Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Я - НАСТАВНИК

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Учитель – особенная профессия, занимающая важное место в любой мировой культуре. Современное, высокотехнологическое информационное общество предъявляет новые требования к учителю, как к личности и профессионалу, способному осуществлять обучение и развитие подрастающего поколения.

Система образования нуждается в компетентном, ответственном педагоге. Поэтому в школу необходимо привлекать молодых педагогов, способных в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для них условиях практической деятельности.

Поступая на работу в школу, молодой педагог активно включается в систему профессиональных и социально-психологических отношений. Он коммуникабелен, профессионально грамотен, активен, самоорганизован, инициативен, владеет современными средствами ИКТ. … Но! Испытывает трудности: профессионально-методические, психологические и социальные. И в этот момент начинающему учителю необходима помощь опытного педагога-наставника.

Кто такой наставник? Толковый словарь В. И. Даля дает такое определение: «Наставник-учитель, руководитель, воспитатель. Наставить - научить кого-то чему-то хорошему». В педагогической энциклопедии наставник – это лицо, осуществляющее индивидуальное или групповое профессиональные обучение на рабочем месте, высококвалифицированный специалист или опытный работник, у которого молодые педагоги могут получить совет или поддержку.

Наставником для молодых педагогов я стала относительно недавно, хотя негласно и опосредованно я так или иначе передавала опыт молодым коллегам.

Целью наставничества в целом для меня является создание условий (организационных, методических и др.) для успешной адаптации молодого специалиста в условиях школы и повышение уровня его профессиональной компетентности.

Задачи наставничества:

-помочь адаптироваться молодому специалисту в педагогическом коллективе

-определить уровень его подготовки

-выявить затруднения в педагогической практике, оказать методическую помощь

-создать условия для развития профессиональной компетентности молодого специалиста

-развивать потребности молодого специалиста к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию

Особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и учителя с многолетним стажем. Обучающиеся, родители, коллеги ожидают от них столь же безупречного профессионализма.

Мой опыт работы показывает, что наибольшие сложности у моих подопечных вызывали вопросы организации урока, дисциплины и порядка на уроке, методическая сторона урока, оформление школьной документации, организация работы с родителями обучающегося, осуществление классного руководства.

Наставничество является двусторонним процессом и основным условием эффективности обучения профессиональным знаниям, умениям и навыкам.
Я на личном примере способствую раскрытию профессионального потенциала молодых специалистов, привлекаю их к участию в общественной жизни коллектива, формирую у них общественно значимые интересы, содействую развитию общественного и профессионального мастерства.

В качестве наставника систематически провожу для молодых специалистов консультации, на которых вместе анализируем учебные программы, рассматриваем методические и дидактические аспекты современного урока. Помогаю определиться с выбором методической литературы, даю рекомендации по вопросам самообразовательной деятельности, оказываю помощь в подготовке и подборе дидактического материала, наглядных пособий, контрольных текстов.

Я стараюсь работать в диалоге, быть дипломатичной. Никогда не осуждать и не критиковать, а предлагать решение и поддерживать. Всегда помню, что во многом от меня, наставника, зависит, каким учителем станет молодой специалист.

Примером моего сотворчества с молодыми учителями можно назвать открытые уроки «Традиции и обычаи Великобритании» - 5 класс и «Любимая еда» - 6 класс. Мои наставники уже выступали на ШМО учителей лингвистического направления. Они успешно участвуют в различных конкурсах.

Подводя итог моего, пока не очень долгого, наставничества следует отметить, что совместная работа и общение обогатили и меня, и моих наставников. Мы нашли с каждым из них общую идею в нашей совместной деятельности, что вселяет надежду и дает новые силы на дальнейшие продолжение наставничества.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 17.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области