Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Как лиса летать училась»

Развивать восприятие, воображение, память, логическое мышление, мелкую моторику рук. Учить с помощью цветных геометрических фигур преобразовывать образы в абстрактные символы и с их помощью передавать содержание текста, учить разгадывать загадки подбирать описательные прилагательные. Закреплять умение изменять слова с помощью уменьшительно ласкательных суффиксов, а также по родам и числам, закреплять знания о диких животных, их образе жизни. Воспитывать культуру поведения при совместной деятельности, а так же бережное отношение к живой природе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект образовательной деятельности в средней группе

образовательная область «Познавательное развитие»»

Тема: «Как лиса летать училась»

Программное содержание: Развивать восприятие, воображение, память, логическое мышление, мелкую моторику рук. Учить с помощью цветных геометрических фигур преобразовывать образы в абстрактные символы и с их помощью передавать содержание текста, учить разгадывать загадки подбирать описательные прилагательные. Закреплять умение изменять слова с помощью уменьшительно ласкательных суффиксов, а также по родам и числам, закреплять знания о диких животных, их образе жизни. Воспитывать культуру поведения при совместной деятельности, а так же бережное отношение к живой природе.

Оборудование: монитор, набор геометрических фигур, природный материал.

Ход:

Воспитатель: Ребята. Сегодня к нам придут гости, а кто это будет, угадайте.

Проблемная ситуация: на мониторе появляются части тела животных.

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

Кур крадет. (Лиса)

На экране появляется лиса.

Этот зверь лесной –

В серой шубе меховой.

Зубами – щелк.

Так это - …(Волк).

На экране появляется волк.

Зверь мохнатый косолапый,

Он сосет в берлоге лапу. (Медведь)

На экране появляется медведь.

Воспитатель: Молодцы, всех зверят угадали. Ребята, скажите какая лиса? Волк? Медведь?

Словесная игра « Какой? Какая? Какие?»

Дети: Рыжая, хитрая, пушистая, и т.д.

Воспитатель: Вы знаете, как называются детеныши лисы? Волка? Медведя?

Дидактическая игра «Большие – маленькие»

Дети: Лисята, волчата, медвежата.

Воспитатель: Молодцы, ребята давайте послушаем сказку «Как лиса летать училась».

Чтение сказки и замена героев на символы.

Воспитатель: Какой окрас шерсти у лисы?

Дети: рыжий.

Воспитатель: какой фигурой мы можем обозначить лису?

Дети: оранжевым кругом.

Воспитатель выставляет на доске оранжевый круг. Далее всех героев сказки обозначают геом. фигурами соответственно окраске. Воспитатель, передвигая геом. фигуры в соответствии с текстом рассказывает сказку. Затем дети, имея такой же набор геом. фигур повторяют её 2 -3 человека.

Воспитатель: Молодцы ребята, чему учит эта сказка?

Дети: эта сказка говорит нам о том, что каждый должен делать то, что умеет.

Физминутка:

Воспитатель: Ребята посмотрите на экран. Звери решили немного отдохнуть и сделать зарядку. Давайте присоединимся к ним. (На экране меняются схемы движений, дети выполняют их.)

На экране появляется последняя схема.

Воспитатель: Посмотрите, а это что за странные рисунки?

Дети: Это схема, которая нам помогает придумывать загадки.

Воспитатель: Верно, давайте придумаем несколько загадок.

Составление загадок о диких животных по схеме 2 -3 ребенка.

Например: У животного 4 лапы. Он серый. У него нет рогов. Он живет в лесу, значит он дикое животное. Он ест мясо, значит он хищное животное. Он мне нравиться, потому что он сильный. Кто это? Волк.

Воспитатель: Молодцы ребята, гостям очень понравились ваши загадки. Вы хорошо сегодня занимались, поэтому они приготовили вам лесные сюрпризы.

Игра «Угадай на ощупь».

Воспитатель достает мешочек с природным материалом (шишки, каштаны, жёлуди, орехи) давайте поиграем в игру «Угадай на ощупь». Тот предмет, который окажется у вас в руке будет вашим подарком, если вы угадаете что это. Ребенок, угадав предмет, достает его из мешочка и показывает всем.

Например: этот предмет желудь

Воспитатель: на каком дереве растет желудь? (Дуб) Когда они созревают? (Осенью) Кто может угоститься в лесу желудями (кабан, белка бурундук)

Воспитатель: Молодцы, ребята наше занятие подошло, вы сегодня хорошо потрудились. Какое задание вам понравилось больше всего? А какое вызвало у вас затруднение?

Подведение итога.

Воспитатель: Пришло время попрощаться с гостями. До свидания!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области