Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Программа "Инновационный проект"

Основной целью является создание условий для развития личности подростка, способного к творчеству и самовыражению через овладение основами швейного мастерства. Развить познавательные интересы, интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности обучающихся, определяющих формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои ресурсные возможности и способы реализации выбранного жизненного пути, а также практической самореализации. Задачи Образовательные - формирование профессионально-трудовых умений и навыков - обучение рациональным способам организации работы - овладеть различными способами техники работ с материалами, инструментам, приспособлениями, швейным оборудованием необходимыми в работе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Отчет по дополнительному образованию за 2022-2023 учебный год.

Основной цельюявляется создание условий для развития личности подростка, способного к творчеству и самовыражению через овладение основами швейного мастерства.

Развить познавательные интересы, интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности обучающихся, определяющих формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои ресурсные возможности и способы реализации выбранного жизненного пути, а также практической самореализации.

Задачи:

 Образовательные:

- формирование профессионально-трудовых умений и навыков; - обучение рациональным способам организации работы;

- овладеть различными способами техники работ с материалами, инструментам, приспособлениями, швейным оборудованием необходимыми в работе.

Развивающие:- развитие и коррекция мышления, способности к пространственному анализу; - развитие и коррекция восприятия, представлений, ощущений;

Воспитательные:- формирование эстетических представлений и вкуса; - воспитание культуры труда и умение использовать в практической деятельности знаний и навыков, полученных на уроках швейного дела.

За время обучения обучающиеся научились работать с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно-прикладных работ, на швейной машине изготовлять простые по конструкции модели швейных изделий, использовать при работе технологическую документацию. Научились выполнять влажно-тепловую обработку швейных изделий.

Научились:

■ выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий;

■ определять и исправлять дефекты швейных изделий;

■ выполнять художественную отделку швейных изделий;

■ определять основные стили одежды и современные направления моды.

Умеют:

Умеют использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:

Учитель швейного дела Кузнецова Е.В. ________ 2023г.

Департамент образования и науки Курганской области ГБОУ
«Красноисетская школа – интернат»

Доклад

Продуктивные педагогические технологии, ориентированные на развитие личности ребёнка с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Составила: Учитель первой категории ,

Трудового обучения ,

Технологии швейного дела

Кузнецова Е.В.

с. Красноисетское 2023г.

Рассмотрим кратко эти технологии.

ТЕХНОЛОГИИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ

Эти технологии позволяют наиболее гибко отзываться на образовательные нужды и возможности каждого ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.

Приоритетными направлениями педагогической коррекции являются:

ТЕХНОЛОГИИ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ

  Дифференцированный (разноуровневый) подход в обучении по предметам на уроках, или дифференциация обучения, рассматривающаяся как возможность индивидуализации обучения в условиях одного класса.

Дифференцированный подход является одним из составляющих психологического комфорта обучающихся, поскольку предполагает снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках такой атмосферы, которая расковывает детей, в которой они чувствуют себя «как дома», и в которой качество образования повышается.

На каждом уроке педагогами ведётся коррекционно-развивающая работа. Излагаемый материал должен быть научным, доступным, достоверным, должен быть связан с жизнью и опираться на прошлый опыт обучающихся. И конечно же на каждом уроке должен осуществляться индивидуально-дифференцированный подход.

ТЕХНОЛОГИИ КОЛЛЕКТИВНОГО СПОСОБА ОБУЧЕНИЯ

Использование метода коллективной организации учебной деятельности повышает эффективность коррекционно-развивающего обучения:

ТЕХНОЛОГИИ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ

Такая организация учебного процесса, при которой индивидуальный подход и индивидуальная форма обучения являются приоритетными.

ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ

Метод проектов не является новым в мировой педагогике. Он был предложен и разработан в 20-е годы прошлого столетия американским философом и педагогом Джорджем Дьюи и основывался на гуманистических идеях в философии и образовании. Дж. Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, используя целенаправленную деятельность учеников с учётом их личной заинтересованности в этих знаниях, и получая в итоге реальный результат.

