Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Радуга профессий

Младший школьный возраст не является малозначимым с точки зрения профессиональной ориентации. Вопрос «Кем быть» жизненно важный. Ответ на него оказывает влияние на дальнейшую жизнь человека. Грамотно построенная профориентационная работа позволяет решить многие проблемы. Поскольку перечень предлагаемых профессий велик, важно не растеряться, найти свое место в мире профессий, реализовать свои возможности. Чтобы учащиеся научились понимать себя, объективно оценивать свои успехи в разных видах деятельности, начинать эту работу необходимо с младшего школьного возраста.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Технологическая карта урока.

Медведчикова Людмила Сергеевна.

Место работы: МБОУ «СОШ № 22»

Должность: учитель

Предмет: начальные классы

Класс: 4 класс

Тема: «Радуга профессий»

Цель: дать учащимся представление о профессиях; помочь выявить способности к определенному виду деятельности; повысить интерес учащихся к профессиям и расширить их кругозор.

Познавательные УУД:

1) формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

2) формировать умение выявлять сущность, особенности объектов;

3) формировать умение на основе анализа объектов делать выводы;

4) формировать умение устанавливать аналогии;

5) формировать умение обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД:

1) формировать умение слушать и понимать других;

2) формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формировать умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формировать умение совместно договариваться о правилах общения в парах и группах.

Регулятивные УУД:

1. развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом;

2. оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3. прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4. осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные результаты:

1. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Оборудование:

1.Презентация.

2.Рисунки детей «Моя будущая профессия», раздаточный материал.

Подготовительная работа: подбор стихов, загадок, инсценирование стихотворения, работа с толковым словарём, сочинение о профессиях родителей, оформление выставки рисунков.

Структура и ход занятия.

Этапы урока

Время

Содержание

Виды деятельности

Результаты

учителя

Учащихся

1.

Организационный момент.

2мин

Прочитайте тему нашего занятия. Как вы ее понимаете? Сформулируйте цель. Правильно, сегодня мы поговорим о профессиях, вы примите участие в групповых соревнованиях по заданиям, узнаете о разных профессиях.

Организация внимания, включение обучающихся в урок.

Проверяют готовность к занятию, мобилизуются и организуются на работу.

Настраиваются на урок. Создание позитивного настроения. Умение сформулировать

цель урока.

2.

Беседа

5 мин

Сегодня в мире существует более 10 тыс. профессий. Действительно, много возможностей и вариантов. Как выбрать свою дорогу в жизни? Постараемся ответить на этот вопрос. Мы разделимся на группы.

1.Первая группа найдет в толковом словаре значение слова профориентация, вторая-профессия, третья-специальность.

2.Задание для групп: На столе у вас конверты с карточками. Вам нужно найти профессию и подходящую к этой профессии специальность.

Заинтересовывает, мотивирует обучающихся учащихся, дает задание группам.

Дети ищут в словаре значение слов, группы учащихся поочерёдно отвечают.

Формируется представление о мире

профессий. Развитие умения работать в группе.

Профориентация - определение человеком своего места в профессиональном мире.

Профессия - род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником

существования.

Специальность - вид занятия в рамках одной

профессии.

За правильный ответ группа получает 1 балл.

Учитель - учитель начальных классов; продавец - - продавец продовольственных товаров;

слесарь - сборщик - - слесарь; - врач - окулист; инженер - - инженер - наладчик.

За правильный ответ группа получает 1 балл

3.

. Викторина «Профессии наших предков».

6 мин

     Быстро пролетит время. Вы закончите обучение в школе и задумаетесь окончательно над выбором профессии. Правильно выбрать профессию - сложный и очень ответственный шаг в жизни человека, поэтому уже сейчас надо знакомиться с разными профессиями. Сегодня, мы заглянём в историю и узнаем, какие были старинные профессии на Руси.

Работа по группам.

Викторина «Профессии наших предков».

1.В княжеские времена Киев был настоящим Городом Мастеров. Одной из наиболее почитаемых была профессия тех, кого называли «чародеями, работающими у горна». О какой профессии идет речь?

