Проект по теме «Быть здоровым я хочу!»
Воспитатель: Коновал Татьяна Михайловна, МБДОУ № 13 «Незабудка»
Образовательная область: Физическое развитие
Тип проекта: Детско- взрослый
Длительность: Краткосрочный, 1 недели
Участники проекта: Дети 4-5 лет, воспитатели, родители.
Виды детской деятельности: познавательная деятельность, опытно-экспериментальная деятельность, изобразительная деятельность, художественно-речевая деятельность, игровая деятельность, трудовая деятельность.
Актуальность проекта:
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей.
Быть здоровым – естественное желание каждого человека. Основы физического и психического здоровья закладываются в детском возрасте. Важно с самого детства формировать у человека здоровый образ жизни. Надо учить ребенка любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров
Здоровье является естественной, абсолютной ценностью. Это – основа жизни человека, необходимое условие полноты реализации человеком своих жизненных смыслов. Актуальность проблемы значительно обостряется и тем, что многочисленные статистические данные констатируют негативные тенденции в ухудшении здоровья детей.
Цель проекта:
Формирование у детей представлений об основах здорового образа жизни, осознанного и ответственного отношения к собственному здоровью, к здоровью окружающих, развитие интереса к физической культуре, активизация работы с семьёй воспитанников по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
Ожидаемый результат
Для детей:
Для родителей: педагогическая помощь к приобщению детей к здоровому образу жизни.
Для педагогов: повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов.
Методы и формы организации проекта.
Дни недели | Содержание | Цели и задачи |
Понедельник - Тема дня: «Где прячется здоровье» | - Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»; - Беседа «Где прячется здоровье»; - Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника»; - Дидактическая игра «Органы чувств»; - Познавательная практическая деятельность: экспериментирование «Я расту» (измерение кисти, стопы, роста); - Чтение: К. Чуковский «Доктор Айболит» - Продуктивная деятельность: конструирование из бросового материала «Дорожка здоровья»; - Прогулка: игры с бегом «Быстро возьми, быстро положи», игры с прыжками «Лягушка и цапли», игры с бросанием и ловлей «Кого назвали, тот и ловит»; Вторая половина дня: - Беседа «Путешествие по улицам города»; - Дидактическая игра: «Светофор» -Работа с родителями: Памятка - консультация «Здоровье в порядке- спасибо зарядке!» | - Формировать представления о себе, своём организме, самочувствии, связанному с состоянием здоровья. - Вызвать интерес к собственному телу, к исследованию себя, подвести детей к выводу, что они очень быстро растут. - Удовлетворить потребность детей в двигательной активности. - Развивать быстроту бега, ловкость, внимательность. - Формировать представления о правилах дорожного движения – значение трёх цветов светофора. - Обратить внимание родителей на занятие спортом в их семье – зарядка, выполнение физических упражнений, прогулки, походы на стадион и т. д. |
Вторник - Тема дня: «Здоровые зубки» | - Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»; - Беседа «Здоровые зубки»; - Чтение «Сказка о зубной щётке»; - Дидактическая игра: «Что вредно, а что полезно для зубов»; - Продуктивная деятельность: аппликация «Зубная щётка для мальчика Пети»; - Дидактическая игра «Вредно или полезно» - Прогулка: Игры – эстафеты: - «Перенеси лекарства»; - «Займи место в обруче»; - «Собери шарики» Вторая половина дня: - Сюжетно - ролевая игра: «У зубного врача»; - Рассматривание плаката-схемы «Как правильно чистить зубы»; - Работа с родителями: Буклет «Как ухаживать за молочными зубами» | - Формировать представления о причинах болезни зубов; - Формировать привычку чистить зубы, быть внимательным к себе и состоянию своих зубов; - Формировать представления детей о том, что необходимо регулярно ходить к врачу-стоматологу, вызвать у детей сочувствие к больному. - Развивать у детей координацию движений, силу, ловкость, выносливость; - Упражнять в умении выбирать из серии картинок те, на которых изображены полезные продукты для здоровых зубов. - Формировать представления детей о профессии «зубной врач-стоматолог», уточнять правила ухода за полостью рта. |
Среда - Тема дня: «Мойдодыр» | - Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»; - Дидактическая игра «Предметы личной гигиены»; - Чтение: потешки, стихи, загадки на заданную тему; - Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто – чисто»; - Опыты с водой и мылом «Чистюли»; - Продуктивная деятельность: лепка «Полотенце из жгутиков»; - Театрально-игровая деятельность. Обыгрывание отрывка произведения К. Чуковского «Мойдодыр»; Прогулка: - Подвижные игры: «Поймай хвостик», «Поймай комара», «Прятки»; Вторая половина дня: - Просмотр мультфильма «Мойдодыр»; - Работа с родителями: консультация «Чистота – залог здоровья» | - Формировать представления о правилах личной гигиены; об инфекциях и их возбудителях (микробы и вирусы); - Формировать представления о свойствах и качествах воды (не имеет вкуса, цвета и запаха); мыло – очищает руки от микробов, необходимо правильно его использовать; - Поднять детям настроение, закрепить правила культурно- гигиенических навыков. - Продолжать просветительскую консультативную деятельность с родителями по вопросам развития у детей интереса к ведению здорового образа жизни (чистоплотность – его неотъемлемая часть). |
Четверг – Тема дня: «Здоровое питание. Витамины.» | - Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»; - Беседа «Витамины и полезные продукты»; - Игра-эксперимент «Определи на вкус»; - Продуктивная деятельность: Рисование «Корзинка - Витаминка»; - Проблемная ситуация: «У Карлсона заболел живот»; - Сюжетно-ролевая игра: «Магазин полезных продуктов питания», - Познавательная практическая деятельность: экспериментирование: «Соковыжималка»; - Прогулка «Витаминная семья» - Вторая половина дня: - Дидактическая игра «Полезная и вредная» - Чтение: Ю.Тувим «Овощи», загадки об овощах и фруктах. - Работа с родителями: Викторина «Правильно питаемся – с болезнями не знаемся!». | - Формировать представления детей о наличии витаминов во фруктах и овощах; - Создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; - Формировать представления детей о правильном приёме пищи (нельзя переедать, нельзя есть много сладостей, т.д.). - Формировать представления детей о профессии врача, фармацевта; обогатить словарный запас детей. - Способствовать созданию мотивации у родителей на формирование здорового образа жизни. |
Пятница - Тема дня: «Со спортом дружим мы всегда» | - Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»; -Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта; -Игра-эксперимент «Гибкость нашего тела» -Спортивное мероприятие «Мы здоровье сбережём!» -Прогулка: подвижные игры: «Кролики»; «По ровненькой дорожке»; «Бегите к флажку»» «Попади в круг»; Вторая половина дня: -Сюжетно – ролевая игра «Физкультурное занятие»; - Мастер-класс для родителей «Спортивный инвентарь своими руками» | - Формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию; - Формировать интерес к собственному телу, путём обнаружения на ощупь позвоночника друг у друга (погладить по спине); упражнять в умении сравнить на примере детей, что гибкость у всех разная, но её можно развивать. - Воспитывать желание добиваться успехов в спортивных состязаниях, различных соревнованиях |
Продукты проекта:
Пополнение предметно-пространственной среды группы (спортивный центр, «Дорожка здоровья»)
Фотоотчёт «Движение – это жизнь»
Фотовыставка «Мы за здоровый образ жизни»