В основе метода проектов лежит:

Проектная технология предполагает:

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 Ставят в центр всей школьной образовательной системы личность ребёнка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий её развития, реализации её природных потенциалов. Личность ребёнка в этой технологии не только субъект, но и субъект приоритетный; она является целью образовательной системы.

Личностно-ориентированная технология представляет собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики. В центре внимания педагога – уникальная целостная личность ребёнка, стремящаяся к максимальной реализации своих возможностей (самоактуализации), открытая для восприятия нового опыта, способная на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях. В отличие от обычной (формализованной) передачи воспитаннику знаний и социальных норм в традиционных технологиях – здесь достижение личностью перечисленных выше качеств провозглашается главной целью обучения и воспитания.

Личностно-ориентированные технологии характеризуются:

ЭЛЕМЕНТЫ ТЕХНОЛОГИЙ С.Н. ЛЫСЕНКОВОЙ: ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПОРНЫХ СХЕМ

С.Н. Лысенковой разработана технология опережающего обучения с использованием опорных схем.

Первый «кит» технологии С.Н. Лысенковой.

Урок, построенный на опережающей основе, включает как изучаемый и пройденный, так и будущий материал:

ближнее опережение – в пределах урока;

среднее – в пределах системы уроков;

дальнее – в пределах учебного курса.

Материал усваивается в три этапа:

Вторым «китом», на котором основаны технологии С.Н. Лысенковой, является комментируемое управление.

Методический приём «Комментируемое управление» представляет, по существу ответ с места о том, что делает ученик: «думаю, говорю, записываю».

Третий «кит» системы С.Н. Лысенковой – это опорные схемы, или просто опоры, выводы, которые рождаются на глазах обучающихся в процессе объяснения и оформляются в виде таблиц, карточек, наборного полотна, чертежа, рисунка.

        В технологии С.Н. Лысенковой используется масса методических приёмов:

Опорные схемы (схемы, таблицы) позволяют быстрее продвигаться в учении, систематизировать свои знания, развивать логическое мышление, речь обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Использование опорных схем на уроке позволяет сэкономить время, например, на этапах объяснения и обобщения материала, и увеличить промежуток времени для закрепления, повторения изученного, на развитие навыков и умений при выполнении практических и лабораторных работ.

Опорные схемы – это выводы, к которым обучающиеся должны прийти в момент объяснения или обобщения материала. Оформлять их можно по-разному: в виде таблиц, карточек, рисунков и т.д.

Схемы должны постоянно подключаться к работе на уроке. Основные схемы должны находиться перед глазами обучающихся несколько уроков подряд до полного усвоения учебного материала. Дети усваивают их осмысленно.

При оформлении схемы на этапе объяснения нового материала, учитель обязан комментировать всё, что происходит на доске.

Схема – это опора мысли ученика, опора его деятельности. Опорные схемы обеспечивают высокую работоспособность, энергичный темп урока.

    Концептуальные положения её технологии таковы:

ЭЛЕМЕНТЫ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ. ТЕХНОЛОГИИ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ

Проблема организации обучения с     использованием активных методов привлекала внимание многих исследователей, так как  именно в процессе проблемного обучения данные знания и умения будут формироваться наиболее эффективно.

Эффективность использования элементов проблемного обучения на уроках гуманитарного цикла тесно связана с подготовкой школьников с нарушенным интеллектом к самостоятельной жизни, в которой подрастающему поколению необходимы не только знания, но и умения их практического применения в быстроменяющихся условиях социума, т.к. использование элементов проблемного обучения способствует повышению уровня научности образования, развитию самостоятельности обучающихся, их мыслительных и творческих способностей, эмоционально-волевых качеств, формированию познавательной мотивации данной категории обучающихся к обучению.

        Педагоги прикладывают максимум усилий для того, чтобы у школьников с нарушенным интеллектом не было затруднений в процессе овладения новым материалом. Обучение осуществляется так, что усвоение знаний идёт не только на основе запоминания, а в большей степени на сознательном применении знаний в процессе решения познавательных задач. В этом случае школьники учатся рассуждать и использовать имеющуюся информацию. Также на уроках педагоги стараются повышать познавательную активность обучающихся, включая их в творческую деятельность.

