Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Технологическая карта урока математики в инклюзивном классе, 1 класс, тема "Примеры в несколько действий"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Технологическая карта урока в инклюзивном классе

Класс: 1

Предмет: математика

Категория детей с ОВЗ: РАС, программа 8 вида

Тема урока: Примеры в несколько действий

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока (социально и личностно значимая для учащегося): учить детей решать выражения в несколько действий с помощью числового отрезка

Задачи урока

Предметные: формировать знания о решении примеров в несколько действий; учить выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать и распознавать геометрические фигуры;развивать умение самостоятельно контролировать правильность своих действий, выполняя самопроверку по образцу; формировать умение работать в парах.

Для детей с ОВЗ: формировать знания о решении примеров в несколько действий; учить выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать и распознавать геометрические фигуры;развивать умение самостоятельно контролировать правильность своих действий, выполняя самопроверку по образцу; формировать умение работать в парах.

Личностные: воспитывать интерес к изучению математики, трудолюбие.

Для детей с ОВЗ: воспитывать интерес к изучению математики, трудолюбие.

Метапредметные: учить находить информацию в учебной литературе.

Для детей с ОВЗ: учить понимать и работать по алгоритму.

Планируемые результаты урока (отдельно формулируются задачи для детей с особыми образовательными потребностями)

Для детей с ОВЗ: находить значение числового выражения в одно и два действия на сложение и вычитание (без скобок) с помощью числового отрезка.

Учащиеся научатся: выполнять примеры, имеющие в себе несколько действий при помощи числовых отрезков.

Оборудование к уроку: учебник, проектор, презентация, карточки для самостоятельного выполнения.

Этап урока

Цель этапа

Предполагаемый результат

Деятельность учителя (применяемые технологии)

Формулирование задания для детей

Деятельность учащихся

Форма организации деятельности учащихся

Условия для детей с ООП

I этап. Организационный

Мотивация к учебной деятельности

Психологический настрой на работу.

Здоровьесберегающая технология

Добрый день, ребята! Я рада всех вас видеть на уроке математики, давайте настроимся на урок:

Вы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться.

Работайте старательно, слушайте внимательно.

Долгожданный дан звонок, начинается урок.

Тут затеи и задачи, игры, шутки, всё для вас.

Пожелаю вам удачи – за работу, в добрый час!

Открывайте тетради, записывайте сегодняшнюю дату.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Фронтальная работа.

II этап. Вхождение в тему

Повторение пройденного ранее.

Повторение чисел от 1 до 10 и действий с ними.

Технология проблемного обучения.

1) Для разминки выполним графический диктант. Ручку в точку. Одна клетка вверх, одна клетка вправо, одна клетка вверх, одна клетка вправо, одна клетка вниз, одна клетка вправо, одна клетка вниз – продолжите дорожку самостоятельно.

2) Прямой и обратный счёт до 10

- Найдите и назовите числа по порядку, начиная с самого маленького, а затем с самого большого.

- Какие числа находятся между числами 2 и 9, 3 и 6, 5 и 10

- Сравнить числа

3 и 4, 3 и 2, 6 и 6, 7 и 8

- Назовите предыдущее и последующее число числам: 4, 8, 7.

1) Выполняют графический диктант.

2) Выполняют упражнения на прямой и обратный счет, называют числа, сравнивают их.

Фронтальная работа.

1) Предоставление индивидуальных опорных карточек для упрощения восприятия.

2) Ребёнок с РАС

называет числа в

порядке возрастания и убывания по модели

числового отрезка на рабочем столе.

III этап. Актуализация знаний.

Формулирование темы урока.

Выдвижение проблемы

Технология проблемного обучения.

- Ребята, знакома ли вам эта фигура на доске? (Это отрезок)

- Как называется такой отрезок? (Числовой отрезок)

- А что с его помощью можно делать? (Можно сравнивать числа, складывать их и вычитать).

