Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Речные и морские обитатели"

Цель активизировать лексический запас слов у детей. Задачи Расширять знания детей о речных рыбах и обитателях морей, формировать умение составлять описательный рассказ про обитателей рек, озер и морей с опорой на мнемотаблицу. Совершенствовать грамматический строй речи, развивать слуховое внимание, логическое мышление.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

Тема: «Речные и морские обитатели»

Задачи: Расширять знания детей о речных рыбах и обитателях морей, формировать умение составлять описательный рассказ про обитателей рек, озер и морей с опорой на мнемотаблицу. Совершенствовать грамматический строй речи, развивать слуховое внимание, логическое мышление.

Ход занятия:

Воспитатель вносит глобус.

- Дети, давайте рассмотрим глобус, какого цвета на глобусе больше, что обозначает, голубой цвет

- Правильно, всё это: моря, реки, океаны (то есть вода).

Посмотрите внимательно на глобус, видите места, где голубой цвет переходит в синий, значит там очень глубоко, видите тонкие голубые ленточки, это реки. Подумайте, и скажите, чем отличается река от моря, море от океана.

Ребята, скажите, а вода в реке, озере, море одинаковая или отличается.

Ответы детей: в море вода соленая, в воде пресная.

Воспитатель: ребята, скажите, а кто живет в реке.

Дети рассказывают с опорой на иллюстрации, о рыбах и животных, живущих в реке и озере

Игра «Четвертый лишний»

Биоэнергопластика «Жил был язычок»

        Воспитатель загадывает загадку:

                                              Ты со мною не знаком,

                                               Я живу на дне морском

                                               Голова и восемь ног

                                               Вот и весь я ….

Воспитатель: Осьминог приглашает нас спуститься на дно в свое подводное царство. Хотите отправиться в увлекательное путешествие. Только как это сделать? Ведь у нас нет жабр для дыхания, нет плавников и хвоста для передвижения.

Но что же можно придумать чтобы спуститься на морское дно?

Ответы детей:

Приглашаю занять свои места в лодке.(Дети стоят друг за другом)

Воспитатель: Лодка готова к погружению. Морские волны качают ее.(имитация покачивания)

На счет три погружаемся. Дети громко считают до трех.

Звучит «Шум моря»

Воспитатель: Ребята прислушайтесь. Что вы слышите? ( имитируют погружение садятся на ковер).

Воспитатель: Ну вот мы и в подводном царстве. Посмотрите как здесь красиво, много ярких разноцветных рыбок. Рыбки плавают в воде быстро и проворно.

Что рыбкам помогает быстро плавать? (плавники и хвост). Как вы думаете, для чего рыбам плавники? Само слово вам подскажет.( Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать). У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем.
Конечно же, у рыб есть глаза. Для чего нужны глаза? Тело рыб покрыто пластинками - чешуей. А еще здесь есть морские животные.

Ребята, расскажите каких вы животных видите.

Дети рассказывают с опорой на иллюстрации.

Ребята, послушайте забавное стихотворение про то, как рыбы любят улыбаться. И не просто слушайте, а подсказывайте мне словечки.

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Если это рыбка – у нее улыбка.
Если это рыбочка – у нее … (улыбочка).
Если это рыба – у нее … (улыба).
Если это рыбина – у нее … (улыбина).
Если это рыбища – у нее … (улыбища).

Логоритмика «Медуза»

Воспитатель: Что- то море стало неспокойное, наверно сейчас начнется шторм пора всплывать наверх.

Физкультминутка:

Море волнуется раз (дети сидя раскачивают руками влево -вправо)

Море волнуется два ( раскачивают руками сидя на коленях)

Море волнуется три (поднимаются на ноги)

Подводная лодка наверх ты всплыви.( прыжки на двух ногах)

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами разговаривали про речных и морских обитателей, я предлагаю вам рассказать про того, обитателя рек или морей, который вам понравился больше всего.

Дети выбирают иллюстрацию и рассказывают с опорой на мнемотаблицу (где живет, каким цветом, какой формы, чем питается)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области