В процессе организации обучения учителями используются: проблемные вопросы, программированные задания, дифференцированные задания по карточкам на этапе проверки и закрепления знаний, дидактические игры. Весь этот дидактический материал обеспечивает разные виды помощи (организующую, стимулирующую, обучающую) в процессе формирования мыслительных операций.

        Технологии использования активных методов обучения очень целесообразно применяются на этапе закрепления материала. На уроках могут использоваться и проблемные ситуации. Они, как правило, вызывают у обучающихся интеллектуальные затруднения, так как ответ на данный вопрос не содержится ни в прежних заданиях ученика, ни в предъявленной учителем информации. Подобные вопросы полезно задавать при закреплении и систематизации материала.

Для ответа на поставленные вопросы обучающимся необходимо обратиться к собственному практическому опыту, актуализировать имеющиеся знания.

Таким образом, можно сделать вывод, что преподавание обычно требует не одного, а ряда методов, их комплекса. Варьирование методов обучения будет активизировать познавательную деятельность обучающихся с нарушенным интеллектом и сохранять у них познавательный интерес. Сочетание методов позволяет наилучшим образом учесть специфику содержания учебного материала, выбрать наиболее рациональные приёмы овладения знаниями.

На базе применения технологий активного обучения создаются условия для всестороннего развития познавательных возможностей школьника с ОВЗ.

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

        ИГРА – по утверждению философов – это особый феномен детства, поскольку именно игра – это путь детей к познанию мира, в котором они живут.

Понятие «игровые технологии» включает достаточно обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

В отличие от игр вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком – чётко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются познавательной направленностью.

Игровая форма занятий создаётся игровой мотивацией, которая выступает как средство побуждения, стимулирования обучающихся к учебной деятельности.

Реализация игровых приёмов и ситуаций на уроках проходит по следующим основным направлениям:

        Место и роль игровой технологии в учебно – воспитательном процессе, сочетание элементов игры и ученья во многом зависят от понимания педагогом функций и классификации педагогических игр.

По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы:

Специфику игровой технологии в значительной степени определяет игровая среда: например, с предметами и без предметов, настольно-печатные; комнатные, уличные, на местности; компьютерные и с ИКТ, а также с различными средствами передвижения.

Психологические механизмы игровой деятельности опираются на фундаментальные потребности в самовыражении, самоутверждении, саморегуляции, самореализации.

Целью игровых технологий является решение ряда задач:

Игровые технологии широко применяются на уроках,  так как именно через игру обучающийся знакомится с человеческими отношениями, начинает различать внешнюю и внутреннюю стороны явлений, открывает у себя наличие переживаний и начинает ориентироваться в них.

У школьника с нарушенным интеллектом формируются воображение и символическая функция сознания, которые позволяют ему переносить свойства одних вещей на другие, возникает ориентация в собственных чувствах и формируются навыки их культурного выражения, что позволяет ему включаться в коллективную деятельность и общение.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

        Здоровье детей – это общая проблема медиков, педагогов и родителей. И решение этой проблемы зависит от внедрения в школу здоровьесберегающих технологий.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания и практические умения по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Современные здоровьесберегающие технологии – реальный шанс решить проблему сохранения здоровья детей осознанно, комплексно и системно. Строя учебно – воспитательный процесс с учётом индивидуального подхода к обучающимся с нарушенным интеллектом, учитывая особенности их психического развития, педагоги используют информацию по сохранению и укреплению здоровья. Только при таком подходе может быть реализован принцип «здоровье через образование».

Итак, здоровьесберегающий урок. Перед его началом – проветривание. Со звонком обучающиеся приходят в класс. Поскольку все уроки в нашей школе имеют прежде всего коррекционную направленность, то в организационную часть урока включена речевая гимнастика и упражнения, корригирующие психофизические недостатки обучающихся с ОВЗ. В речевую гимнастику входят короткие по содержанию динамические стихотворные тексты, которые способствуют подготовке к работе артикуляционного аппарата. Проговаривание стихотворений с первых минут урока настраивает обучающихся на рабочий лад, создавая обстановку интересного речевого общения.

