Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Разработка урокав 7 классе по теме "Южная Америка"

Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме "Южная Америка". Развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка".

Форма урока: урок-игра


Тип урока. Обобщение, проверка и систематизация знаний.


Цель:
Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Южная Америка”.

Задачи:

1. Развивать умения выделять и объяснять особенности природы материка.
2. Развивать умение работать с картой, текстом, заданием. Развивать географическую речь и культуру. Развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся.
3. Способствовать развитию коммуникативных  универсальных действий: интегрироваться в группу и продуктивно в ней работать, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, принимать решение.

Методы:
работа в группах,
индивидуальная работа,
работа с атласами и настенными картами,
использование ИКТ.

Оборудование: карты атласа, учебники, карточки с заданиями, заранее подготовленные задания
« Политическая карта мира».

Ход урока.

1. Организационный момент.

Ребята делятся на группы (3 группы)

А начать я хочу с легенды о вожде индийского племени, который посылал юношей на вершину Аконкагуа:
“Идите, пока хватит сил. Кто устанет, может вернуться домой, но пусть каждый принесёт мне ветку с того места, где он свернул с дороги”, - говорил вождь.
Вскоре первый вернулся и протянул листок кактуса.
Вождь усмехнулся: «Ты не пересёк пустыню. Ты не был даже у подножия горы.»
Второму, принёсшему серебристую ветку полыни, вождь сказал: «Ты был у подножия, но даже не пытался начать восхождение».
Третий, с веткой тополя, даже заслужил похвалу: «Ты добрался до родника». Подобное же поощрение и четвертому, с веткой крушины.
Пятому, принёсшему ветку кедра, старик одобрительно кивнул: «Ты был на пол - пути к вершине».
Последний юноша пришёл с пустыми руками, но лицо его светилось радостью. Он объяснил, что был там, где не растут деревья, но зато видел сверкающее море.
Вождь не только поверил ему, но и отдал самую большую дань признания: «Тебе не нужна ветка-символ. Победа сияет в твоих глазах, звучит в твоём голосе. Это одна из вершин твоей жизни. Ты видел гору во всём её величии».
Победа не всегда означает быть первым,
Победа – это когда ты стал лучше, чем был!
И я вам желаю успешно выполнить все задания, и оказаться на вершине горы, и пусть в ваших глазах будет сиять победа. И ещё одна из вершин географии будет преодолена. Итак, в путь.


2. 1. Ребята, почему вождь решил, что юноша дошёл до вершины горы?
Команда, ответившая, первая и правильно получит 1б.+ 1б. (идёт обсуждение вопроса). Ответ: В Андах выше 4700 отсутствует растительность, лишь только каменистые пустоши, голые скалы, снега и ледники. А море, которое он видел – это высокогорное озеро Титикака.

2. Разминка. «Рекордсмены Южной Америки» - 10б.

(Команды по очереди отвечают на вопросы)
1. Самый высокий водопад мира (Анхель).
2. Самая многоводная река мира (Амазонка).
3. Самые длинные горы суши (Анды).
4. Самая крупная кувшинка (Виктория - регия).
5. Самое большое высокогорное озеро мира (Титикака).
6. Самая большая змея на Земле (Анаконда).
7. Самое высокое дерево сельвы (Сейба).
8.Самые крупные хищные птицы Земли (Кондоры).
9. Самая маленькая птица (Колибри)
10. Самое медленное млекопитающее (Ленивец)
(Учащиеся записывают ответы на лист и меняются ответами при проверке, получают столько баллов, сколько было совпадений)

3. Игра – выбери лишнее слово.

1.Томаты, рис, какао, картофель, фасоль. (Названы культуры родина, которых Южная Америка, а у риса – Китай родина)
2.Метисы, пигмеи, мулаты, инки, самбо. (Названы народы Южной Америки, а пигмеи – народ в Африке)
3. Муравьед, броненосец, ленивец, лама, кенгуру. (Эндемики Южной Америки, а кенгуру – Австралии)
4. Парана, Риу - Негру, Ориноко, Замбези, Парагвай. (Реки Южной Америки, а Замбези – река Африки)
5.Бразилия, Аргентина, Перу, Чили, Боливия. (Страна, не имеющая выход в море).

