Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Методическая разработка "Графические техники в композиции. Граттаж"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальная бюджетная учреждение дополнительного образования

«Холм-Жирковская Детская школа искусств»

Пгт Холм-Жирковский

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

«Графические техники в композиции» (граттаж)

Подготовила преподаватель

высшей квалификационной категории

Колова Алеся Петровна

2022-2023 учебный год

Графика — это разновидность изобразительного искусства, где изображение создаётся преимущественно с помощью линий, штриховки и пятен, которые рождают тональные нюансы. Цвет в графике тоже может применяться, но он считается вспомогательным изобразительным средством.

Графика — термин, происходящий от древнегреческого слова «графо», что в переводе означает «писать, чертить, царапать».

Знакомство с одним из разновидностью уникальной графики как граттаж, у нас начинается в 1 классе в рамках урока «Беседы об искусстве». На теоретической части урока дети узнают об основных понятиях, средствах выразительности в графике. На практической части дети выполняют небольшие упражнения. Преподаватель выдаёт заранее подготовленную основу небольшого формата. Ученики не знают, что их ожидает под верхним слоем, когда они процарапают его. У них вызывает это восторг и интерес. В качестве инструмента можно использовать не пишущую ручку или обычную зубочистку, шпажку. Они пробуют проводить линии, ставят точки, кружочки, делают штрихи. На данном этапе у них полная импровизация, каждый рисует то, что хочет (цветочки. бабочки).

Конечно, в 1 классе им сложно ещё создать выразительную самостоятельную полноценную работу в технике граттаж, так как они ещё не совсем понимают как работать с пятном, силуэтом. Поэтому в качестве первого задания уже на уроке композиции, я предлагаю сделать им задание с применением граттажной техники:

Цвет верхнего слоя может быть разным, в зависимости от цвета рисунка.

Можно сделать классический цвет графики - чёрный

Если композиция в тёмных оттенках, верхний слой можно сделать светлый или контрастный.

Например, рядом с птицей её птенцы.

Или среди рыб плавают ещё рыбы.

На фоне цветных домов – появляются силуэты новых домов.

Здесь уже подробнее останавливаемся на понятии «силуэт».

Если нам нужно очень яркое пятно. Можно даже использовать масляные краски. Восковой слой защищает бумагу.

Применение графических техник в композиции помогает разнообразить урок композиции, увлекает детей на познание чего-то нового. Графические приёмы помогают «вдохнуть» новую жизнь в старый рисунок, который мог бы оказаться в палитре. Такой рисунок выглядит необычно и является подготовительным этапом к созданию более сложных работ в технике «Граттаж».

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 30.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области