

- психическое здоровье.

Блицтурнир  «Найди правильный ответ»

Здоровый образ жизни это:

а) Свободный режим

б) Жизнь по режиму, занятия спортом, сбалансированное питание, полноценный сон.

2. Правильная осанка – это:

а) Опущенные плечи, согнутые в коленях ноги

б) Прямое положение туловища и головы, развёрнутая грудная клетка

в) Запрокинутая голова, выпяченный живот, плоская грудь, отстающие лопатки, плоская спина

3. Для формирования правильной осанки надо:

а) заниматься только лечебной гимнастикой

б) выполнять комплексы утренней гимнастики, заниматься плаванием, массажем, подвижными играми

в) достаточно спать на жёсткой кровати без подушки

4. Вид закаливания, основанный на ходьбе по разным поверхностям:

а) Босохождение

б) обтирание

в) обливание

5. Спортивное устройство для тренировки отдельных групп мышц:

а) скакалка

б) тренажёр

в) обруч

6. Вид гимнастики, направленный на развитие мелкой моторики:

а) дыхательная

б) утренняя

в) пальчиковая

7. Игры, способствующие развитию движений детей:

а) компьютерные

б) настольные

в) подвижные

8. Что менее всего защитит от простуды и гриппа:

а) частое мытьё рук

б) противогриппозная прививка

в) отказ от прогулок в холодное время года

9. Как правильно дышать:

а) ртом

б) носом

в) ни один вариант, ни лучше и не хуже другого

10. Самый любимый детьми атрибут, используемый во многих спортивных играх:

а) скакалка

б) мяч

в) обруч

11. В выходной день лучше всего:

а) поваляться в постели

б) отправиться в гости, там много развивающих мультиков, и дети смогут пообщаться друг с другом

в) совершить прогулку всей семьёй, поиграть в подвижные игры на улице, заняться спортом

12. Фактор, который в большей степени влияет на здоровье ребёнка:

а) экология

б) наследственность

в) образ жизни

Задание № 3 «Как вы поступите?»

Каждой команде предлагается ситуация, для обсуждения 5 минут.

1.      Как Вы поступите, если ребенок отказывается от предложенного блюда или напитка?

 (Какую работу вы проведете с детьми, а какую - с родителями?)

2.      Как Вы поступите, если ребенка привели в детский сад небрежно одетого, с грязными ногтями?

(Какую работу вы проведете с детьми, а какую - с родителями?)

Задание № 5.

- Уважаемые коллеги, из предложенных форм работы с родителями по формированию навыков

   ЗОЖ,  выберите (подчеркните) наиболее эффективные по вашему мнению.

  Обоснуйте свой выбор.

Из своего опыта предложите другие эффективные формы работы с родителями.

На обсуждение 5 минут.

Предложенные формы работы с родителями:

- консультации

- круглый стол

- памятки

- индивидуальные беседы

- семинар - практикум

- родительское собрание

- участие в эстафетах, соревнованиях

- День Открытых Дверей

- Дни Здоровья

- выставки рисунков

- анкетирование

- оформление стендов

Как мы видим, в работе с родителями можно использовать разнообразные формы по формированию навыков ЗОЖ, но не все они на деле оказываются эффективными.

Поэтому лучше использовать наиболее приемлемые формы, приносящие положительный результат.

Вывод:

Чтобы выполнить годовую задачу, направленную на повышение индекса здоровья, надо   постоянно, систематически прививать детям навыки ЗОЖ через плодотворную работу с родителями, т.е. учить их быть здоровыми.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 11.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области