6. м. Горн, м. Гальинас, м.Йорк, м. Париньяс (м. Горн, Гальинас, Париньяс- Ю. Америка, м. Йорк – Австралия)

4. « Мы умеем работать с картой» (8 б)
Назови государство Южной Америки:
1. По площади самое большое - (Бразилия)
2. Самое маленькое по площади – Суринам)
3. Имеющие выход в море-
4. Не имеющие выход в море- (Боливия, Парагвай)
5. Имеющие равнинный рельеф – (Парагвай, Уругвай, Суринам, Гайана)
6. Имеющие горный рельеф – (Перу, Чили, Эквадор)
7. Имеющие самую большую плотность населения (Эквадор, 52,9 чел. на кв.км)

8. Имеющие самую маленькую плотность населения (Суринам, 3, 0 чел. на кв км)

Задание 5: определите, о какой стране материка Южная Америка идет речь и покажи его накарте.(1б.+1б.)
1. Страна древнейших цивилизаций, “археологический музей” Южной Америки. Одна из “рыбных” держав мира. В стране находится самое крупное высокогорное озеро мира. По природным условиям делится на 3 части: Коста, Сьерра, Сельва. Страна обладает огромными запасами меди. В стране проживают индейские народы кечуа и аймара. Два государственных языка: испанский и кечуа (Перу).

2. Одна из крупнейших по площади и населению страна в мире. Страна обладает огромными запасами леса. Население страны отличается сложным этническим составом. Большая часть населения страны проживает в городах, расположенных на побережье океана. Страна богата железными и марганцевыми рудами, бокситами и другими полезными ископаемыми. На территории страны много заповедников (Бразилия).

3. Страна расположена в трех климатических поясах. Характерны резкие смены погодных условий. Только в этой стране на материке осуществляется добыча урановых руд. На востоке расположены обширные степи – пампа. Большую часть страны занимает зона полупустынь – Патагония. В этой стране находится наивысшая точка материка Южная Америка.
Родина танго. (Аргентина).

4. Эта страна находится на севере материка Южной Америки. На её территории находится самый высокий водопад в мире – Анхель. (Венесуэла)

5. Эта страна протянулась узкой полосой на западе материка. На территории этой страны находится пустыня Атакама. (Чили)

Физкультминутка.

Мы руками поведём-

Буд-то в море мы плывём

Раз, два, три, четыре –

Вот мы к берегу подплыли

Чтобы косточки размять

Начнём наклоны выполнять –

Вправо, вправо, влево, влево

Не забудем и присесть –

Раз, два (присели), три, четыре (встали)

На счёт пять за парты сесть

Сообщения:

1. Интересные деревья Южной Америки.

2. Удивительные животные Южной Америки.

Знаем ли мы климат Южной Америки?

1. Какие климатические пояса расположены на материке?

(экваториальный, субэкваториальный, тропический, субтропический, умеренный)

2. Какие самые низкие температуры зафиксированы на материке? (- 33 градуса)

4. В каком климатическом поясе выпадает больше всего осадков? (в экваториальном)

5. В какой части материка выпадает меньше всего осадков? (в пустыне Атакама)

6. Какие постоянные ветры оказывают наибольшее влияние на формирование климата? (пассаты)

Крестики – нолики. (команды поочерёдно задают вопросы друг другу)

1. В воды каких океанов впадают реки Южной Америки? (в Атлантический и Тихий)

2. Что такое сельва? (влажные экваториальные леса)

3. Что такое пампа? (степи)

4. К какой расе относятся индейцы южной Америки? (монголоидной)

5. Назовите высочайшую вершину Ю.А.? (г. Аконкагуа, 6960)

6. Назовите народы, являющиеся коренными жителями Ю. А. (индейцы: инки, майя, ацтеки)

7. Назовите столицу Аргентины? (Буэнос-Айрес)

8. Назовите столицу Венесуэлы? (Каракас)

9. Объясните причину полноводности Амазонки? (Северные и южные притоки находятся в разных полушариях, на экваторе постоянно выпадают дожди)

10. Кто были первыми переселенцами на материке? (испанцы)

11. Площадь Южной Америки (17, 8 млн.км)

12. Крупнейшее озеро Южной Америки (Маракайбо 13 210 км. кв)

Подведение итогов, выставление оценок за работу в группе, за выполнение индивидуальных заданий.
Победившей команде присваивается звание: «Знатоки Южной Америки», а другим командам: «Любители Южной Америки!»

Отгадаем загадки.

1Что копали из земли, жарили, варили?
Что в золе мы испекли, ели да хвалили?
(Картошку)

2. Как на нашей грядке выросли загадки

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени краснеют. (Помидоры)

3. В огороде - жёлтый мяч, только не бежит он вскачь, 
Он как полная луна, вкусные в нём семена. (Тыква)

4.Это что за чудеса? На траве лежит звезда!

Может, это дивный сон? Нет, ведь это…

(Патиссон)
5. В огороде хоть росла, знает ноты "соль" и "фа". (Фасоль)

6. В этих жёлтых пирамидках сотни зёрен аппетитных. (Кукуруза)

7. У извилистой дорожки, растет солнышко на ножке (подсолнух)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области