Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 города Ставрополя
Конспект открытого занятия по
тема: «"Путешествие по русским народным сказкам»"
»
средней группы № 3 «Почемучки»
Подготовила воспитатель: Фёдорова Д.В.
Г. Ставрополь 2023 г.
Конспект открытого занятия в средней группе
Тема: «Путешествие по русским народным сказкам»
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие
Интеграция образовательных областей:
- социально – коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно – эстетическое развитие;
- физическое развитие;
Цель: познавательно – речевое развитие детей среднего дошкольного возраста посредством изучения русских народных сказок.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.
- Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей.
- Учить детей передавать соответствующие эмоции в музыкально-игровых упражнениях .
- Побуждать детей драматизировать, проигрывать отдельные части сказок.
Развивающие задачи:
- Продолжать развивать у детей творческое восприятие, мышление, память, воображение; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (мимику, жесты, интонацию).
Воспитательные задачи:
- Воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к русским народным сказкам; желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы;
Беседа;
Рассматривание иллюстраций.
Методы:
Словесные, наглядные, практические.
Оборудование:
Музыкальное оборудование; маски героев к сказке «Репка»; ИКТ - иллюстрации к сказкам: «Теремок», «Колобок», «Волк и лиса», «Курочка ряба», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Репка», «Гуси-лебеди». Видеообращение Бабы Яги, конверты с заданиями, волшебный клубок, фоновая музыка, книги – сказки с русскими народными сказками, дорожки, мешок с картинками сказок, яблоня с осенними листочками.
Планируемый результат: переписать
- дети стараются пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования;
- развивается связная речь;
дети стараются отвечают полным предложением, стараются произносить все звуки чисто, пользоваться средствами эмоциональной и речевой выразительности;
- самостоятельно пересказывать русские народные сказки, отгадывать загадки;
- обогащается словарь детей.
Цель: формирование эмоционального отношения к сказкам.
Задачи:
Образовательная:
Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.
Развивающая:
Развивать речь, воображение, фантазию, мышление, умения действовать согласованно.
Воспитательная:
Воспитывать доброту, желания оказывать помощь, пробуждать интерес к художественной литературе и бережное отношение к книгам.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы работы: индивидуальная, коллективная.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.
РППС презентация по русским народным сказкам, , настольный театр сказки «Репка», иллюстрации со сказочными героями, Воспитатель: Ребята, давайте друг друга поприветствуем!
Ход занятия.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: ребята давайте улыбнемся нашим гостями и поздороваемся. Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? – Да. А давайте мы с вами найдём у нас на книжной полочке какую-нибудь книгу и почитаем её.
- А где же наши книги, куда они пропали?
Воспитатель: Ой, ребята чуть не забыла, нам в детский сад сегодня прислали видеопослание, а кто его отправил я не знаю. Давайте вместе откроем его и узнаем, что это за послание и от кого оно. (Показ видеопослания от Бабы Яги)
«Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Скучно мне стало в дремучем лесу: книжек нет, телевизора тоже, вчера, когда вы ушли все по домам, я прилетела к вам в группу и собрала все ваши сказки к себе в дремучий лес. Чтобы их вернуть выполните мои задания. Если сделаете все верно- сказки к вам вернутся, но если хоть раз ошибетесь, не видать вам ваших сказок никогда! Но в мой лес попасть непросто, нужно всем пройти по заколдованной дорожке. Будет путешествие занимательным. Слушайте внимательно. Кто уши широко раскроет – много всякой всячины усвоит. А кто невзначай уснёт – тот ни с чем и уйдёт. Баба Яга.».
Воспитатель: Дети, кто это нам отправил видео? (Баба Яга)
Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Чтобы вернуть наши сказки, нам нужно отправится в дремучий лес. Вы готовы помочь сказкам ? Молодцы ребята, конечно мы поможем сказкам выручим их из беды . Но только, как мы это сделаем?
-Вос-ль: Во многих русских сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Это волшебный клубок . Может клубок оставила нам Баба Яга?
Воспитатель: Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела навредить, она лишила клубок волшебной силы, чтобы вернуть волшебную силу , каждый из вас должен назвать свою любимую сказку. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка.
Воспитатель: Посмотрите, какой получился клубок! А сейчас мы закроем все глазки и произнесем волшебные слова «Раз, два, три, нам клубочек помоги!»
Воспитатель: Слайд. Ой, ребята, где это мы с вами оказались (сказочный лес.) Звучит волшебная музыка.
Здесь нужно быть очень осторожными, чтобы не пропасть, нужно быть дружными, помогать друг другу. А сейчас давайте возьмемся за руки и пойдем по этой тропинке. (Ходьба по ребристой дорожке, под музыку).
Воспитатель: Что же это там я вижу, посмотрите же скорей, ребята.
Задание № 1 «Яблоня»
Воспитатель: Ребята, мы оказались с вами на сказочной поляне, а здесь стоит яблоня. Посмотрите на ней висят осенние листочки, а на них для нас задание , нам нужно их прочитать . Сейчас каждый из вас возьмёт по одному листочку . и мы прочитаем что же там написано. Баба-Яга предлагает вам поиграть в словесную игру-загадки «Помоги сказочному герою». (по очереди подходят к яблони и берут по одному листочку). Слушайте внимательно.
