Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Воспитательная работа в СПО

Систематизация воспитательной работы и распространение педагогического опыта

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Воспитательная работа в СПО.

Воспитание есть усвоение хороших привычек.

Лев Толстой

Воспитательная работа направлена на формирование активной жизненной позиции обучающихся, сплочение коллектива. Воспитательная деятельность осуществляется в следующих направлениях: экологическое, гражданско-патриотическое направления Многообразие форм воспитательной деятельности, используемых педагогом (беседы с интересными людьми, дискуссии, ролевые игры, турниры, викторины, КВН, конференции, Что? Где? Когда?, акции и др.), позволяет сделать внеурочную воспитательную работу наиболее эффективной, научить работать в группах, в команде. Ежегодно на неделях физики проходят мероприятия, где экологическое и гражданско-патриотическое направление в воспитательной работе, проходит красной нитью. На внеклассных мероприятиях обеспечивается достижение студентами следующих личностных результатов: чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной физической науки; грамотное поведение в природопользовании; готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли физических компетенций в этом; умение использовать достижения современной физической науки и физических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности; умение самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации; умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде. Умение управлять обучающимися своей познавательной деятельностью видно из диаграммы «Участие обучающихся в очных, заочных и дистанционных конкурсах и олимпиадах.»

Внеклассные мероприятия, должно быть хорошо организованы, увлекательны, способствовать самостоятельности, ответственности обучающихся. Формы таких занятий современны, интересны и разнообразны.Важную роль в формировании экологического сознания на предметных неделях играет привлечение студентов к природоохранной деятельности (студенты выявляют степень загрязнения воздуха, воды, зон отдыха, проводят экологические акции). О чем свидетельствуют публикации в сети Internet

№ п/п

Наименование документа

Название и адрес сайта

Название и адрес публикации

Уровень

Свидетельство о публикации

Сайт InfoUrok.RU

Социальная сеть «взаимовыручки для учителей»

Методическая разработка «Создание и реализация проекта с использованием информационных технологий «Фотогид по памятникам природы Апшеронского района»»

Web-адрес публикации:

http://infourok.ru/socialniy-proekt-sozdaniya-ekotehnikuma-501337.html

Всероссийский

Свидетельство о публикации

Сайт InfoUrok.RU

Социальная сеть «взаимовыручки для учителей»

Внеклассное мероприятие «Мы не забудем Курскую дугу, на трижды враг ее на позабудет»Web-адрес публикации:http://infourok.ru/vneklassnoe-meropriyatie-mi-ne-zabudem-kurskuyu-dugu-no-trizhdi-vrag-ee-ne-pozabudet-284391.html

Всероссийский

Свидетельство о публикации

Сайт InfoUrok.RU

Социальная сеть «взаимовыручки для учителей»

Социальный проект создания экотехникума.

Web-адрес публикации:

http://infourok.ru/socialniy-proekt-sozdaniya-ekotehnikuma-501337.html

Всероссийский

Классные часы проводятся с различными воспитательными целями. Их формы и технологии могут иметь множество вариантов в зависимости от поставленной цели, возраста обучающихся, опыта классного руководителя и оборудования кабинета.

Мною были проведены следующие классные часы:

классный час по теме тайм=менеджмент в профессии; Создание инфографики, буклетов и плакатов, классный час по теме: «Вредные и полезные привычки» на примере привычек миллионеров.

Задача классного руководителя— создать условия для инициативы.

•Научить самостоятельному поиску, анализу информации и выработке правильного решения ситуации.
•Научить работе в команде: уважать чужое мнение, проявлять толерантность к другой точке зрения.
•Научить формировать собственное мнение, опирающееся на определенные факты.

Обучающие хорошо владеют современными техническими средствами и легко применяют эти умения для решения любой жизненной ситуации, в том числе на классных часах. Для повышения продуктивности работа ведется в группах по 4 человека, что формирует коллективную ответственность и индивидуальную помощь каждому, как со стороны преподавателя, так и со стороны студентов. Правильная оценка всей бригады и своих возможностей и предъявление требований к себе предполагают сравнение своей деятельности и остальных членов бригады. Члены бригады могут непосредственно при подведении итогов сравнивать свою работу с работой других бригад. Успех деятельности бригады зависит от того, насколько тесно каждый студент будет связан с бригадой и всей группой. В здоровой конкуренции возникает интерес, и мотивация качественно выполнять поставленную преподавателем цель.