Во время урока при актуализации опорных знаний или изучения нового материала, проводятся коррекционно-развивающие упражнения, суть которых заключается в коррекции нарушенных психофизических процессов: мышления – на всех его уровнях, памяти, внимания; также включены упражнения на развитие слуховой, зрительной, вербальной памяти; упражнения на тренировку внимания и развития пространственной ориентировки.

Коррекционно-развивающие упражнения обычно проводятся кратковременно, в оживлённой обстановке. При этом осуществляется индивидуальный подход к обучающимся, в результате которого формируется эффект успешности каждого ребёнка.

Введение данного этапа в структуру урока создаёт положительную мотивационную ситуацию к дальнейшему обучению и способствует плавному переходу к следующему этапу урока.

Успех урока во многом зависит от использования красочной, эстетически оформленной, доступной для понимания наглядности. Многолетняя практика педагогов нашего учебного заведения убеждает в том, как много значит на уроке освоение нового материала, связанные с темой стихотворение, пословица, загадка, вызывающие в сознании школьников живые образы, в которых заложено достаточно много информации, нацеливающей на мыслительные операции.

Следующим условием здоровьесбережения является возможность предоставления обучающимся двигаться. Это различные физкультминутки, элементы психогимнастики по методикам Алябьевой, Дениссона и др.

Смена динамических поз положительно сказывается на работоспособности школьников с ОВЗ. Также наши педагоги уделяют большое внимание коррекции зрения школьников с использованием различных упражнений.

Физкультминутки проводятся на каждом уроке через каждые 15-20 минут, в состав которых входят упражнения для коррекции осанки и упражнения, направленные на выработку рационального дыхания.

Для создания положительного интереса и эмоционального фона педагоги   стараются эти упражнения проводить в игровой форме. В начале учебного дня, на первом уроке проводится массаж биологически активных  точек, чтобы окончательно «разбудить» обучающихся и задать соответствующий рабочий настрой на целый учебный день. Школьники с удовольствием  выполняют эти упражнения, так как знают, что при массаже активизируется кровообращение в кончиках пальцев, а это предотвращает застой крови не только в руках, но и во всём теле, ведь кончики пальцев непосредственно связаны с мозгом. Очень эффективен массаж биологически активных точек, расположенных на ушной раковине. Массажируя их, обучающиеся опосредованно воздействуют на весь организм.

        Многолетняя практика показывает, что создание образовательной среды, которая обеспечивает ликвидацию стрессообразующих факторов на уроке, индивидуальный подход к школьникам, позволяющий создать для каждого ребёнка ситуацию успеха в любых видах деятельности, творческий характер образовательного процесса с использованием активных и разнообразных форм и методов обучения, рациональная организация двигательной активности позволяют повысить адаптивные возможности детского организма, а значит, стать средством сохранения и укрепления здоровья детей.

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

        Ни для кого ни секрет, что бурное развитие информационных технологий в последние годы затронуло все стороны человеческой деятельности: производство и культуру, медицину и быт, науку и искусство. Информационные технологии позволяют человеку активнее взаимодействовать с окружающим миром, получать максимальное количество информации за минимальный промежуток времени и с минимальной затратой сил на её поиск.

Потенциал компьютера, как основного средства обучения, позволяет наиболее полно использовать познавательные возможности обучающихся.

Внедрение компьютерной техники в специальное обучение связано с расширением двух фундаментальных задач: научить умственно отсталых школьников грамотно пользоваться новыми орудиями деятельности; использовать новые компьютерные технологии в целях коррекции нарушений и общего развития аномального ребёнка. Необходимость использования информационных технологий в специальном коррекционном обучении неоспорима. Для школьников с ОВЗ компьютер – помощник в освоении нового, развитии мотивации, один из способов социализации.

Использование новых информационных технологий является перспективным направлением развития коррекционного образования в рамках специальной школы. Имеется в виду то, что информационные технологии не способны избавить больного ребёнка от его недостатков и снять все возникающие в связи с этим проблемы. Однако осознание того, что ему становятся доступны неведомые раньше знания, умения, формы общения, игры, управление непосредственно окружающей его обстановкой дают ему веры в свои силы.

