Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Путешествие по русским народным сказкам"

Цель познавательно – речевое развитие детей среднего дошкольного возраста посредством изучения русских народных сказок. Задачи Образовательные - Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. - Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей. - Учить детей передавать соответствующие эмоции в музыкально-игровых упражнениях . - Побуждать детей драматизировать, проигрывать отдельные части сказок.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 города Ставрополя

Конспект открытого занятия по

тема: «"Путешествие по русским народным сказкам»"

»

средней группы № 3 «Почемучки»

Подготовила воспитатель: Фёдорова Д.В.

Г. Ставрополь 2023 г.

Конспект открытого занятия в средней группе

Тема: «Путешествие по русским народным сказкам»

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие

Интеграция образовательных областей:

-  социально – коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно – эстетическое развитие;

- физическое развитие;

Цель: познавательно – речевое развитие детей среднего дошкольного возраста посредством изучения русских народных сказок.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.

- Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей.

- Учить детей передавать соответствующие эмоции в музыкально-игровых упражнениях .

- Побуждать детей драматизировать, проигрывать отдельные части сказок.

Развивающие задачи:

- Продолжать развивать у детей творческое восприятие, мышление, память, воображение; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (мимику, жесты, интонацию).

Воспитательные задачи:

- Воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к русским народным сказкам; желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы;

Беседа;

Рассматривание иллюстраций.

Методы:

Словесные, наглядные, практические.

Оборудование:

Музыкальное оборудование; маски героев к сказке «Репка»; ИКТ - иллюстрации к сказкам: «Теремок», «Колобок», «Волк и лиса», «Курочка ряба», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Репка», «Гуси-лебеди». Видеообращение Бабы Яги, конверты с заданиями, волшебный клубок, фоновая музыка, книги – сказки с русскими народными сказками, дорожки, мешок с картинками сказок, яблоня с осенними листочками.

Планируемый результат: переписать

- дети стараются пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования;

- развивается связная речь;

дети стараются отвечают полным предложением, стараются произносить все звуки чисто, пользоваться средствами эмоциональной и речевой выразительности;

- самостоятельно пересказывать русские народные сказки, отгадывать загадки;

- обогащается словарь детей.

Цель: формирование эмоционального отношения к сказкам.

Задачи:

Образовательная:

Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.

Развивающая:

Развивать речь, воображение, фантазию, мышление, умения действовать согласованно.

Воспитательная:

Воспитывать доброту, желания оказывать помощь, пробуждать интерес к художественной литературе и бережное отношение к книгам.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы работы: индивидуальная, коллективная.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.

РППС презентация по русским народным сказкам, , настольный театр сказки «Репка», иллюстрации со сказочными героями, Воспитатель: Ребята, давайте друг друга поприветствуем!

Ход занятия.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: ребята давайте улыбнемся нашим гостями и поздороваемся. Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? – Да. А давайте мы с вами найдём у нас на книжной полочке какую-нибудь книгу и почитаем её.

- А где же наши книги, куда они пропали?

Воспитатель:  Ой, ребята чуть не забыла, нам в детский сад сегодня прислали видеопослание, а кто его отправил я не знаю. Давайте вместе откроем его и узнаем, что это за послание и от кого оно. (Показ видеопослания от Бабы Яги)

«Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Скучно мне стало в дремучем лесу: книжек нет, телевизора тоже, вчера, когда вы ушли все по домам, я прилетела к вам в группу и собрала все ваши сказки к себе в дремучий лес. Чтобы их вернуть выполните мои задания. Если сделаете все верно- сказки к вам вернутся, но если хоть раз ошибетесь, не видать вам ваших сказок никогда! Но в мой лес попасть непросто, нужно всем пройти по заколдованной дорожке. Будет путешествие занимательным. Слушайте внимательно. Кто уши широко раскроет – много всякой всячины усвоит. А кто невзначай уснёт – тот ни с чем и уйдёт. Баба Яга.».

Воспитатель: Дети, кто это нам отправил видео? (Баба Яга)

Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Чтобы вернуть наши сказки, нам нужно отправится в дремучий лес. Вы готовы помочь сказкам ? Молодцы ребята, конечно мы поможем сказкам выручим их из беды . Но только, как мы это сделаем?

-Вос-ль: Во многих русских сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Это волшебный клубок . Может клубок оставила нам Баба Яга?

Воспитатель: Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела навредить, она лишила клубок волшебной силы, чтобы вернуть волшебную силу , каждый из вас должен назвать свою любимую сказку. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка.

Воспитатель: Посмотрите, какой получился клубок! А сейчас мы закроем все глазки и произнесем волшебные слова «Раз, два, три, нам клубочек помоги!»

Воспитатель: Слайд.  Ой, ребята, где это мы с вами оказались (сказочный лес.) Звучит волшебная музыка.

Здесь нужно быть очень осторожными, чтобы не пропасть, нужно быть дружными, помогать друг другу. А сейчас давайте возьмемся за руки и пойдем по этой тропинке. (Ходьба по ребристой дорожке, под музыку).

Воспитатель: Что же это там я вижу, посмотрите же скорей, ребята.

Задание № 1 «Яблоня»

Воспитатель: Ребята, мы оказались с вами на сказочной поляне, а здесь стоит яблоня. Посмотрите на ней висят осенние листочки, а на них для нас задание , нам нужно их прочитать . Сейчас каждый из вас возьмёт по одному листочку . и мы прочитаем что же там написано. Баба-Яга предлагает вам поиграть в словесную игру-загадки «Помоги сказочному герою». (по очереди подходят к яблони и берут по одному листочку). Слушайте внимательно.

