Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Формирование Soft Skills у обучающихся в объединениях физкультурно-спортивного отдела

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Формирование Soft Skills у обучающихся в объединениях физкультурно-спортивного отдела

Каждый вид активной деятельности ребенка оказывает свое влияние на его становление как личности, определяя не только его включение в общественную жизнь, нахождение своей ниши, универсальную успешность во всех видах деятельности. Особая роль в системе воспитания детей отводится спорту и физической культуре, обусловливающих развитие личностных и физических качеств детей через: ценности спорта; приобщение к спортивному миру и его достижениям через особые социальные процессы; участие в спортивных соревнованиях как проверка не только физических, но и волевых качеств. Занятия спортом порождают активность личности, создают благоприятный эмоциональный настрой, формируют характер человека и готовность к преодолению препятствий.

В контексте социализации школьника спортивное объединение выступают как социальная система, представляющая собой институт социального развития ребенка, формируя наряду с «телом», еще и «дух» - особые личностные качества, способствующие не только росту спортивных достижений, но и успеху в любой сфере человеческой деятельности, поскольку являются надпредметными гибкими навыками.

Разберем подробней, какие Soft skills приобретаются на занятиях в объединениях физкультурно-спортивной деятельности.

Одним из главных инструментов для развития умственных способностей,  софт-скиллов является игра в шахматы. Достаточно много исследований (они обычно проводятся на школьниках) подтверждают, что шахматы совершенствуют следующие способности:

Нестандартное мышление. Главный феномен шахмат заключается в активном стимулировании нестандартного мышления. Например, один из игроков жертвует фигурами, маскируя стратегию своей игры, усыпляет бдительность противника, а в решающий момент за два-три хода кардинально меняет ситуацию на шахматной доске. Подготовка ловушек и контрударов для соперника, сокрытие собственных планов игры и так далее выступают отличным тренажером «думай-не-как-все».

Навыки коммуникации. В современном мире навыки коммуникации играют первостепенную роль. К ним относится способность легко налаживать новые контакты с людьми, умение поддержать любой разговор и оставаться приятным собеседником, не забывая и об умении договариваться и настаивать на своем. В подростковом возрасте эти навыки прекрасно развиваются при активных занятиях шахматами. У некоммуникабельных школьников происходит расширение круга общения, появляются новые возможности полноценного самовыражения и, что крайне важно, самореализации, повышается самооценка. Также занятия шахматами дают возможность необщительным детям преодолеть замкнутость, научиться продолжать общение и вне шахматной игры.

Помимо этого, активно развиваются вербальные навыки: несмотря на то, что на протяжении партии соперники, как правило, общаются крайне сдержанно, активно задействуются участки мозга, ответственные за владение языком и коммуникацией. Еще шахматы способны снижать уровень подростковой агрессивности, трансформируя ее в здоровый соревновательный дух.

Помимо этого развиваются интеллектуальные навыки.Ведь во время партии задействуются оба полушария человеческого мозга, и одновременно используется и логическое, и абстрактное мышление

Шахматы прекрасно тренируют память человека. Во время игры наш мозг одновременно задействует и долговременную, и оперативную память. Игрок должен запоминать свои последующие шаги, просчитать ряд возможных ходов противника, запоминать типовые позиции. Все это требует крайне интенсивной интеллектуальной деятельности.

При игре в шахматы и у детей развивается внимательность. Каждый неосторожный ход может привести к потере фигуры или даже поражению. Регулярные занятия помогают развить неусидчивым детям концентрацию и внимание. Прогресс требует времени, но постепенно он принесет плоды: ребенок станет более спокойным и научится сосредотачиваться.

Последним интеллектуальным навыком, который развивают шахматы, является системное мышление, то есть умение мыслить организованно. Шахматные тренировки постепенно дисциплинируют человека, учат выстраивать логические цепочки шагов с учетом ситуации на доске. Эта игра способна дать игроку возможность выйти за существующие рамки, расширить горизонты и создавать сложные и длительные комбинированные ходы.

