Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Мастер-класс для родителей средней группы «Внимание Память Мышление»

Цель осуществление педагогического просвещения родителей по использованию развивающих игр для дошкольников. Задачи — познакомить родителей с некоторыми развивающими играми для развития памяти, внимания, мышления для дошкольников обучить участников мастер-класса методам и приемам использования развивающих игр в домашних условиях реализовать единый подход к обучению и развитию детей в семье и в детском саду развивать интерес к образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике полученные знания вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Мастер-класс для родителей средней группы

«Внимание! Память! Мышление»

Автор: Вылегжанина А.Д..,

воспитатель средней группы МБДОУ «Колокольчик»»

Цель: осуществление педагогического просвещения родителей по использованию развивающих игр для дошкольников.

Задачи: — познакомить родителей с некоторыми развивающими играми (для развития памяти, внимания, мышления) для дошкольников ;

Родители сидят за столами, на которых находятся: простой и цветные карандаши листы с игровыми заданиями.

Представлена выставка методических пособий и литературы по теме: «Развитие внимания, памяти, мышления у детей».

Оформлена выставка дидактических пособий для развития внимания , памяти, мышления «Шпаргалка для заботливых родителей»

  Ход:

Как вы думаете, для чего человеку нужно внимание? а память? (ответы родителей). Да, без внимания было бы невозможно сосредоточиться на чем-либо, выделить из окружающего какой-либо предмет, а без памяти - невозможно запомнить нужную информацию.

Кроме того, хорошая память и устойчивое внимание – залог успешного обучения ребенка в школе. Что же такое внимание и память? Итак….

Внимание – способность человека сконцентрироваться на чем-либо, его сосредоточенность на определённом объекте. Благодаря вниманию из огромного потока информации, непрерывно идущей из окружающего мира, мы способны выбирать ту, которая значима или интересна для нас.

Память – это отражение прошлого опыта, способность вспомнить то, что было раньше. Благодаря памяти мы расширяем кругозор.

Мышление – это движение мысли, раскрывающей связь, которая ведет от отдельного (частного) к общему.Это психический познавательный процесс обобщенного и опосредованного отражения предметов и явлений объективного мира в их существенных связях и проявлениях.

В дошкольном возрасте, главную роль после развития речи, играет внимание, память, мышление. При недостаточной концентрации внимания, объёма памяти и мышления, развитие ребёнка проходит неполноценно .

«Внимание, - писал К.Д. Ушинский, - есть та дверь, которую не может миновать ни одно слово ученья, иначе оно не попадёт в душу ребенка».

«Память слабеет, если ее не упражняешь», - говорил М. Цицерон.

«Величайшие события в мире — это те, которые происходят в мозгу у человека», - утверждал Оскар Уайльд.

Внимание, память и мышление среди познавательных процессов занимают особенное место и имеют одну важную особенность. Они отличаются небольшим объемом и малой устойчивостью.

Наглядно роль развития этих прессов в познавательном развитии дошкольника представлена в данной схеме:

Как улучшить память?

Существует три «закона» памяти.

Первый «закон» памяти – получить глубокое яркое впечатление о том, что хотите запомнить, а для этого надо:

1. Сосредоточиться;

2. Внимательно наблюдать. Прежде всего получить зрительное впечатление, оно прочнее: нервы, ведущие от глаза к мозгу, в 20 раз толще, чем нервы ведущие от уха к мозгу.

Второй «закон» памяти - повторение

Третий «закон» памяти – ассоциация: хочешь запомнить факт – нужно ассоциировать его с каким-либо другим.

Сейчас я познакомлю вас с игровым материалом, который вы можете использовать дома:

Словесная игра «Что лишнее?» — Света, Марина, Коля, Кристина, Вера.

Вот еще некоторые развивающие игры.

Как мы уже сказали, во время игр не развивается только одна функция. Поэтому дома я предлагаю вам поиграть в такие игры.

.

И это только малая часть игр, в которые можно играть дома.

В заключении хочется сказать, не жалейте время на игры с детьми. Ведь игры помогают ребятам развиваться, а значит это не пустая трата времени. И не научится со временем ребенок этому самостоятельно, его надо развивать, особенно если у него идут нарушения в развитии, и чем раньше мы начнем его обучать играя, тем лучше он будет учиться потом в школе. А чтобы вам было легче, я дарю вам вот такие памятки « Игровые помогаторы». Играйте! Играйте и играйте с детьми!

У вас все получится!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области