Технология модерации одна из сложных, но увлекательных и результативных в настоящее время .

Модератором называют руководителя или ведущего. В современном значении под модерацией понимают технику организации интерактивного общения, благодаря которой групповая работа становится более целенаправленной и структурированной. Процесс модерации можно описать как последовательный ряд этапов: подготовительный, технологический, аналитический.

На подготовительном этапе педагог задет тему, план работы. Модерация будет протекать успешно, если организаторы поставят перед собой ряд вопросов и смогут ответить на них.

- Что произойдет после модерации? (какие знания или умения будут у участников, благодаря совместной работе)

- Что знают участники?

- Как расположить группу в помещении?

- Знакомы ли участники заседания с методами модерации?

На технологическом этапе:

Если работа будет проходить в виде соревнования, то на этом этапе студенты делятся на подгруппы и устанавливается эмоционально благоприятный микроклимат.

Утверждается план дальнейшей работы;

На аналитическом этапе проводится рефлексия всего мероприятия, а так же оценка всей работы. Для этого можно использовать шкалу баллов.

В этом случае интерактивные методы строятся на схемах взаимодействия "учитель = ученик" и "ученик = ученик". То есть теперь не только педагог привлекает студентов к процессу обучения, но и сами студенты, взаимодействуя друг с другом, влияют на мотивацию каждого обучающихся. Педагог лишь выполняет роль помощника. Его задача — создать условия для инициативы. [ 3]

Студент - полноправный участник воспитательного процесса, он ведет исследование, поиск самостоятельно или во взаимодействии с другими студентами; процесс воспитания во многом идет через проживание опыта.

Схема интерактивного занятия

1.Разминка

2.Объединение в группы

3.Организация работы в группах

4.Презентация групповых решений

5.Рефлексия «Я хочу сказать …»; «Заверши фразу»; «Шкала мнений» (займи позицию)

На внеклассных мероприятиях используется алгоритм решения проблем стратегией IDEAL

Классный руководитель читает (показывает) фрагмент книги (фильма), где отображена проблема и просит обучающихся сформулировать проблему. (индивидуальная и групповая форма работы)

Студенты выдвигают рабочую гипотезу и определяют, какую информацию получили из фрагмента и что они знают по проблеме из собственного опыта? (индивидуальная работа).

Определение того, что нужно узнать, чтобы решить проблему.

Формулировка способов решения проблемы, определение наиболее оптимальных (индивидуальная, групповая, фронтальная формы работы).

Выбор одного способа решения проблемы, обоснование выбора и создание продукта- ПАМЯТКИ по данной проблеме.

Приведу пример схемы классного часа на тему: «Компьютерная безопасность»

• Классный руководитель читает (показывает) фрагмент книги (фильма), где отображена проблема.

• Просит обучающихся сформулировать проблему. (индивидуальная и групповая форма работы)

• Выдвижение гипотез

• Студенты определяют, какую информацию получили из фрагмента из фрагмента и что знаем по проблеме из собственного опыта? (индивидуальная работа).

• Определение того, что нужно узнать, чтобы решить проблему.

• Формулировка способов решения проблемы, определение наиболее оптимальных (индивидуальная, групповая, фронтальная формы работы).

• Выбор одного способа решения проблемы, обоснование выбора.

Создание студента (продукта) ПАМЯТКИ на онлайн-доске.

Список использованной литературы

1. Болдырев, Н.И. Классный руководитель / Н.И. Болдырев. - М.: Просвещение, 2020. - 264с .

2. Борытко, Н.М. Система работы классного руководителя / Н.М. Борытко//Справочник классного руководителя. - 2018. - с. 13-29.

3. Воспитательная работа с учащимися вне школы / Под ред. Л. М. Николаевой. - М.: Педагогика, 2018.

4. Иванов, А.В. Современный подход к содержанию деятельности классного руководителя и развитию его педагогической культуры / А.В. Иванов. - М.: ЦГЛ, 2019. - 224с

Интернет источники

1.https://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2020/03/25/pedsovet-na-temu-innovatsionnye-formy

2.https://pedsovet.su/load/514

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области