Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Программа дополнительного образования художественной направленности " Твое интерьерное пространство"

Цель развитие личностных качеств и творческих способностей обучающихся в процессе изготовления декоративных элементов интерьера из пластической бумажной массы. Задачи предметные - формировать у обучающихся навыки создания декоративного украшения - формировать навыки работы с инструментами и материалами применяемыми в работе с папье-маше. - научить изготавливать декор для интерьерных композиций. метапредметные - формировать и развивать познавательные компетентности обучающихся познавательный интерес, умение воспринимать, воспроизводить, перерабатывать, доводить информацию, объяснять порядок действий при выполнении здания, учиться самому и обучать других - формировать и развивать регулятивные умения планирование, организация, анализ деятельности, презентация работы, способность к рефлексии - формировать и развивать коммуникативные навыки обучающихся умение слушать и слышать окружающих, навыки установления коммуникации, культуры общения и взаимодействия в группе на основе этических норм. личностные - развивать творческие способности, логическое, пространственное и образное мышление и воображение, умение конструировать, творческое созидательное начало в деятельности, художественно-эстетический вкус -воспитывать трудолюбие, бережливость, аккуратность, ответственность за результаты труда, самостоятельность.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение

«Краевой детский центр «Созвездие»

УТВЕРЖДАЮ

Генеральный директор

КГБНОУ КДЦ Созвездие

_________А.Е. Волостникова

Приказ № 01–09/597

от 21.12.2021 г.

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

«Твое декоративное пространство»

(художественная направленность)

Возраст обучающихся: 9-17 лет

Продолжительность реализации

программы: 5 дней

Автор-составитель программы:

Соколец Инна Анатольевна,

педагог дополнительного образования

Место реализации:

Хабаровский край, р. п. Переяславка,

дружина «Созвездие»

г. Хабаровск, 2023 г.

I. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Нормативной основой дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой «Твое декоративное пространство»» являются:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г. и плана мероприятий по её реализации»;

- «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», утвержден Приказом Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 № 196;

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

- Письмо Минобрнауки России № 09–3242 от 18.11.2015 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;

- Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе КГБНОУ КДЦ Созвездие.

-Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утв. Распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 г. №996-р);

- Приказ Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

В настоящее время отмечается повышенный интерес общества к созданию изделий своими руками. В продаже появилось большое количество новых, ярких, необычных материалов для ручного творчества. Литература и интернет поражают разнообразием предлагаемых для изучения и овладения мастерством технологий и мастер-классов. Программа «Твое декоративное пространство» знакомит с технологией создания бумажной пластической массы и изготовления из нее креативного декора для оформления интерьера.

Направленность программы: художественная (декоративно-прикладное искусство).

Уровень освоения программы: стартовый (ознакомительный).

Актуальность программы заключается и удовлетворении потребности обучающихся в получении необходимых базовых знаний и творческих навыков в области дизайна интерьеров и декоративно-прикладного искусства через изготовление элементов декора из папье-маше .

Педагогическая целесообразность программы заключается в развитии творческих способностей обучающихся в результате совместной проектной деятельности. Знакомство с техниками лепки из папье-маше и инструментами декоративно-прикладного искусства расширяет кругозор обучающихся и способствует их творческому самовыражению.

Новизна программы

Отличительные особенности программы

Программа «Твое декоративное пространство» имеет ряд отличительных особенностей:

У каждому участника проекта есть уникальная возможность создать свой неповторимый и не похожий на другие элемент декора из бумажной массы, который будет включен в общий творческий проект оформления учебного пространства кабинета и создаст интерьерную композицию.

Процесс изготовления любого изделия начинается с выполнения эскизов, зарисовок лучших образцов, составления вариантов композиций. Выполнение творческих работ предваряется подбором стиля, размера, образа и фактуре поверхности, выбором художественной отделки изделия.

Адресат программы: обучающиеся в возрасте 9-17 лет, участники краевой профильной смены, находящиеся в условиях временного детского коллектива.

Условия набора: по желанию участников краевой профильной смены и их родителей, с учетом возрастных особенностей детей, без специальных требований к уровню подготовленности и каких-либо ограничений.

Количество участников в группе: 20 человек.

Сроки освоения и объем программы: 5 дней, 10 академических часов.

