Конспект образовательной деятельности в средней группе
образовательная область «Познавательное развитие»»
Тема: «Как лиса летать училась»
Программное содержание: Развивать восприятие, воображение, память, логическое мышление, мелкую моторику рук. Учить с помощью цветных геометрических фигур преобразовывать образы в абстрактные символы и с их помощью передавать содержание текста, учить разгадывать загадки подбирать описательные прилагательные. Закреплять умение изменять слова с помощью уменьшительно ласкательных суффиксов, а также по родам и числам, закреплять знания о диких животных, их образе жизни. Воспитывать культуру поведения при совместной деятельности, а так же бережное отношение к живой природе.
Оборудование: монитор, набор геометрических фигур, природный материал.
Ход:
Воспитатель: Ребята. Сегодня к нам придут гости, а кто это будет, угадайте.
Проблемная ситуация: на мониторе появляются части тела животных.
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
Кур крадет. (Лиса)
На экране появляется лиса.
Этот зверь лесной –
В серой шубе меховой.
Зубами – щелк.
Так это - …(Волк).
На экране появляется волк.
Зверь мохнатый косолапый,
Он сосет в берлоге лапу. (Медведь)
На экране появляется медведь.
Воспитатель: Молодцы, всех зверят угадали. Ребята, скажите какая лиса? Волк? Медведь?
Словесная игра « Какой? Какая? Какие?»
Дети: Рыжая, хитрая, пушистая, и т.д.
Воспитатель: Вы знаете, как называются детеныши лисы? Волка? Медведя?
Дидактическая игра «Большие – маленькие»
Дети: Лисята, волчата, медвежата.
Воспитатель: Молодцы, ребята давайте послушаем сказку «Как лиса летать училась».
Чтение сказки и замена героев на символы.
Воспитатель: Какой окрас шерсти у лисы?
Дети: рыжий.
Воспитатель: какой фигурой мы можем обозначить лису?
Дети: оранжевым кругом.
Воспитатель выставляет на доске оранжевый круг. Далее всех героев сказки обозначают геом. фигурами соответственно окраске. Воспитатель, передвигая геом. фигуры в соответствии с текстом рассказывает сказку. Затем дети, имея такой же набор геом. фигур повторяют её 2 -3 человека.
Воспитатель: Молодцы ребята, чему учит эта сказка?
Дети: эта сказка говорит нам о том, что каждый должен делать то, что умеет.
Физминутка:
Воспитатель: Ребята посмотрите на экран. Звери решили немного отдохнуть и сделать зарядку. Давайте присоединимся к ним. (На экране меняются схемы движений, дети выполняют их.)
На экране появляется последняя схема.
Воспитатель: Посмотрите, а это что за странные рисунки?
Дети: Это схема, которая нам помогает придумывать загадки.
Воспитатель: Верно, давайте придумаем несколько загадок.
Составление загадок о диких животных по схеме 2 -3 ребенка.
Например: У животного 4 лапы. Он серый. У него нет рогов. Он живет в лесу, значит он дикое животное. Он ест мясо, значит он хищное животное. Он мне нравиться, потому что он сильный. Кто это? Волк.
Воспитатель: Молодцы ребята, гостям очень понравились ваши загадки. Вы хорошо сегодня занимались, поэтому они приготовили вам лесные сюрпризы.
Игра «Угадай на ощупь».
Воспитатель достает мешочек с природным материалом (шишки, каштаны, жёлуди, орехи) давайте поиграем в игру «Угадай на ощупь». Тот предмет, который окажется у вас в руке будет вашим подарком, если вы угадаете что это. Ребенок, угадав предмет, достает его из мешочка и показывает всем.
Например: этот предмет желудь
Воспитатель: на каком дереве растет желудь? (Дуб) Когда они созревают? (Осенью) Кто может угоститься в лесу желудями (кабан, белка бурундук)
Воспитатель: Молодцы, ребята наше занятие подошло, вы сегодня хорошо потрудились. Какое задание вам понравилось больше всего? А какое вызвало у вас затруднение?
Подведение итога.
Воспитатель: Пришло время попрощаться с гостями. До свидания!