Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Коррекционно-логопедическое сопровождение процесса формирования выразительности чтения у второклассников с общим недоразвитием речи III уровня"

-

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
«Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого»
Институт непрерывного педагогического образования
_____________________________________________________________
Кафедра психологии

Практика учебная:

Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)

отчёт


по направлению подготовки

44.03.03 – Специальное (дефектологическое) образование

профиль - Логопедия

Руководитель
__________/ ________________
(подпись) (Ф.И.О.)
“___”________________20__ г.
студент гр. ________________
__________/ _________________
(подпись) (Ф.И.О.)
“___”________________20__ г.

Содержание

Приложения (сертификат)

Речевая функция является одной из важнейших функций человека. В процессе речевого развития формируются высшие психические формы познавательной деятельности, способность к понятийному мышлению. Вся жизнь человека проходит в общении и межличностных контактах. Речь выполняет многообразные функции в жизни ребенка. Основной и первоначальной является коммуникативная функция - назначение речи быть средством общения. Современная педагогическая практика опирается на исследования в области психологии и педагогики, которые теоретически обосновывают сущность и значение формирования коммуникативных способностей в развитии ребенка дошкольного возраста.

Установление контакта с окружающими как первоначальная функция речи ребёнка, функция общения, была отмечена ещё Л.С. Выготским [3]. Умение использовать речь относят к области отношений в обществе, оно соотносится с качествами личности ребёнка, которые позволяют ему взаимодействовать с другими детьми, а также взрослыми, удовлетворять интеллектуальные и эмоциональные потребности, достигать целей. Специфика развития речи детей с нарушениями речи осложняет их общение с окружающим миром. Общее недоразвитие речи является одним из наиболее часто встречающихся нарушений речи. Это различные сложные расстройства речи, при которых наблюдается нарушение формирования всех составляющих речевой системы, то есть звуковой и смысловой стороны (лексики, грамматики). Впервые термин «общее недоразвитие речи» был введён в 50- 60 годах ХХ века основоположником логопедии в России Р.Е. Левиной [25].

Общее недоразвитие речи отмечается при таких сложных формах патологии детской речи как: алалия, афазия, ринолалия, дизартрия. Формирование коммуникативных умений у данной категории детей изучали такие учёные, как: А.В. Запорожец, Л.С. Выготский, А.Н. Гвоздев, Н.И. Жинкин, А.А. Леонтьев, А.Р. Лурия, М.И. Попова, Ф.А. Сохин, Д.Б. Эльконин и другие. В работах Лалаевой Р.И., Серебряковой Н.В. представлен сравнительный анализ развития коммуникативных умений при нормальном и нарушенном речевом развитии [19]. Данные нарушения могут обуславливать сложности в общении с окружающим миром, а в дальнейшем способны повлечь за собой определённые изменения в личности в цепи развития «ребёнок -подросток - взрослый», то есть привести к формированию у детей комплексов, осложняя их обучение и раскрытие свои природных способностей и интеллектуальных возможностей, если не исправить их вовремя в детстве.

Коммуникативные умения являются важнейшей составляющей развития ребенка, так как они определяют его способность взаимодействовать с окружающими людьми и успешно адаптироваться в обществе. У детей с общим недоразвитием речи III уровня эти умения могут быть серьезно нарушены, что затрудняет их социальную адаптацию и учебный процесс. В данной курсовой работе будут рассмотрены особенности, которые существуют в развитии коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня, и предложены методы, которые помогут таким детям в развитии и улучшении их коммуникативных умений [14].

Коммуникативные умения, такие как умение общаться, эффективно слушать и понимать, а также умение выражать свои мысли, являются одними из самых важных умений, которые ребенок должен освоить в раннем возрасте для успешной адаптации в обществе. Однако у детей с общим недоразвитием речи III уровня эти умения могут быть нарушены, что в свою очередь может привести к затруднениям в общении с окружающими и ограничениям в социальной адаптации. Исследование детей с общим недоразвитием речи III уровня чётко демонстрирует наличие взаимозависимости между их речевыми и коммуникативными умениями, поэтому в настоящее время важно подбирать эффективные способы активизации речевой коммуникации и необходимости в общении данных детей [8].

Приложения (сертификат)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области