Режим занятий. Занятия проводятся в соответствии с планом краевой профильной смены, продолжительность одного занятия – 2 академических часа с перерывом 10 минут.

Продолжительность и режим занятий осуществляются в соответствии с СП 2.4.3648-20 от 28.09.2020 г «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Форма обучения - очная.

Формы организации образовательного процесса:

- групповая работа в микро-группах;

- индивидуально-групповая работа.

1.2. Цель и задачи программы

Цель: развитие личностных качеств и творческих способностей обучающихся в процессе изготовления декоративных элементов интерьера из пластической бумажной массы.

Задачи

предметные:

- формировать у обучающихся навыки создания декоративного украшения;

- формировать навыки работы с инструментами и материалами применяемыми в работе с папье-маше.

- научить изготавливать декор для интерьерных композиций.

метапредметные:

- формировать и развивать познавательные компетентности обучающихся (познавательный интерес, умение воспринимать, воспроизводить, перерабатывать, доводить информацию, объяснять порядок действий при выполнении здания, учиться самому и обучать других);

- формировать и развивать регулятивные умения (планирование, организация, анализ деятельности, презентация работы, способность к рефлексии);

- формировать и развивать коммуникативные навыки обучающихся (умение слушать и слышать окружающих, навыки установления коммуникации, культуры общения и взаимодействия в группе на основе этических норм).

личностные:

- развивать творческие способности, логическое, пространственное и образное мышление и воображение, умение конструировать, творческое созидательное начало в деятельности, художественно-эстетический вкус;

-воспитывать трудолюбие, бережливость, аккуратность, ответственность за результаты труда, самостоятельность.

Учебный план

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы

контроля

Всего

Теория

Практика

Интерьерное пространство. Стили. Декор в интерьере. Эскиз декоративного элемента.

2

0,5

1,5

устный опрос, практическая работа

Изготовление бумажной массы, лепка декоративного элемента. Уточнение деталей. Сушка.

2

0,5

1.5

практическая работа

Уточнение деталей. Шлифование декора. Лакировка изделий.

2

0,5

1.5

практическая работа

Подготовка общего композиционного фона для монтажа декора.

2

0,5

1,5

практическая работа

Монтаж декоративных элементов в общую композицию.

1,5

0.5

1,5

практическая работа

Итого

10

2,5

7.5

Содержание программы

Тема 1. Интерьерное пространство. Стили. Декор в интерьере. Эскиз декоративного элемента.

Теория: Стили в интерьере. Лофт. Прованс. Декоративные элементы Материалы и инструменты. Техника безопасности.

Практика: Эскиз декоративного элемента.

Тема 2. Изготовление бумажной массы, лепка декоративного элемента. Уточнение деталей. Сушка.

Теория: Технология изготовления бумажной массы для лепки.

Практика: Лепка декоративного элемента. Уточнение деталей. Сушка.

Тема 3. Уточнение деталей. Шлифование декора. Лакировка изделий.

Теория: Фактура и текстура. Различия.

Практика: Уточнение деталей. Шлифование декора. Лакировка изделий.

Тема 4. Подготовка общего композиционного фона для монтажа декора.

Теория:Пространство фон и элементы декора в интерьере. Соразмерность.

Практика:

Тема5. Монтаж декоративных элементов в общую композицию.

Теория: Общее целое. Совокупность деталей.

Практика: Монтаж декоративных элементов в общую творческую композицию. Промежуточная аттестация.

предметные:

- у обучающихся сформированы навыки создания декоративных интерьерных композиций из папье-маше;

- обучающиеся умеют:

- работать с инструментами и материалами для изготовления изделий из папье-маше;

- изготавливать декор из папье-маше по собственному эскизу.

метапредметные:

- улучшены познавательные компетентности обучающихся (познавательный интерес, объяснять порядок действий при выполнении здания, учиться самому и обучать других);

- улучшены регулятивные умения (планирование, организация, анализ деятельности, презентация работы, способность к рефлексии);

- улучшены коммуникативные навыки обучающихся (умение слушать и слышать окружающих, навыки установления коммуникации, культуры общения и взаимодействия в группе на основе этических норм).

личностные:

- улучшены творческие способности, логическое, пространственное и образное мышление и воображение, умение конструировать, творческое созидательное начало в деятельности, художественно-эстетический вкус;

-обучающиеся проявляют трудолюбие, бережливость, аккуратность, ответственность за результаты труда, самостоятельность.

