Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект урока "Комнатные растения и уход за ними"

показать один из образцов проведения урока с детьми с ОВЗ

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Лепестова Ирина Борисовна., учитель

ГБОУ школа-интернат №67 Пушкинского района

Санкт-Петербурга

Тема:Организация освоения детьми с ТМНР нового материала.

Особенности процесса обучения школьников с интеллектуальной недостаточностью состоят в следующем:

1. Коррекционная направленность процесса обучения. В процессе обучения осуществляется опора на наиболее сохранные стороны познавательной деятельности, а также коррекция вторичных отклонений развития.

2. Практическая направленность обучения, обусловленная тем, что участие в практической деятельности – наиболее доступный путь познания для школьников с интеллектуальной недостаточностью, а также условие для наилучшего осознания учебного материала, его закрепления и применения в деятельности.

3. Наглядный характер обучения. Наглядность в обучении доводится до очевидности, что создает условия для коррекции несовершенного восприятия и сформированных представлений у учащихся, способствует осознанию ими сущности изучаемых предметов и явлений.

4. Замедленный характер обучения, обусловленный тем, что школьникам требуется больше времени для восприятия, усвоения и воспроизведения информации.

5. Упрощенность содержания образования (за счет уменьшения количества и способов решения учебно-познавательных задач)

6. Алгоритмический характер обучения.

7. На всех этапах обучения ведущей является прямая форма руководства учителя, а активность и самостоятельность учащихся обычноне достигает достаточного уровня.

Особенности процесса обучения детей с интеллектуальной недостаточностью обусловлены, прежде всего, специфичностью их познавательной деятельности и психического развития в целом.

Восприятие изучаемого материала является исходным момен­том познавательной деятельности учащихся. Именно восприятие у детей с нарушениями интеллекта несовершенно, что приводит к непониманию изучаемого, быстрому забыванию. Исследования­ми установлено, что «активность и целенаправленность ощуще­ний и восприятий учащихся специальной (коррекционной) шко­лы VIII вида снижены, избирательность, осмысление наруше­ны. Следовательно, восприятия бедны не только по содержанию, но и по характеру их образования» (Еременко И.Г.).

Осмысление учебного материала — это процесс понимания изу­чаемого. Но не всегда учащиеся с интеллектуальной недостаточностью могут самостоя­тельно вскрыть сущность связей и зависимостей между предметами и явлениями, отмечаются нарушения аналитико-синтетической деятельности, способности к обобщению и т.д. Следовательно, содержанием работы в этот период должны быть уточнение, сопоставление, характеристика конкретного явления. Учитель управляет процессом осмысления учащимися учебного материала.

Процесс закрепления полученных знаний и умений осуществля­ется в системе коррекционного обучения лишь в том случае, ког­да учитель убедился, что знания прочны и могут быть воспроизве­дены в достаточном объеме. Огромную роль при этом играет систематическое повторение, которое используется не только с целью за­крепления и систематизации знаний, но и для коррекции мыслительной деятельности.

Применение усвоенных знаний и умений вызывает у учащихся с нарушениями интеллекта трудности, обусловленные не только де­фектом, что, естественно, важно, но и необходимостью перера­ботки информации, использования ее в практической деятельно­сти. Многие трудности в процессе обучения преодолеваются, но сам механизм применения полученных знаний в новых условиях часто не реализуется. Вот почему важным требованием в процессе применения знаний и умений является постоянное возвращение к условиям, в которых знания и умения формировались.

Конспект урока по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром.

Тема:комнатные растения и уход за ними.

Цель: Обобщать и систематизировать знания и умения обучающихся по теме: комнатные растения и уход за ними.

Задачи: Корригировать зрительное и слуховое восприятие.

Развивать речь, мышление, мелкую моторику рук.

Воспитывать эмоциональную адекватность поведения, познавательный интерес, чувство коллективизма.

Ход урока:

Организационный момент.

Ребята какое у нас сейчас время года? Какой месяц? Какое время суток? (ответы)

В нашей комнате тепло и светло. Давайте внимательно посмотрим вокруг.

Что находится у нас на подоконниках?

Как сказать это всё одной фразой? (комнатные растения)

Как вы думаете, почему они так называются?

Правильно они растут только в помещении, на улице погибнут, потому, что для роста и развития им необходимо тепло и свет.

Давайте, рассмотрим, из чего состоят все эти растения? У них есть стебель, листья, цветы. А кто знает, что находиться в земле? (корень)

Что общего у всех комнатных растений? Они все зелёные, с листочками. Но листья у растений, стебли, цветочки бывают разные по форме и по цвету и по размеру.

Кто знает как называются растения, которые стоят у нас на столе? (алоэ, бегония, щучий хвост, бальзамин).

Давайте поиграем. У меня на подносе разные листья. Их надо отнести к тому растению, от которого они произошли и назвать его. (проводится игра)

Ребята как вы думаете, а хорошо ли у нас живётся комнатным растениям? Почему вы так думаете?

Какие условия необходимы для выращивания комнатных растений? (свет, тепло, полив, рыхление почвы, подкормка).

Когда надо поливать растения? (когда земля сухая)

Все наши растения в основном светолюбивые, поэтому мы их располагаем на подоконнике, где много света.

Какой ещё способ ухода мы знаем? (удаление пыли)

Как мы удаляем пыль? (опрыскиваем водой)

Сегодня мы поучимся удалять пыль с крупнолистных растений.

На левую ладонь осторожно кладём лист растения (бегония), в другую руку берём влажную ткань и протираем лист. С кактуса пыль можно снять кисточкой. А ещё можно использовать поэлителеновую бутылку с дырочками – прыскать воду на растения.(показ).

Для чего мы удаляем пыль с растений? (чтобы им было легче дышать, ведь все растения живые, они растут, дышат, пьют воду).

У меня в руках палочка, она нужна для того, чтобы рыхлить землю.

Как вы думаете, для чего? (чтобы корням был доступ воздуха).

Посмотрите на палочке ограничение – красная полоска. Дальше этой полосы палочку опускать нельзя, чтобы не повредить корни.

Ребята, а что нужно делать, чтобы было много комнатных растений (сажать новые)

Правильно, сажать новые, ухаживать за ними, тогда у нас будет всегда красиво и уютно.

Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, что нового мы сегодня узнали.(краткий повтор)

Чтение стихотворения Елены Благининой «Огонёк».

Хрустит за окошком морозный денёк,

Стоит на окошке цветок – огонёк.

Малиновым цветом горят лепестки

Как будто и вправду зажглись огоньки.

Его поливаю, его берегу

Его подарить никому не могу.

Уж очень он ярок, уж очень хорош

Уж очень на мамину сказку похож.

В заключении положительная оценка урока.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 30.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области