Использование программы Lego Digital Designer (платформа виртуального трехмерного конструирования на компьютере) на занятиях в дополнительном образовании
- Здравствуйте, уважаемые коллеги. Надеюсь, на наше сотрудничество и продуктивную деятельность в ходе сегодняшнего мастер-класса.
Обращаю внимание, на детали лего, которые лежат у вас на столах, эти детали вам понадобиться для того, чтобы построить первую букву населенного пункта, где находится ваше учреждение дополнительного образования.
- Приступаем к работе.
- Здорово! Я рада видеть коллег из центров Выльгорта, Пажги, Зеленца.
- Что вы ожидаете от сегодняшнего мастер класса.
- Ответы.
- Хорошо, я постараюсь оправдать ваши ожидания.
Современные дети живут в быстро меняющемся мире, а наша основная задача помочь им адаптироваться к существующей реальности. Каждый из нас встает перед выбором: какая образовательная технология позволит наиболее успешно достичь желаемого результата? Знакомо, правда? Для меня ИКТ позволяют достичь целевых ориентиров в развитии знаний умений навыков учащихся.
В своей работе с детьми я использую россыпь лего деталей - домашние лего конструкторы. Объединение оказалось востребованным. И вот тут мы столкнулась с проблемой: для организации систематической и последовательной работы с детьми количества конструктора оказалось недостаточно. Детей много, конструктора мало. И в решении этой проблемы мне помогла программа компьютерного моделирования LEGO Digital Designer. Это платформа виртуального трехмерного конструирования на компьютере. Она позволяет разнообразить деятельность на занятии, развивает образное мышление, умение работать в этой программе способствует результативному участию в дистанционных конкурсах и дистанционном обучении.
Почему я решила поделиться именно этим опытом работы
На сегодняшнем мастер-классе хочу поделиться с вами опытом работы в данной программе.
LEGO Digital Designer является бесплатным конструктором, основной задачей которого является создание 3D-моделей.
Интерфейс программы достаточно прост для понимания и быстрого освоения. При запуске программы открывается окно выбора с тремя режимами работы:
Главное окно программы можно поделить на четыре основные части:
Панель управления
Представляет собой знакомую многим навигационную панель
File – работа с текущим документом (открыть, сохранить и др.)
Edit – режим редактирования (копировать, удалить, вставить и др.)
Tool Box – содержит инструменты для работы, включая два режима – «Скриншот» (Take a screenshot) и «Инструкция» (Generate building guide).
View – переключение между режимами просмотра и работы с моделями (Build mode, View mode, Building guide mode).
Help — справочная информация по работе с программой
Библиотека деталей
Рабочее пространство, отведенное под детали Lego, располагается в правой части программы. Библиотека состоит из трех вкладок – Bricks, Templates и Groups.
Bricks – вкладка, которая содержит всё разнообразие деталей Lego. Возможен поиск по названию детали, например, plate 2×2, либо поиск по соответствующим разделам.
Template – используется для сохранения шаблона соединенных деталей (есть возможность использовать в других моделях).
Group – используется для сохранения группы деталей, в рамках группы возможно подразделение на подгруппы.
Рабочая зона
Большая часть главного окна программы отведена под рабочую зону.
Вращение можно осуществлять либо мышью, зажав левую кнопку мыши, либо с помощью навигационных клавиш. Для задания масштаба используется колесо мыши, либо символы +\-.
Панель инструментов
В панели инструментов расположены ярлыки следующих функций:
Также к панели инструментов относятся режимы не только сборки модели, но и её графического представления:
«Скриншот» – сохранение внешнего вида модели в формате .png
«Инструкция» — создание инструкции для пошаговой сборки.
В следующих статьях мы разберем, как пользоваться инструментами по созданию пошаговых инструкций (инструкций по сборке) и скриншотов. В то же время вы можете воспользоваться готовыми инструкциями по сборке роботов из образовательного конструктора Lego Wedo 2.0, разработанных в нашей секции. Часть сборок бесплатная, часть имеют свою стоимость – выбирайте на свой вкус и делайте свои занятия увлекательными и понятными!
А теперь уважаемые педагоги я предлагаю по
словесному описанию построить человечка.
Задания для педагогов: «Человечек»:
Вверху по центру - панель управления. Давайте, попробуем. Сначала удваиваем элемент. А теперь, давайте попробуем заменить цвет.
Давайте попробуем скрыть одну из деталей. В правом углу появляется человечек, который закрывает глазки, если щелкнуть по нему, деталь становится видимой.
Чтобы вращать модель в трехмерном пространстве надо зажать правую кнопку мыши и потянуть курсор в нужном направлении. Для этого же предназначены крупные кнопки по краям сцены.
Сегодня мы познакомились с основами работы в этой программе.
- Сейчас продемонстрирую работы детей.
Хотелось бы услышать, как вы можете использовать эту программу в своих объединениях?
- Ответы.
Рефлексия. Предлагаю дать оценку мастер класса по шкале градусника.
Перед вами "градусник" выберите температуру своей группы по шкале, по которой определяется значение семинара:
34- бесполезно, бесперспективно, безразлично.
36,6- нужно, полезно, интересно, необходимо.
38- страшно, сложно, неинтересно, обременительно
Возьмите деталь и дополните шкалу.
Я вам всем желаю 36,6!