        Использование компьютерных технологий даёт положительный результат в обучении работе на компьютере, а также в закреплении навыков, сформированных по различным дисциплинам. Обучающиеся с нарушенным интеллектом неплохо осваивают компьютер на уроках информатики и в домашних условиях.

В целом,  применение современных технологий доказало улучшение  качества образования обучающихся с ОВЗ, результативнее стал учебно – воспитательный процесс, что в свою очередь создаёт коррекционно-развивающую среду как способ коррекции недостатков в личности обучающихся.

Проблема обучения детей с ОВЗ учебным предметам представляется актуальной. Поэтому для учителя, работающего с детьми с ОВЗ, необходимо с самого начала подобрать правильные методы обучения, максимально облегчающие учебную деятельность.

Практическая экзаменационная работа по швейному делу

1 вариант (базовый уровень)

Изготовление ночной сорочки без плечевого шва с короткими цельнокроеными рукавами и горловиной круглой формы. Горловина и низ рукавов обрабатывается подкройной обтачкой из отделочной ткани (ширина обтачки в готовом виде 3 см). Низ ночной сорочки обрабатывается швом вподгибку с закрытым срезом шириной шва в готовом виде 10-15 мм.

2 вариант (сниженный уровень)

Изготовление ночной сорочки без плечевого шва с короткими цельнокроеными рукавами и горловиной круглой формы. Горловина обрабатывается подкройной обтачкой из отделочной ткани (ширина обтачки в готовом виде 3 см). Низ ночной сорочки и низ рукавов обрабатываются швом вподгибку с закрытым срезом шириной шва в готовом виде 10-15 мм.

Детали кроя.

1.Перед и спинка.

2.Подкройная обтачка горловины.

3. Подкройная обтачка рукавов (1 вариант)

План работы по пошиву ночной сорочки без плечевого шва.

1.Обработка выреза горловины сорочки подкройной обтачкой.

2. Обработка срезов рукавов ночной сорочки.

3. Обработка боковых срезов ночной сорочки.

4. Обработка нижнего среза сорочки и окончательная отделка.

Технологическая карта 1

1.Обработка выреза горловины сорочки подкройной обтачкой.

.

Инструменты, приспособление и принадлежности: игла, ножницы, наперсток, сантиметровая лента, булавки, швейная машина, гладильная доска, утюг, проутюжильник.

Материалы для работы: детали кроя сорочки и подкройной обтачки, швейные нитки.

№ /№

Технология выполнения

Рисунок

Применяемые инструменты

1

Подогнуть наружный срез обтачки на изнаночную сторону на 7 мм, заметать по сгибу.

Игла, ножницы, наперсток, булавки, нитки.

2

Наложить обтачку лицевой стороной на изнаночную сторону детали сорочки по линии горловины, совмещая лини плеча и линии середины, приколоть и приметать.

Игла, ножницы, наперсток, булавки, нитки.

3

Обтачать по обтачке расстоянии 7 мм от среза.

Удалить нитки строчек временного назначения. Проутюжить.

Ножницы, швейная машина, гладильная доска, утюг, проутюжильник.

4

Вырезать ткань до среза обтачки. Сделать надсечки на закруглениях срезов деталей сорочки и обтачки, не доходя до машинной строчки 1-2 мм.

Ножницы

5

Отогнуть обтачку на лицевую сторону, выправить и выметать шов, образуя кант из обтачки шириной 1-2 мм.

Игла, ножницы, наперсток, булавки, нитки.

6

Наметать обтачку на деталь сорочки. Настрочить на расстоянии 1-2 мм от края подгиба.

Приутюжить.

Игла, ножницы, наперсток, швейная машина, гладильная доска, утюг, проутюжильник

7

Проверка качества работы:

1.Ширина обтачки одинаковая по всей лини обработки.

2.Машинная строчка ровная, проложена на расстоянии 1-2мм от края подгиба обтачки.

3.Ширина канта из обтачки по изнаночной стороне равна 1-2мм.