2.Древняя Русь. Человек подходит к дубу, сосне или липе. В руках у него топор и специальный нож, на ногах шипы. Назовите его профессию?

3.В сказке П.П. Ершова «Конёк-горбунок» читаем:

Спальник тут с полатей скок
И со всех что было ног
Во Дворец к царю пустился.

Кто такой «Спальник»?

Подведение итогов.

Объясняет правила викторины, условия оценивания.

Обсуждают в группах, рассуждают,

высказывают свое мнение.

Формирование умения взаимодействовать

со сверстниками.

Оформляют свои мысли, слушают и понимают других, находят ответы на вопросы.

(Гончар – от слова «горньчар», т.е. «чародей, работающий у горна».) (Бортник – человек, занимавшийся бо́ртничеством, от слова

«борть» – дупло дерева. Бортничество – старейшая форма пчеловодства, при которой пчёлы живут

в дуплах деревьев. )

(Бортник – человек, занимавшийся бо́ртничеством, от слова «борть» – дупло

дерева. Бортничество – старейшая форма пчеловодства, при которой пчёлы живут в

дуплах деревьев.)

За каждый правильный ответ – 1 балл.

4.

Коллективная игра «Загадки-складки о современных профессиях».

5 мин

      Идёт время, меняются люди, их желания, потребности. Соответственно, в разные времена, популярными становятся совершенно разные профессии. Назовите хором современные профессии. 

Чтоб город стал краше,

Он принял сто мер,

Отец и начальник

Города - ...

(Мэр.)

Вор, разбойник и карманник,

Берегитесь! Я - ...

(Охранник.)

Очень  внимателен он и пытлив,

Ищет улики везде ...

(Детектив.)

Он главный на дороге.
Он важный, как директор.
И смотри взглядом строгим
На всех ...

(Автоинспектор.)

Защищать в суде всех рад

Наш умелый ...

(Адвокат.)

Договора каждый лист

Проверяет вам ...

(Юрист.)

Он финансовый факир,

В банк к себе вас ждёт ...

(Банкир.)

В море коварном товаров и цен

Бизнес-корабль ведёт ...

(Бизнесмен.)

Расчёт зарплаты - знать пора -

Проводят в срок ...

(Бухгалтера.)

От вирусов злобных компьютер наш чист:

Программы и файлы спас ...

(Программист)

Объясняет правила игры, условия оценивания, загадывает загадки.

Отгадывают загадки.

Развивают любознательность и

познавательную инициативу;

Развивают речь, мышление, вспоминают

современные профессии, узнают новое об

этих профессиях.

За каждую отгаданную загадку-1 балл.

5.

Самостоятельная работа. «Составить списки профессий».

3 мин

 В мире профессий происходят изменения. Но вопреки изменчивости мира, существует целый ряд профессий, без которых существование человечества немыслимо во все времена.

Задание для групп. «Составить списки профессий, которые нужны всегда».

Контролирует правильность выполнения заданий, контролирует работу групп. Рассказывает, объясняет задание .

Обсуждают в группах, составляют список профессий.

Формирование умения планировать, и организовывать свою деятельность.

Понимание значимости различных профессий.

Учащимся (по 1 от группы) предлагается

назвать профессии этой группы и

аргументировать свой ответ.

1балл получает группа, назвавшая большее количество профессий.

(Профессии, которые всегда нужны: газовщик, маляр, охранник, рабочий, тракторист, врач, учитель, дворник, строитель, шофер (водитель), парикмахер, полицейский, пекарь, земледелец, животновод, повар, бухгалтер, слесарь-водопроводчик и т. п.)

6.

Игра «Пресс-конференция».

10 мин

      Все профессии важные! Одной из самых важных и нужных во все времена профессий, несомненно, является профессия врача. Доктор – это самый первый человек, с которым мы встречаемся, появляясь на свет. Сегодня у нас в гостях медработник школы Алена Сергеевна. Задайте вопросы, которые вас интересуют по этой профессии.

Нацеливает на пресс-конференцию, объясняет правила, , заинтересовывает детей.

