Мастер-класс для родителей средней группы
«Внимание! Память! Мышление»
Автор: Вылегжанина А.Д..,
воспитатель средней группы МБДОУ «Колокольчик»»
Цель: осуществление педагогического просвещения родителей по использованию развивающих игр для дошкольников.
Задачи: — познакомить родителей с некоторыми развивающими играми (для развития памяти, внимания, мышления) для дошкольников ;
Родители сидят за столами, на которых находятся: простой и цветные карандаши листы с игровыми заданиями.
Представлена выставка методических пособий и литературы по теме: «Развитие внимания, памяти, мышления у детей».
Оформлена выставка дидактических пособий для развития внимания , памяти, мышления «Шпаргалка для заботливых родителей»
Ход:
Как вы думаете, для чего человеку нужно внимание? а память? (ответы родителей). Да, без внимания было бы невозможно сосредоточиться на чем-либо, выделить из окружающего какой-либо предмет, а без памяти - невозможно запомнить нужную информацию.
Кроме того, хорошая память и устойчивое внимание – залог успешного обучения ребенка в школе. Что же такое внимание и память? Итак….
Внимание – способность человека сконцентрироваться на чем-либо, его сосредоточенность на определённом объекте. Благодаря вниманию из огромного потока информации, непрерывно идущей из окружающего мира, мы способны выбирать ту, которая значима или интересна для нас.
Память – это отражение прошлого опыта, способность вспомнить то, что было раньше. Благодаря памяти мы расширяем кругозор.
Мышление – это движение мысли, раскрывающей связь, которая ведет от отдельного (частного) к общему.Это психический познавательный процесс обобщенного и опосредованного отражения предметов и явлений объективного мира в их существенных связях и проявлениях.
В дошкольном возрасте, главную роль после развития речи, играет внимание, память, мышление. При недостаточной концентрации внимания, объёма памяти и мышления, развитие ребёнка проходит неполноценно .
«Внимание, - писал К.Д. Ушинский, - есть та дверь, которую не может миновать ни одно слово ученья, иначе оно не попадёт в душу ребенка».
«Память слабеет, если ее не упражняешь», - говорил М. Цицерон.
«Величайшие события в мире — это те, которые происходят в мозгу у человека», - утверждал Оскар Уайльд.
Внимание, память и мышление среди познавательных процессов занимают особенное место и имеют одну важную особенность. Они отличаются небольшим объемом и малой устойчивостью.
Наглядно роль развития этих прессов в познавательном развитии дошкольника представлена в данной схеме:
Как улучшить память?
Существует три «закона» памяти.
Первый «закон» памяти – получить глубокое яркое впечатление о том, что хотите запомнить, а для этого надо:
1. Сосредоточиться;
2. Внимательно наблюдать. Прежде всего получить зрительное впечатление, оно прочнее: нервы, ведущие от глаза к мозгу, в 20 раз толще, чем нервы ведущие от уха к мозгу.
Второй «закон» памяти - повторение
Третий «закон» памяти – ассоциация: хочешь запомнить факт – нужно ассоциировать его с каким-либо другим.
Сейчас я познакомлю вас с игровым материалом, который вы можете использовать дома:
Словесная игра «Что лишнее?» — Света, Марина, Коля, Кристина, Вера.
Вот еще некоторые развивающие игры.
Как мы уже сказали, во время игр не развивается только одна функция. Поэтому дома я предлагаю вам поиграть в такие игры.
.
И это только малая часть игр, в которые можно играть дома.
В заключении хочется сказать, не жалейте время на игры с детьми. Ведь игры помогают ребятам развиваться, а значит это не пустая трата времени. И не научится со временем ребенок этому самостоятельно, его надо развивать, особенно если у него идут нарушения в развитии, и чем раньше мы начнем его обучать играя, тем лучше он будет учиться потом в школе. А чтобы вам было легче, я дарю вам вот такие памятки « Игровые помогаторы». Играйте! Играйте и играйте с детьми!
У вас все получится!