1. Помогите! Нас хочет съесть серый волк! ( кто же просит о помощи нас- семеро козлят )

2. Помогите! Я разбила яйцо не простое, а золотое . ( мышка- курочка ряба)

3. Помогите! Я сломал домик зверей.! ( медведь, сказка Теремок).

4. Помогите! Я превратился в козлёночка. (Братец Иванушка)

5. Помогите! За мной гонятся три медведя. ( Маша –сказка три медведя).

6. Помогите! У меня оторвался хвост. (волк-сказка волк и лиса) .

7. Помогите! Я заблудилась в лесу. ( Маша- сказка Маша и медведь).

8. Помогите! Моего братца унесли птицы. (гуси-лебеди) сестрица просит о помощи.

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, все загадки отгадали, не зря вы сказки любите. Но нам нужно отправляться дальше в наше сказочное путешествие по лесу. А сей час давайте возьмёмся опять за руки и пойдём дальше по этой тропинке. Но идти нам нужно очень тихо .

Дети под музыкальное сопровождение идут по тропинке.

Задание №2 «Кто лишний»

Воспитатель: А вот и следующее задание: Ребята, а сейчас я подую на вас, и вы разлетитесь, на ваши пенечки как листочки Присаживайтесь, тихонечко . Сейчас мы проверим какие вы внимательные ! На экране будут появляться картинки из сказок , вы должны угадать сказку и определить какой сказочный герой лишний. Готовы . ? Внимание на экран.

Колобок

Репка

Волк и лиса

Заюшкина избушка

Гуси-лебеди

Волк и семеро козлят

Теремок

Курочка ряба

Вос-ль : Какие вы ребята молодцы, и с этим заданием справились, но нам нужно идти д альше спасать наши книги, и искать следующее задание…

Задание №3 «Угадайте из какой сказки сказочный герой».

Вос-ль: Ребята, посмотрите какой необычный пенечек, а рядом с ним мешочек волшебный, откроем его? Здесь Баба-Яга оставила ещё задание. В этом мешочке я спрятала какого-то сказочного героя. Вам нужно угадать кого. Ребята, давайте сделаем небольшой кружок. (Вос-ль по очереди подходит к детям с мешочком, они достают оттуда сказочного героя, и угадывают кто это , и из какой сказки.

Вос-ль :  Молодцы! Вот видите, ребята, когда мы все вместе и дружны; помогаем друг другу, и тогда у нас всё получается. А наше путешествие продолжается, возьмёмся за руки и продолжим наше сказочное путешествие по нашей тропинки.

Задание 4: Ребята, смотрите сундучок , хотите открыть его и посмотреть , что же там? Конверт , а в нём задание от Бабы-Яги, она пишет, что это последнее сложное и очень важное задание. Выполним его, так уж и быть отдаст нам книжки и отпустит нас домой. Хочу увидеть и узнать умеете ли вы играть?.. Ребята вы умеете играть дружно? Тогда слушайте последнее задание от Бабы – Яги.

«Игра- инсценировка» сказки Репка. Баба-Яга предлагает вам показать сказку «Репка» , мы с вами немножко поиграем и превратимся в героев сказки. Скорее выбирайте себе сказочного героя. Только делаем всё дружно , потому что Баба-Яга не отдаст нам тогда наши книги.

Я с Алёной буду читать вам сказку, а вы должны будете её показать . ( Чтение сказки репка ).

Вос-ль: - Как здорово вы играли ребята! Понравилось вам быть сказочными героями?

Вос-ль : Ребята, как вы думаете мы справились с заданиями Бабы-Яги? (ответы детей).

Появляется видеозапись на экране от Бабы Яги

- «Ладно, забирайте свои сказки, но, если вы не будете их беречь снова заберу и никогда не отдам вам. Ну а, чтобы вернуться в детский сад из моего волшебного леса передаю вам волшебный платок. А теперь прощайте, мне пора». (Достаю сказки с платком)

Воспитатель: Ну вот, ребята, выручили мы наши сказки из беды теперь можно возвращаться домой. Теперь подойдите ко мне поближе я сейчас вас всех накрою волшебным платком, и вы тотчас окажетесь в детском саду, давайте мы с вами закроем крепко глазки, а я произнесу волшебные слова: (Играет волшебная музыка)

«Будем чудо в гости звать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Мир волшебный закрывай

В детский сад нас возвращай!»

Воспитатель: Ну вот мы и дома, в своём детском саду.

- Ой, ребята , посмотрите , какая-та коробочка, давайте все дружно посмотрим, что же в ней. ( достают книги). Это же наши книги, давайте вместе расставим книги на нашу книжную полку. Какие вы молодцы все, справились со всеми заданиями Бабы-Яги, даже не испугались.

Рефлексия

Ребята, скажите, а где мы с вами сегодня были?

А для чего мы отправились в дремучий лес?

Что мы с вами там делали?

А чему нас учат сказки?

- Ребята, а как нужно обращаться с книгами чтобы они оставались такими же красивыми и аккуратными? (Ответы детей). (Беречь, заботиться, подклеивать, не бросать, аккуратно пользоваться, не рвать, не рисовать в них).

- На этом наше путешествие закончилось. Сегодня вы очень хорошо поработали, и я хочу вам подарить красивые раскраски из сказок.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области