Выработать коммуникативные навыки возможно в объединениях «Футбол», «Баскетбол», «Регби». Эти игры не состоятся без сотрудничества и сплочённости, желания находить общий язык и решать конфликтные ситуации.

Игры в команде тренируют у ребят умение ориентироваться в стремительно меняющейся ситуации, концентрироваться одновременно на нескольких задачах, быстро принимать решения, мыслить нестандартно.

Каждому члену команды надо уметь выстраивать отношения с другими игроками. Потому что умение (или неумение) идти на контакт и договариваться имеет серьёзное влияние на результат деятельности, а психологический климат в команде нередко играет определяющую роль в итоге игры.

Так же психологи рекомендуют занятия командными видами спорта для развития лидерских качеств. Командные игры располагает к этому, потому что здесь ребёнок может проявлять инициативу и принимать решения, которые могут повлиять на исход игры. Взаимодействие с другими детьми научит его ответственности не только за себя, но и за работу коллектива, а также позволит проявить себя и стать капитаном команды.

Так что футбол, баскетбол, регби — тот вид спорта, где формируются важные черты характера, развиваются многие навыки: умение общаться, способность выдерживать физическую нагрузку. Игра развивает координацию и ловкость, формирует определённый образ мышления, умение быстро реагировать и принимать решения. Даже если в дальнейшем ребёнок не выберет спортивную карьеру, приобретённые качества будут полезны для достижения высоких результатов не только в спорте, но и в жизни.

Несмотря на потенциальный риск получить травму, родители приводили и продолжают приводить своих детей в секции единоборств, и вот почему это хорошая идея. Во-первых, в единоборствах присутствует непосредственный контакт с другим человеком — в отличие от игрового спорта, где контакт происходит через мяч или шайбу, или одиночных видов спорта, где контакт в принципе не предусмотрен. В том числе по этой причине в секциях по единоборствам между людьми складываются особые отношение, более близкие, чем во многих видах спорта.

Помимо этого единоборства учат гибкости ума, прививает некоторые правила, необходимые в повседневной  жизни (например, приучает к определённому распорядку дня), благодаря чему жизнь становится более упорядоченной. Опытному спортсмену вряд ли грозит хаос в мыслях или действиях. Он осознаёт, что в жизни всё имеет своё предназначение и распорядок.

Всё это приводит к росту уверенности в себе. Человек, обретающий ощущение самого себя, становится способным к решению новых, всё более сложных задач. Многие застенчивые дети, благодаря занятиям, обретают уверенность в себе, могут поставить перед собой определённые цели и достигают больших успехов.

Софт скилы которые приобретаются благодаря объединению «Картинг»:

Концентрация внимания. Рассеянное внимание стало нормой, но все-таки для полноценной и здоровой жизни критически важно обладать навыком концентрации, который отлично развивается за рулем карта.

Честная борьба. Сам по себе навык борьбы - уже замечательное благо, но понимание границ и уважение соперников нужны, чтобы добиваться целей, сохраняя честь и репутацию.

Самоанализ. Чтобы расти, улучшить свое время круга или место в гонке, необходимо постоянно смотреть правде в глаза и признавать свои слабые стороны и недочеты. Научившись этому в картинге, ребенок вместо самообмана, сможет с честью и без лишних переживаний принимать свои сильные и слабые стороны.

Помимо вышеперечисленных Soft skills ребята объединения «Картинг» получают некоторые навыки Hard skills. С юных лет обучающиеся имеют опыт в вождении, знают правила дорожного движения, разбираются в механике карта и способны самостоятельно заменить деталь. Эти знания им будут полезны во взрослой жизни.

В процессе освоения дополнительной общеобразовательной программы, обучающиеся не только достигают значительных спортивных успехов, но и получают опыт активного взаимодействия с социумом в условиях соревновательной деятельности. Таким образом можно говорить о том, что учреждении доп. образования созданы условия для развития Софт скиллс у обучающихся.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 30.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области