II. Комплекс организационно-педагогических условий реализации программы

2.1. Формы контроля результатов обучения

-Диагностика художественного воображения (Приложение1)

- текущий контроль: устный опрос, творческая работа, практическая работа, презентация.

- промежуточная аттестация: участие в выставке работ декоративно-прикладного творчества.

Отслеживание результативности происходит в форме:

- педагогического мониторинга и анализа личностных достижений обучающихся в процессе выполнения практических работ;

- оценки уровня проявления интереса к изучаемому материалу;

- способности и готовности к самостоятельной творческой работе, к коммуникации и взаимодействию в группе;

Основными формами представления результатов обучения являются:

- презентация (показ), демонстрация изделий, выставка;

-оценивание деятельности участников (качественная оценка и количественная оценка в соответствии с условиями программы краевой профильной смены);

- рефлексия обучающихся (беседа);

- журнал учёта посещаемости занятий, анализ работы, соблюдение правил техники безопасности на занятиях.

2.2. Оценочные материалы:

- Журнал учета посещаемости занятий. Анализ работы.

- Правила техники безопасности (Приложение 1).

- Критерии выставления количественной оценки деятельности обучающихся на занятии (согласно условиям программы краевой профильной смены).

- Выполненная работа, готовые изделия.

Результативность освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы оценивается по трем уровням:

- Высокий уровень. Обучающийся свободно отвечает на теоретические вопросы, имеет практические навыки декоративно-прикладного творчества по заданной теме, умеет самостоятельно изготовить изделие, знает особенности работы с необходимыми принадлежностями и инструментами. В работе демонстрирует аккуратность, заинтересованность, старательность, креативность.

- Средний уровень. Обучающийся способен ответить на основные теоретические вопросы. Знает технологию выполнения работы, но в практической деятельности ему требуется помощь педагога. Знает и соблюдает технику безопасности при работе с материалами и принадлежностями, необходимыми в работе. Умеет самостоятельно (с незначительной помощью педагога) изготовить изделие.

- Низкий уровень.Обучающийся практически не отвечает на теоретические вопросы, неэкономно расходует выданный материал, при работе проявляет неаккуратность. Не демонстрирует заинтересованность в деятельности, пассивно относится ко всем предложениям, не проявляет творчества. Практические работы выполняет с постоянной помощью педагога.

Отслеживание результативности происходит в форме педагогического наблюдения и анализа выполненных работ учащихся с помощью диагностического листа.

Диагностический лист для участников

1

ФИО

Оценка

11

Четкость форм, линий

22

Оригинальность декора

43

Участие в совместном проекте

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Фамилия, имя ребенка

Высокий

уровень

Средний

уровень

Низкий

уровень

1

2

3

4

5

2.3. Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение

Помещение для занятий:

- кабинет (место для проведения занятий);

- индивидуальное место для работы каждому обучающемуся.

Инструменты и материалы:

Полотенца одноразовые «Зиг-заг» - 8 пачек

Клей ПВА универсал-2 литра

Пленка пищевая рулон

Джут льняной 2 мотка

Бумага шлифовальная на тканной основе влагостойкая зернитостость бумаги 80 грид -6 листов, 120 грид-6 листов.

Салфетки влажные 200 листов – упаковки

Лак акриловый спрей КУДО- 2 шт.

Маркеры черные 10 штук тонкие

Перчатки резиновые 15 пар

Кадровое обеспечение: педагог дополнительного образования с соответствующим образованием и уровнем подготовки в области декоративно-прикладного и изобразительного искусства.

2.4. Методическое обеспечение программы

Методы обучения:

- информационные (словесные, демонстрационные);

- метод управления деятельностью обучающихся (эвристическая беседа, алгоритмы);

- практические методы (репродуктивные, практическая работа, кейс-задание, самостоятельная творческая работа);

- аналитические (анализ, оценивание работы, презентация – показ работы, выставка, рефлексия участников).

Приемы обучения:

- создание ситуации для решения творческой задачи;

- приемы визуализации материала (наглядный иллюстративный материал, презентация, видеоматериал);

- алгоритм выполнения задания;

- консультация;

- поощрение.