4. Влажно-тепловая обработка выполнена качественно.

сантиметровая лента

Технологическая карта 2.1

2. Обработка срезов рукавов ночной сорочки. (1 вариант)

Инструменты, приспособление и принадлежности: игла, ножницы, наперсток, булавки, сантиметровая лента, швейная машина, гладильная доска, утюг, проутюжильник.

Материалы для работы: сорочка , обтачки рукавов, швейные нитка.

№ /№

Технология выполнения

Рисунок

Применяемые инструменты

1

Подогнуть наружный срез обтачки на изнаночную сторону на 7 мм, заметать по сгибу или заутюжить.

Игла, ножницы, наперсток, булавки или гладильная доска, утюг

2

Наложить обтачку лицевой стороной на изнаночную сторону низа рукава сорочки, совмещая лини плеча, приколоть и приметать.

Игла, ножницы, наперсток, булавки.

3

Обтачать по обтачке расстоянии 7 мм от среза.

Удалить нитки строчек временного назначения. Проутюжить.

Ножницы, швейная машина, гладильная доска, утюг, проутюжильник

4

Отогнуть обтачку на лицевую сторону, выправить и выметать шов, образуя кант из обтачки шириной 1-2 мм.

Игла, ножницы, наперсток, булавки.

5

Наметать обтачку на деталь сорочки. Настрочить на расстоянии 1-2 мм от края подгиба.

Приутюжить.

Игла, ножницы, наперсток, булавки, швейная машина, гладильная доска, утюг, проутюжильник

6

Проверка качества работы:

1.Ширина обтачки одинаковая по всей лини обработки.

2.Машинная строчка ровная, проложена на расстоянии 1-2мм от края подгиба обтачки.

3.Ширина канта из

обтачки по изнаночной стороне равна 1-2мм.

4. Влажно-тепловая обработка выполнена качественно.

сантиметровая лента

Технологическая карта 2.2

2. Обработка срезов рукавов ночной сорочки вподгибку с закрытым срезом. (2 вариант)

Инструменты, приспособление и принадлежности: игла, ножницы, наперсток, булавки, сантиметровая лента, швейная машина, гладильная доска, утюг, проутюжильник.

Материалы для работы: сорочка , швейные нитки.

№ /№

Технология выполнения

Рисунок

Применяемые инструменты

1

Подогнуть срез детали кроя на изнаночную сторону на 7-10 мм и сразу подогнуть ткань второй раз на ширину 10-15 мм, заутюжить.

Игла, ножницы, наперсток, гладильная доска, утюг.

2

Застрочить на расстоянии 1-2 мм от края внутреннего подгиба.

Ножницы, швейная машина,

3

Удалить нитки строчек временного назначения, приутюжить.

ножницы, гладильная доска, утюг, проутюжильник.

4

Проверка качества работы:

Ширина шва вподгибку одинаковая по всей длине .

Строчка ровная, выполнена точно по краю подгиба.

Влажно-тепловая обработка

Технологическая карта 3

3. Обработка боковых срезов ночной сорочки.

Инструменты, приспособление и принадлежности: игла, ножницы, наперсток, булавки, швейная машина, гладильная доска, утюг, проутюжильник.

Материалы для работы: сорочка , швейные нитки.

№ /№

Технология выполнения

Рисунок

Применяемые инструменты

1

Сложить две детали изнаночными сторонами внутрь, уровнять срезы, сколоть, сметать.

Игла,

ножницы, наперсток, булавки,

2

Проложить машинную строчку по лицевой стороне на расстоянии 5 мм от срезов. Удалить нитки строчек временного назначения, приутюжить.

Ножницы, швейная машина, гладильная доска, утюг, проутюжиль-ник

3

Вывернуть сорочку на изнаночную сторону, выправить шов и выметать

Игла,

ножницы, наперсток, булавки

4

Стачать боковые стороны сорочки на 0,7 см от края шва так, чтобы срезы оказались между двумя машинными строчками. Удалить сметочные стежки.

Ножницы, швейная машина

5

Приутюжить боковые стороны, а затем швы зау-тюжить в сторону переда.