Слушают, задают вопросы.

Развитие умения осознанно строить речевое высказывание; умение с помощью вопросов получать необходимые сведения;

- умение вступать в диалог.

Обучающиеся узнают о профессии медсестры, учатся задавать вопросы, с уважением

относится к профессии.

7.

Профессии наших родителей.

2 мин

Уже в детстве ребенок начинает задумываться о том, кем он будет работать, когда вырастет. Иногда примером служат близкие люди - мамы, папы, старшие братья и сестры, дяди и тети. Давайте поближе познакомимся с их профессиями. Послушайте отрывки из сочинений.

Зачитывает отрывки из сочинений.

Слушают, узнают о профессиях родителей одноклассников.

Учатся четко выражать свои мысли;

Развивают умение слушать собеседника.

Больше узнают о разных профессиях,

развивают устную и письменную речь.

8.

Инсценирование стихотворения Л. Слуцкой «Кем хотите стать вы, дети?»

4 мин

Сейчас посмотрим инсценирование стихотворения «Кем хотите стать?»

Кем хотите стать вы, дети?
Поскорее нам ответьте!

— Я хочу шофёром быть.
Грузы разные возить.

— Я мечтаю о балете.
Лучше нет его на свете.

— Я хочу врачом стать классным.
Буду всех лечить лекарством.
Очень вкусным, как конфета.
Съел его - болезней нету!

— В красках я души не чаю.
Стать художником мечтаю.
Закажите мне портрет.
Справлюсь я, сомнений нет!

— Вы со мной, друзья, не спорьте,
Я хочу стать первым в спорте.
Шайбу мне забить - пустяк,
Я играю за "Спартак"!

— Я хочу стать пианисткой.
Замечательной артисткой.
Музыка со мною с детства,
Я люблю её всем сердцем.

— Я мечтаю стать скорей
Воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть.
Дни рожденья отмечать.

Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки,
Будут Родине нужны!

Учитель заранее раздает роли, репетирует с детьми.

8 детей участвуют в инсценировке, остальные смотрят.

Учащиеся больше узнают о профессиях.

Воспитывается уважение к людям разных профессий.

9.

Выставка рисунков «Моя будущая профессия».

Ребята, многие из вас, наверно уже думали, кем хотите стать. Подводя итог урока, хочу, чтобы каждый из вас назвал профессию, с которой хотел бы связать свою жизнь.

Подготавливает выставку рисунков, спрашивает детей, дополняет.

Дети сообщают о своих будущих профессиях, которые изобразили на рисунках

Учащиеся задумываются, чем бы они хотели

заниматься, воплощают свою мечту в виде рисунка,

развивают художественные способности.

10.

Подведение итогов.

2 мин

Профессий много на Земле,

 и каждая важна.

Решай, мой друг, кем быть тебе,

 Ведь жизнь у нас одна.

Ребята, как вы думаете, что необходимо для успешного выбора и овладения профессией?

Конечно, сегодня мы перечислили не все профессии. Их в мире множество. Но, выбирая себе специальность, мы ориентируемся не на весь мир, а на свои желания, склонности, семейные традиции и т.д. Но не нужно также забывать и об обществе, которое нас окружает, о стране, в которой живем, т.е. об окружающих условиях.

Подводит итог, задает обобщающие вопросы, уточняет.

Отвечают на вопросы учителя, рассуждают.

За полный, аргументированный ответ группа получает по 1 баллу.

Подсчитывают общее количество баллов.

Рефлексия

1 мин

Оцените свою деятельность на уроке в еженедельнике, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.

Зелёный: занятие прошло удачно: я активно участвовал в работе класса, с заданиями справлялся успешно. Я очень доволен собой.

Жёлтый: сегодня на занятии не все задания оказались такими уж лёгкими. Мне было трудно, но я справился. Я вполне доволен собой.

Красный: задания оказались слишком трудными, мне нужна помощь!

Оценивает достижения учащихся.

Анализируют свою деятельность, делают выводы, оценивают свою деятельность на уроке.

Осуществляют познавательную и личностную

рефлексию.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области