- Вспомним алгоритм счёта при помощи числового отрезка, расскажите его друг другу в парах, для помощи себе можете использовать информацию из учебника:

1.Читаю пример

2.Смотрю на первое число

3 Нахожу его на числовом отрезке

4 Смотрю на знак

- если плюс - буду двигаться вправо

- если минус – буду двигаться влево

5.Смотрю на следующее число (столько шагов надо сделать)

6. Двигаюсь по числовому отрезку

7. Называю результат

- Тогда сосчитайте пример, сколько получится, если к 2+1, используя числовой отрезок?

- Ребята, а как с помощью числового отрезка найти ответ у такого длинного примера 2+1+1 ?

– Сколько шагов мы сделали вправо? (два шага с остановкой)

- Сосчитайте теперь пример на вычитание 3-1-1.

-Сколько шагов сделали влево и какое число получили?

- Удобно ли вам было находить ответ при помощи числового отрезка?

- А сколько действий выполнили? При решении этих примеров вы сделали три действия. Попробуйте теперь сформулировать тему урока.

Отвечают на вопросы.

Пересказывают алгоритм счета при помощи отрезка в парах

Учащиеся

устанавливают, что

выражение в несколько

действий можно

складывать и вычитать

при помощи числового

отрезка.

Формулируют тему урока.

Фронтальная работа

Работа в парах.

Фронтальная работа

Пара: ребенок с ОВЗ + ребенок с обычными возможностями.

IV этап. Работа над новым материалом

Объяснение нового материала

Получение знаний о способах вычисления.

Снятие напряжения.

- А можно ли эти самые примеры решить быстрее?

- Сколько всего вы прибавляли к числу 2? (2)

- А будет быстрее, если мы не будем делать остановку, а сразу сделаем два шага вправо?

- А если мы так же выполним вычитание? Сколько всего мы вычитали из трёх? (2)

- Какой вывод можно сделать?

Вывод: складывать и вычитать можно разными способами.

- Физкультминутка «Прогулка на поляне»

Учащиеся

устанавливают, что

выражение в несколько

действий можно

складывать и вычитать разными способами.

Фронтальная работа

V этап. Закрепление полученных знаний.

Закрепление изученного

Умение составлять примеры по рисункам, понимать текстовые задачи, выполнять простые вычисления.

Включение знаний в систему.

1) Выполните задание: составьте примеры по рисункам и решите их, ответьте на дополнительные вопросы

2) Три снегиря на ветках сидели,

Три снегиря ещё прилетели.

Наш снеговик сосчитал снегирей.

Сколько всех птичек?

Ответь поскорей!

- Как запишем решение задачи?

На качели, на качели

В зоопарке звери сели.

Две красивые газели,

Три пятнистых леопарда

Солнцу улыбаются

И со старым добрым львом

Весело качаются.

(Сколько всего зверей?)

- Как запишем решение этой задачи?

3) Задания по карточкам. Выполнить вычисления с помощью числового отрезка, записать нужные числа в окошечки.

Выполняют задания.

Работа с учебником

1) Учащиеся с РАС по алгоритму выполняют упрощённые вычисления на карточке

3+1-1=

6-4+2=

8-6-1=

7+2+1=

2) Учащиеся с РАС

работают с

математическим

набором,

составляет

модель задачи, пользуясь

картинками с

изображением снегирей\животных

3) Выполняют задания по карточкам в сокращенном объеме при помощи алгоритма.

VI – этап. Рефлексия

Оценка и самооценка работы на уроке.

Умение здраво оценивать свою работу, корректировать себя

Личностно ориентированная технология.

Ребята, я раздала вам на парты по два белых лепестка. Я предлагаю оценить свою работу на уроке.

Раскрасьте лепесток в зелёный цвет, если считаете, что вам урок

понравился, вы всё поняли и у вас всё получилось.

В жёлтый цвет – если вы ещё не до конца поняли материал урока

И в красный цвет, если вы ничего не поняли.

Теперь давайте составим цветок из получившихся лепестков на доске. Подходите к доске по очереди и прикрепляйте к сердцевине свои лепестки.

Оценка проделанной работы и понимания материала.

Индивидуальная работа.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области