Гладильная доска, утюг, проутюжильник.

6

Проверка качества работы:

1.Ширина шва одинаковая по всей лини обработки . соответствует техническим требованиям.

2.Машинная строчка ровная.

3.машинная закрепка выполнена в начале и в конце сточки.

4.Влажно-тепловая обработка концов пояса выполнена качественно.

Технологическая карта 4

4. Обработка нижнего среза сорочки и окончательная отделка.

Инструменты, приспособление и принадлежности: игла, ножницы, наперсток, булавки, швейная машина, гладильная доска, утюг, проутюжильник.

Материалы для работы: сорочка , швейные нитки.

№ /№

Технология выполнения

Рисунок

Применяемые инструменты

1

Подогнуть срез детали кроя на изнаночную сторону на 7-10 мм и сразу подогнуть ткань второй раз на ширину 10-15 мм, заутюжить.

Игла, ножницы, наперсток, гладильная доска, утюг.

2

Застрочить на расстоянии 1-2 мм от края внутреннего подгиба.

Ножницы, швейная машина,

4

Удалить нитки строчек временного назначения, приутюжить.

Игла, ножницы, наперсток, булавки, швейная машина.

5

Отутюжить готовое изделие, сложить (рис.а,б,в).

Гладильная доска, утюг, проутюжильник.

6

Проверка качества работы:

7

Проверка качества готового изделия:

1.Внешний вид изделия соответствует выбранной модели;

2.Рукава имеют одинаковую ширину., правая и левая (проверить путем складывания рукавов).

3.Боковые швы имеют одинаковую длину.

4.Машинные строчки ровные, соответствуют требованиям;

5.Влажно-тепловая обработка выполнена качественно.

Ответ в форме собеседования по выполнению практической работы

(3 вариант)

Ночная сорочка служит нательным бельём для сна и относится к бытовой одежде.

По фасону ночные сорочки бывают длинными и коротким, с воротником и без воротника, с рукавами и без рукавов, с плечевым швом и без него. Вырез горловины может иметь разную форму - овальную, круглую, квадратную, углом, фигурную.

Шьют ночные сорочки из хопчатобумажных тканей: ситца, бязи, мадаполама, батиста. Они легкие, прочные, хорошо пропускают воздух и впитывают влагу, быстро сохнут. Для зимних ночных сорочек используют фланель и байку. Они создают ощущение тепла. По окраске ткани выбирают гладкокрашеные, светлых тонов и с мелким рисунком.

Для отделки можно использовать кружево, тесьму, вышивку, оборки, аппликацию, обтачки из отделочной ткани.

Сорочка без плечевых швов состоит из двух деталей: цельнокроеной переда и спинки, и обтачки. Горловина обрабатывается подкройной обтачкой из отделочной ткани (ширина обтачки в готовом виде 3 см). Низ ночной сорочки и низ рукавов обрабатываются швом вподгибку с закрытым срезом шириной шва в готовом виде 10-15 мм.

Для пошива ночной сорчки используют инструменты, приспособление и принадлежности: игла, ножницы, наперсток, булавки, швейная машина, гладильная доска, утюг, проутюжильник.

Материалы для работы: детали кроя сорочки, швейные нитки.

План работы по пошиву ночной сорочки без плечевого шва.

1.Обработка выреза горловины сорочки подкройной обтачкой.

2. Обработка срезов рукавов ночной сорочки.

3. Обработка боковых срезов ночной сорочки.

4. Обработка нижнего среза сорочки и окончательная отделка.

При пошиве ночной сорочки без плечевого шва применяют следующие швы:

- шов вподгибку с закрытым срезом (при обработке низа рукава и низа изделия)

Опорный план ответа.

1.Для чего нужны ночные сорочки?

2.К какому виду одежды относятся ночная сорочка по способу носки?

3.Из какой ткани шьют ночные сорочки?

4.Какие инструменты, приспособление, принадлежности и материалы для работы используются ?

5.План пошива ночной сорочки. (по технологическим картам):

1.

2.

3.

4.

5.

6.Какие швы применяют при пошиве ночной сорочки?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 21.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области