Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект "Быть здоровым я хочу"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Проект по теме «Быть здоровым я хочу!»

Воспитатель: Коновал Татьяна Михайловна, МБДОУ № 13 «Незабудка»

Образовательная область: Физическое развитие

Тип проекта: Детско- взрослый

Длительность: Краткосрочный, 1 недели

Участники проекта: Дети 4-5 лет, воспитатели, родители.

Виды детской деятельности: познавательная деятельность, опытно-экспериментальная деятельность, изобразительная деятельность, художественно-речевая деятельность, игровая деятельность, трудовая деятельность.

Актуальность проекта:

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей.

Быть здоровым – естественное желание каждого человека. Основы физического и психического здоровья закладываются в детском возрасте. Важно с самого детства формировать у человека здоровый образ жизни. Надо учить ребенка любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров

Здоровье является естественной, абсолютной ценностью. Это – основа жизни человека, необходимое условие полноты реализации человеком своих жизненных смыслов. Актуальность проблемы значительно обостряется и тем, что многочисленные статистические данные констатируют негативные тенденции в ухудшении здоровья детей.

Цель проекта:

Формирование у детей представлений об основах здорового образа жизни, осознанного и ответственного отношения к собственному здоровью, к здоровью окружающих, развитие интереса к физической культуре, активизация работы с семьёй воспитанников по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

Ожидаемый результат

Для детей:

Для родителей: педагогическая помощь к приобщению детей к здоровому образу жизни.

Для педагогов: повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов.

Методы и формы организации проекта.

Дни недели

Содержание

Цели и задачи

Понедельник - Тема дня: «Где прячется здоровье»

- Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;

- Беседа «Где прячется здоровье»;

- Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника»;

- Дидактическая игра «Органы чувств»;

- Познавательная практическая деятельность: экспериментирование «Я расту» (измерение кисти, стопы, роста);

- Чтение: К. Чуковский «Доктор Айболит»

- Продуктивная деятельность: конструирование из бросового материала «Дорожка здоровья»;

- Прогулка: игры с бегом «Быстро возьми, быстро положи», игры с прыжками «Лягушка и цапли», игры с бросанием и ловлей «Кого назвали, тот и ловит»;

Вторая половина дня:

- Беседа «Путешествие по улицам города»;

- Дидактическая игра: «Светофор»

-Работа с родителями: Памятка - консультация «Здоровье в порядке- спасибо зарядке!»

- Формировать представления о себе, своём организме, самочувствии, связанному с состоянием здоровья.

- Вызвать интерес к собственному телу, к исследованию себя, подвести детей к выводу, что они очень быстро растут.

- Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.

- Развивать быстроту бега, ловкость, внимательность.

- Формировать представления о правилах дорожного движения – значение трёх цветов светофора.

- Обратить внимание родителей на занятие спортом в их семье – зарядка, выполнение физических упражнений, прогулки, походы на стадион и т. д.

Вторник - Тема дня: «Здоровые зубки»

- Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;

- Беседа «Здоровые зубки»;

- Чтение «Сказка о зубной щётке»;

- Дидактическая игра: «Что вредно, а что полезно для зубов»;

- Продуктивная деятельность: аппликация «Зубная щётка для мальчика Пети»;

- Дидактическая игра «Вредно или полезно»

- Прогулка:

Игры – эстафеты:

- «Перенеси лекарства»;

- «Займи место в обруче»;

- «Собери шарики»

Вторая половина дня:

- Сюжетно - ролевая игра: «У зубного врача»;

- Рассматривание плаката-схемы «Как правильно чистить зубы»;

- Работа с родителями: Буклет «Как ухаживать за молочными зубами»

- Формировать представления о причинах болезни зубов;

- Формировать привычку чистить зубы, быть внимательным к себе и состоянию своих зубов;

- Формировать представления детей о том, что необходимо регулярно ходить к врачу-стоматологу, вызвать у детей сочувствие к больному.

- Развивать у детей координацию движений, силу, ловкость, выносливость;

- Упражнять в умении выбирать из серии картинок те, на которых изображены полезные продукты для здоровых зубов.

- Формировать представления детей о профессии «зубной врач-стоматолог», уточнять правила ухода за полостью рта.

Среда - Тема дня: «Мойдодыр»

- Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;

- Дидактическая игра «Предметы личной гигиены»;

- Чтение: потешки, стихи, загадки на заданную тему;

- Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто – чисто»;

- Опыты с водой и мылом «Чистюли»;

- Продуктивная деятельность: лепка «Полотенце из жгутиков»;

- Театрально-игровая деятельность. Обыгрывание отрывка произведения К. Чуковского «Мойдодыр»;

Прогулка:

- Подвижные игры: «Поймай хвостик», «Поймай комара», «Прятки»;

Вторая половина дня:

- Просмотр мультфильма «Мойдодыр»;

- Работа с родителями: консультация «Чистота – залог здоровья»

- Формировать представления о правилах личной гигиены; об инфекциях и их возбудителях (микробы и вирусы);

- Формировать представления о свойствах и качествах воды (не имеет вкуса, цвета и запаха); мыло – очищает руки от микробов, необходимо правильно его использовать;

- Поднять детям настроение, закрепить правила культурно- гигиенических навыков.

- Продолжать просветительскую консультативную деятельность с родителями по вопросам развития у детей интереса к ведению здорового образа жизни (чистоплотность – его неотъемлемая часть).

Четверг – Тема дня: «Здоровое питание. Витамины.»

- Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;

- Беседа «Витамины и полезные продукты»;

- Игра-эксперимент «Определи на вкус»;

- Продуктивная деятельность: Рисование «Корзинка - Витаминка»;

- Проблемная ситуация: «У Карлсона заболел живот»;

- Сюжетно-ролевая игра: «Магазин полезных продуктов питания»,

- Познавательная практическая деятельность: экспериментирование: «Соковыжималка»;

- Прогулка «Витаминная семья»

- Вторая половина дня:

- Дидактическая игра «Полезная и вредная»

- Чтение: Ю.Тувим «Овощи», загадки об овощах и фруктах.

- Работа с родителями: Викторина «Правильно питаемся – с болезнями не знаемся!».

- Формировать представления детей о наличии витаминов во фруктах и овощах;

- Создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе;

- Формировать представления детей о правильном приёме пищи (нельзя переедать, нельзя есть много сладостей, т.д.).

- Формировать представления детей о профессии врача, фармацевта; обогатить словарный запас детей.

- Способствовать созданию мотивации у родителей на формирование здорового образа жизни.

Пятница - Тема дня: «Со спортом дружим мы всегда»

- Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;

-Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта;

-Игра-эксперимент «Гибкость нашего тела»

-Спортивное мероприятие «Мы здоровье сбережём!»

-Прогулка: подвижные игры:

«Кролики»; «По ровненькой дорожке»; «Бегите к флажку»» «Попади в круг»;

Вторая половина дня:

-Сюжетно – ролевая игра «Физкультурное занятие»;

- Мастер-класс для родителей «Спортивный инвентарь своими руками»

- Формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию;

- Формировать интерес к собственному телу, путём обнаружения на ощупь позвоночника друг у друга (погладить по спине); упражнять в умении сравнить на примере детей, что гибкость у всех разная, но её можно развивать.

- Воспитывать желание добиваться успехов в спортивных состязаниях, различных соревнованиях

Продукты проекта:

Пополнение предметно-пространственной среды группы (спортивный центр, «Дорожка здоровья»)

Фотоотчёт «Движение – это жизнь»

Фотовыставка «Мы за здоровый образ жизни»

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области