Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Автоматизация зв. Л. Конспект индивидуального логопедического занятия

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Автоматизация зв. Л. Конспект индивидуального логопедического занятия.

Тема: звук [Л]

Цели: автоматизация звука Л

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-формировать представление о правильной артикуляции звука [л]; -формировать правильную артикуляцию звука [л].

Коррекционно-развивающие:

-развитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастику;

-развитие мимической моторики через гимнастику для лица;

-развивать подвижность артикуляционного аппарата;

-формировать навык фонематического слуха на звук [л];

-дифференцировать правильное и неправильное произношение звука [л];

-закреплять звук в чистом виде, слогах, словах с данными слогами и предложениях с отработанными словами.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать интерес и мотивацию к логопедическим занятиям.

Оборудование: картинки для проведения артикуляционной гимнастики, картинка артикуляционного уклада, картинка колобок

Ход занятия:

Этап

Содержание

(1 мин.)

Доброе утро сегодня к нам на занятия пришел веселый колобок. Он очень хочет с вами поиграть

2. Развитие

мелкой

моторики

(2-3 мин.)

Колобок - румяный бок,                (Левая кисть лежит на столе ладонью вверх.
Укатился за порог!                                        Правой раскрытой ладонью

                                                                        круговыми  движениями, как
                                                                        катаем пластилиновый шарик,
                                                                         водим поверх левой ладошки)

Скок-поскок, скок-поскок              (Правую ладонь сжать в кулачок,
Укатился за порог!                          и послогово  с небольшим надавливанием
                                                          "пройтись" кулачком, как молоточком,
                                                           по подушечкам  пальцев левой руки. На
                                                           шестой слог – кулачком «стукнуть»
                                                           в середину  ладони, и закончить
                                                                        круговыми движениями)

Покатился Колобок                                      (поменять руки и 
По тропинке во лесок!                                 выполнять движения
                                                                        из предыдущей части)
Скок-поскок, скок-поскок,
По тропинке во лесок!

Встретил он в лесу Зайчонка,                    (Двумя пальчиками
                                                                       каждой руки изображаем
                                                                       "ушки" зайчика, слегка
                                                                       сгибая и разгибая -
                                                                       указательный и средний
                                                                       подняты вверх, остальные
                                                                       прижаты к ладони)
И зубастого Волчонка,                                ("устрашающе" сжимаем и
                                                                     разжимаем все пальцы на  двух руках)
Мишку косолапого.                                    (Кулачки сжать и послогово
                                                                      "потопать" по столу)
А Лисичка Колобка
Хвать! Взяла и сцапала!                           (Пальцы обеих рук быстро
                                                                        соединить в замок)

3. Развитие

мимической

моторики

(1 мин.)

Колобок рад что пришел к вам в гости (изобразить как радуется колобок) он расстроится и удивиться если ребятки не будут стараться на занятии (изобразите как расстроится и удивиться колобок) и обрадуется если вы все выполните правильно и поиграете с ним.

Изобразить толстощекого колобка надуть щечки изобразить худощавого колобка.

4. Дыхатель. гимнастика

(1 мин.)

Дыхательное упражнение: вдох – живот стал как бачек как у колобка, медленный выдох расслабление. Ребята на какую букву начинается имя нашего героя [Л], и он будет рад если вы правильно произнесете этот звук, и удивиться и расстроится если у вас не получится.

5. Артикуляц. гимнастика

(10 мин.)

Л: - для того, чтобы красиво говорить и правильно произносить звук [Л], нужно размять наши язычки. Давай сделаем гимнастику для язычка

Комплекс упражнений для выработки правильного произношения звука [Л]

- наказать непослушный язычок

- вкусное варенье

- пароход гудит

- индюк

- качели

- лошадка

- лошадка идет тихо

- слон

- лягушка

6. Анализ артик. звука

(2 мин.)

Л: - Колобок давай напомним, как правильно произносить звук [Л].

- губы нейтральны

- зубы немного разомкнуты

- кончик языка поднят и упирается в верхние резцы

- воздух проходит по бокам язычка

- сам язычок напоминает седло

- голосовые связки сомкнуты и вибрирую, горлышко дрожит

7. Характеристика звука

(1 мин.)

- обозначаем синим цветом

8. Физминутка

(2 мин.)

Колобок, колобок, тёплый и румяный.

(наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул,

(повороты направо и налево)

То с листочком закрутился,

(поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился.

(приседание)

Покатился по дорожке,

(бег по группе)

и попал ко мне в ладошки.

(дети подбегают к воспитателю)

9. Формирование

фонематического слуха

(2 мин.)

Давайте поиграем с Колобком. Я буду вам называть слова вам нужно хлопнуть в ладоши ели вы услышите звук [Л] Дом, леса, класс, клок, рисунок, слон, муха, клад, клоун, еж, клуша, каша, клубок, поросёнок

10. Автоматизация в слогах, словах, предлож.

(8 мин.)

Наш Колобок знает интересные песни, чистоговорки и хочет, чтобы вы повторили их вместе с ним.

кла-кло-клу-клы

кло-клу-клу-кла

клу-клы-кла-кло

клы-кла-кло-клу

кла-лко-лку-лкы

лко-лку-лкы-лка

лку-лкы-лка-лко

лкы-лка-лко-лку

акл-окл-укл-ыкл

окл-укл-ыкл-акл

укл-ыкл-акл-окл

ыкл-акл-окл-укл

Делим булку пополам:

Половину-голубям,

Половину уткам.

На вокзал Осел пошел

До вокзала не дошел.

Встал осел на пол пути:

- Лучше мне домой пойти.

Зима была белым-бела.

Платок из снега соткала.

А город спал, во сне зевнул,

Платок на плечи натянул.

11. Итог занятия

(2 мин.)

Л: - какой звук мы сегодня учились произносить?

Л: - мы с вами поиграли с Колобком. Он очень благодарен вам и говорит Спасибо!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 30.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области