1. Помогите! Нас хочет съесть серый волк! ( кто же просит о помощи нас- семеро козлят )
2. Помогите! Я разбила яйцо не простое, а золотое . ( мышка- курочка ряба)
3. Помогите! Я сломал домик зверей.! ( медведь, сказка Теремок).
4. Помогите! Я превратился в козлёночка. (Братец Иванушка)
5. Помогите! За мной гонятся три медведя. ( Маша –сказка три медведя).
6. Помогите! У меня оторвался хвост. (волк-сказка волк и лиса) .
7. Помогите! Я заблудилась в лесу. ( Маша- сказка Маша и медведь).
8. Помогите! Моего братца унесли птицы. (гуси-лебеди) сестрица просит о помощи.
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, все загадки отгадали, не зря вы сказки любите. Но нам нужно отправляться дальше в наше сказочное путешествие по лесу. А сей час давайте возьмёмся опять за руки и пойдём дальше по этой тропинке. Но идти нам нужно очень тихо .
Дети под музыкальное сопровождение идут по тропинке.
Задание №2 «Кто лишний»
Воспитатель: А вот и следующее задание: Ребята, а сейчас я подую на вас, и вы разлетитесь, на ваши пенечки как листочки Присаживайтесь, тихонечко . Сейчас мы проверим какие вы внимательные ! На экране будут появляться картинки из сказок , вы должны угадать сказку и определить какой сказочный герой лишний. Готовы . ? Внимание на экран.
Колобок
Репка
Волк и лиса
Заюшкина избушка
Гуси-лебеди
Волк и семеро козлят
Теремок
Курочка ряба
Вос-ль : Какие вы ребята молодцы, и с этим заданием справились, но нам нужно идти д альше спасать наши книги, и искать следующее задание…
Задание №3 «Угадайте из какой сказки сказочный герой».
Вос-ль: Ребята, посмотрите какой необычный пенечек, а рядом с ним мешочек волшебный, откроем его? Здесь Баба-Яга оставила ещё задание. В этом мешочке я спрятала какого-то сказочного героя. Вам нужно угадать кого. Ребята, давайте сделаем небольшой кружок. (Вос-ль по очереди подходит к детям с мешочком, они достают оттуда сказочного героя, и угадывают кто это , и из какой сказки.
Вос-ль : Молодцы! Вот видите, ребята, когда мы все вместе и дружны; помогаем друг другу, и тогда у нас всё получается. А наше путешествие продолжается, возьмёмся за руки и продолжим наше сказочное путешествие по нашей тропинки.
Задание 4: Ребята, смотрите сундучок , хотите открыть его и посмотреть , что же там? Конверт , а в нём задание от Бабы-Яги, она пишет, что это последнее сложное и очень важное задание. Выполним его, так уж и быть отдаст нам книжки и отпустит нас домой. Хочу увидеть и узнать умеете ли вы играть?.. Ребята вы умеете играть дружно? Тогда слушайте последнее задание от Бабы – Яги.
«Игра- инсценировка» сказки Репка. Баба-Яга предлагает вам показать сказку «Репка» , мы с вами немножко поиграем и превратимся в героев сказки. Скорее выбирайте себе сказочного героя. Только делаем всё дружно , потому что Баба-Яга не отдаст нам тогда наши книги.
Я с Алёной буду читать вам сказку, а вы должны будете её показать . ( Чтение сказки репка ).
Вос-ль: - Как здорово вы играли ребята! Понравилось вам быть сказочными героями?
Вос-ль : Ребята, как вы думаете мы справились с заданиями Бабы-Яги? (ответы детей).
Появляется видеозапись на экране от Бабы Яги
- «Ладно, забирайте свои сказки, но, если вы не будете их беречь снова заберу и никогда не отдам вам. Ну а, чтобы вернуться в детский сад из моего волшебного леса передаю вам волшебный платок. А теперь прощайте, мне пора». (Достаю сказки с платком)
Воспитатель: Ну вот, ребята, выручили мы наши сказки из беды теперь можно возвращаться домой. Теперь подойдите ко мне поближе я сейчас вас всех накрою волшебным платком, и вы тотчас окажетесь в детском саду, давайте мы с вами закроем крепко глазки, а я произнесу волшебные слова: (Играет волшебная музыка)
«Будем чудо в гости звать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Мир волшебный закрывай
В детский сад нас возвращай!»
Воспитатель: Ну вот мы и дома, в своём детском саду.
- Ой, ребята , посмотрите , какая-та коробочка, давайте все дружно посмотрим, что же в ней. ( достают книги). Это же наши книги, давайте вместе расставим книги на нашу книжную полку. Какие вы молодцы все, справились со всеми заданиями Бабы-Яги, даже не испугались.
Рефлексия
Ребята, скажите, а где мы с вами сегодня были?
А для чего мы отправились в дремучий лес?
Что мы с вами там делали?
А чему нас учат сказки?
- Ребята, а как нужно обращаться с книгами чтобы они оставались такими же красивыми и аккуратными? (Ответы детей). (Беречь, заботиться, подклеивать, не бросать, аккуратно пользоваться, не рвать, не рисовать в них).
- На этом наше путешествие закончилось. Сегодня вы очень хорошо поработали, и я хочу вам подарить красивые раскраски из сказок.