Педагогические технологии:

- технология обучение в сотрудничестве;

- информационно-коммуникационные технологии;

- технология практико-ориентированного подхода.

Алгоритм занятия:

- презентация,

- показ образца или наглядных элементов,

- анализ полученной информации.

- показ педагогом процесса изготовления работы;

- самостоятельное выполнение детьми творческого задания;

- анализ проделанной работы, рефлексия.

Алгоритм создания декоративного панно:

Список литературы

Приложение 1

Методика для изучения процессов художественного воображения.

Художественное воображение — универсальная способность человека

к построению новых образов путем преобразования практического,

чувственного, интеллектуального, эмоционально-смыслового опыта.

Художественное воображение характеризуется:

• эффектом новизны, неповторимостью образов, продуктивностью,

способностью к конструированию новой художественной реальности;

• яркостью образов, их реалистичностью, жизненностью,

достоверностью;

• эмоциональной насыщенностью как процесса воображения, так и

результата;

• обусловленностью системы художественного языка;

• духовной содержательностью;

• интуитивностью и осмысленностью.

Пиктограмма («Нарисуй слово»)

Методика предназначена для изучения процессов воображения,

выявляет уровень его развития, а также процессы символизации, способность

к перекодированию стимула (слова: счастье, горе, доброта, обман, дружба,

страх и т.д. дети пробуют нарисовать цветными красками).

Меатериал: несколько (в зависимости от количества слов) листов бумаги,

на обороте которых написано слово, цветные карандаши.

Инструкция: «Нарисуйте картинку к каждому слову, которое написано

на обороте листа. Используйте различные цвета.

Стимульный материал: счастье, горе, доброта, обман, дружба, страх,

обман, богатство.

Интерпретация: Все изображения классифицируются на пять основных

видов:

• абстрактные (А)-не оформленные в образ линии;

• знаково-символические (З)-знаки и символы;

• конкретные (К) -конкретные предметы;

• сюжетные (С)-изображаемые предметы, персонажи объединяются в

какую-либо ситуацию, сюжет, персонаж..;

• метафорические (М)-изображения в виде метафор, художественного

вымысла.

При обработке результата исследования рядом с каждым рисунком

проставляется буквенное обозначение.

Данная методика позволяет определить с помощью классификации

Изображений (абстрактное, знаково-символичное, конкретное, сюжетное,

метафорическое) типы мышления ребенка:

А и З -«мыслитель» (обобщение, синтез в информации, высокий уровень

абстрактно-логического мышления);

С и М -«художественный» тип (высокий уровень абстрактно-образного

мышления);

К-«практик» (конкретно-действенное практическое мышление).

Техника безопасности на занятиях мастерской

«Твое декоративное пространство»

1.Общие требования безопасности

1.1. На занятиях выполнять только порученную педагогом работу.

1.2. Перед началом работы необходимо убедиться в наличии всех инструментов и приспособлений. Обо всех неисправностях необходимо сообщать педагогу и не приступать к работе до устранения этих нарушений.

1.3. Замену инструментов и приспособлений производит педагог.

2.Требования безопасности перед началом работы

2.1. До начала работы прослушать инструктаж педагога по технике безопасности.

2.2. Подготовить рабочее место, инструменты, приспособления, разложить шаблоны и краски.

3.Техника безопасности во время работы

3.1. Содержать рабочее место в чистоте, не допускать загромождения рабочего места посторонними предметами, которые не используются в. работе в данное время.

3.2. Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.

3.3. Соблюдать порядок на рабочем месте.

3.4. Осторожно пользоваться красками и необходимыми на занятии материалами.

3.5. При работе с клеем и красками стол закрывать клеёнкой.

3.6 Банку с клеем (краской) необходимо ставить прямо перед собой в стороне от материалов и инструментов.

3.7. Избегать попадания клея и краски в глаз, в рот, на слизистые носа.

3.8. При попадании клея или краски в глаза промыть их водой.

3.9 При работе с клеем для рук использовать влажную тряпку.

4.Требования безопасности по окончании занятий

4.4. После окончания работы произвести уборку своего места.

4.5. Вымыть руки с мылом (при необходимости и лицо)

5.5. Пожелания и недостатки занятий сообщите преподавателю.

Приложение 2

Образцы работ

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 30.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области