Конспект организованной образовательной деятельности.
Педагог (Ф.И.О.) Риффель Анастасия Анатольевна
Возрастная группа Старшая
Тема занятия Путешествие в страну «Математика»
Цель: закреплять знания, умения и навыки, полученные детьми ранее на
занятиях по математическому развитию.
Задачи:
Образовательные:
совершенствовать умение детей считать до 10 и обратно;
совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.
упражнять детей в назывании «соседей числа»;
Развивающие:
развивать психологические процессы: мышление, внимание, память.
Воспитательные:
воспитывать познавательный интерес к математике;
воспитывать умения работать в паре и коллективе.
Здоровьесберегающие:
создавать эмоциональный комфорт и психологическую безопасность детей.
Предварительная работа: формирование счётных умений в пределах 10, дидактические игры; отгадывание загадок, решение занимательных логических задач, заучивание считалок, пальчиковые игры.
Ресурсные материалы: индивидуальные пеналы с наборами геометрических фигур, листы бумаги, образцы для проверки, домики с числами, картинки с изображением предметов.
Организационный момент. | ||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||
Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Дети садятся на свои места. | -В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдём направо, Раз, два, три. А теперь пойдём налево, Раз, два, три. В центре круга соберёмся, Раз, два, три. И на место все вернёмся, Раз, два, три. Улыбнёмся, подмигнём, Заниматься мы начнём. -Ребята, нам прислали письмо. В нём написано «Вас ждёт сюрприз. Чтобы его получить, нужно выполнить правильно все задания. Воспользуйтесь подсказками. Волшебник математических наук» | |||
2. Основная часть. | ||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||
Дети раскладывают на листы бумаги геометрические фигуры согласно заданию. Дети сверяют свою работу с образцом, исправляют, если есть, допущенные ошибки. Дети выполняют пальчиковую гимнастику. Дети называют числа «живущие», в каждом домике и называют соседей чисел 5,8,3. Подходят к домикам и проверяют правильность своих ответов - открывают окошечки с «соседями». Дети определяют по картинке, какой предмет лишний и объясняют, почему этот предмет лишний. | -А вот и первое задание. У каждого из вас на столе лежит волшебный платочек (лист бумаги). Для того чтобы платочки стал волшебными, мы должны их правильно украсить. -В правый верхний угол положите квадрат, в левый нижний угол-треугольник, в правый нижний-овал, в левый верхний-круг, между квадратом и кругом выложите прямоугольник, над треугольником-полукруг. -Проверьте себя. - Молодцы! Нам открылось новое задание. Нужно посчитать до 10 и обратно. - Пальчики уснули. В кулачок свернулись. Вдруг проснулись Один, два, три, четыре, пять- Захотели поиграть. Разбудили дом соседей, Там проснулись шесть и семь, Восемь, девять, десять- Веселятся все. Но пора обратно всем: Десять, девять, восемь, семь. Шесть калачиком свернулся, Пять зевнул и отвернулся, Четыре, три, два, один – Снова в домике мы спим. -А кто живёт в этих домиках? -Какое число живёт в первом домике? А его соседи уже легли спать. Скажите, какие числа его соседи? -Молодцы! Правильно справились с заданием. -По соседству есть Чудак. В его доме кавардак! Всё у него перепуталось, давайте поможем найти лишнее и положить на место. | Дидактическое задание «Ориентировка на листе бумаги» На магнитную доску прикрепляется образец. Пальчиковая гимнастика «Пальчики уснули» Дидактическая игра «Назови соседей» Дидактическая игра «Четвёртый лишний» | ||
3. Заключительная часть. | ||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||
Дети отвечают, что им больше всего понравилось на занятии. | -Вот мы с вами и выполнили все задания волшебника математических наук.заданиями. -Какое задание вам понравилось больше всего? | Воспитатель хвалит и награждает детей за отличную работу: старались, хорошо отгадывали загадки, справились со всеми заданиями. |