Технологическая карта урока в инклюзивном классе
Класс: 1
Предмет: математика
Категория детей с ОВЗ: РАС, программа 8 вида
Тема урока: Примеры в несколько действий
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока (социально и личностно значимая для учащегося): учить детей решать выражения в несколько действий с помощью числового отрезка
Задачи урока
Предметные: формировать знания о решении примеров в несколько действий; учить выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать и распознавать геометрические фигуры;развивать умение самостоятельно контролировать правильность своих действий, выполняя самопроверку по образцу; формировать умение работать в парах.
Для детей с ОВЗ: формировать знания о решении примеров в несколько действий; учить выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать и распознавать геометрические фигуры;развивать умение самостоятельно контролировать правильность своих действий, выполняя самопроверку по образцу; формировать умение работать в парах.
Личностные: воспитывать интерес к изучению математики, трудолюбие.
Для детей с ОВЗ: воспитывать интерес к изучению математики, трудолюбие.
Метапредметные: учить находить информацию в учебной литературе.
Для детей с ОВЗ: учить понимать и работать по алгоритму.
Планируемые результаты урока (отдельно формулируются задачи для детей с особыми образовательными потребностями)
Для детей с ОВЗ: находить значение числового выражения в одно и два действия на сложение и вычитание (без скобок) с помощью числового отрезка.
Учащиеся научатся: выполнять примеры, имеющие в себе несколько действий при помощи числовых отрезков.
Оборудование к уроку: учебник, проектор, презентация, карточки для самостоятельного выполнения.
Этап урока | Цель этапа | Предполагаемый результат | Деятельность учителя (применяемые технологии) | Формулирование задания для детей | Деятельность учащихся | Форма организации деятельности учащихся | Условия для детей с ООП |
I этап. Организационный | Мотивация к учебной деятельности | Психологический настрой на работу. | Здоровьесберегающая технология | Добрый день, ребята! Я рада всех вас видеть на уроке математики, давайте настроимся на урок: Вы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться. Работайте старательно, слушайте внимательно. Долгожданный дан звонок, начинается урок. Тут затеи и задачи, игры, шутки, всё для вас. Пожелаю вам удачи – за работу, в добрый час! Открывайте тетради, записывайте сегодняшнюю дату. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Фронтальная работа. | |
II этап. Вхождение в тему | Повторение пройденного ранее. | Повторение чисел от 1 до 10 и действий с ними. | Технология проблемного обучения. | 1) Для разминки выполним графический диктант. Ручку в точку. Одна клетка вверх, одна клетка вправо, одна клетка вверх, одна клетка вправо, одна клетка вниз, одна клетка вправо, одна клетка вниз – продолжите дорожку самостоятельно. 2) Прямой и обратный счёт до 10 - Найдите и назовите числа по порядку, начиная с самого маленького, а затем с самого большого. - Какие числа находятся между числами 2 и 9, 3 и 6, 5 и 10 - Сравнить числа 3 и 4, 3 и 2, 6 и 6, 7 и 8 - Назовите предыдущее и последующее число числам: 4, 8, 7. | 1) Выполняют графический диктант. 2) Выполняют упражнения на прямой и обратный счет, называют числа, сравнивают их. | Фронтальная работа. | 1) Предоставление индивидуальных опорных карточек для упрощения восприятия. 2) Ребёнок с РАС называет числа в порядке возрастания и убывания по модели числового отрезка на рабочем столе. |
III этап. Актуализация знаний. | Формулирование темы урока. | Выдвижение проблемы | Технология проблемного обучения. | - Ребята, знакома ли вам эта фигура на доске? (Это отрезок) - Как называется такой отрезок? (Числовой отрезок) - А что с его помощью можно делать? (Можно сравнивать числа, складывать их и вычитать). - Вспомним алгоритм счёта при помощи числового отрезка, расскажите его друг другу в парах, для помощи себе можете использовать информацию из учебника: 1.Читаю пример 2.Смотрю на первое число 3 Нахожу его на числовом отрезке 4 Смотрю на знак - если плюс - буду двигаться вправо - если минус – буду двигаться влево 5.Смотрю на следующее число (столько шагов надо сделать) 6. Двигаюсь по числовому отрезку 7. Называю результат - Тогда сосчитайте пример, сколько получится, если к 2+1, используя числовой отрезок? - Ребята, а как с помощью числового отрезка найти ответ у такого длинного примера 2+1+1 ? – Сколько шагов мы сделали вправо? (два шага с остановкой) - Сосчитайте теперь пример на вычитание 3-1-1. -Сколько шагов сделали влево и какое число получили? - Удобно ли вам было находить ответ при помощи числового отрезка? - А сколько действий выполнили? При решении этих примеров вы сделали три действия. Попробуйте теперь сформулировать тему урока. | Отвечают на вопросы. Пересказывают алгоритм счета при помощи отрезка в парах Учащиеся устанавливают, что выражение в несколько действий можно складывать и вычитать при помощи числового отрезка. Формулируют тему урока. | Фронтальная работа Работа в парах. Фронтальная работа | Пара: ребенок с ОВЗ + ребенок с обычными возможностями. |
IV этап. Работа над новым материалом | Объяснение нового материала | Получение знаний о способах вычисления. Снятие напряжения. | - А можно ли эти самые примеры решить быстрее? - Сколько всего вы прибавляли к числу 2? (2) - А будет быстрее, если мы не будем делать остановку, а сразу сделаем два шага вправо? - А если мы так же выполним вычитание? Сколько всего мы вычитали из трёх? (2) - Какой вывод можно сделать? Вывод: складывать и вычитать можно разными способами. - Физкультминутка «Прогулка на поляне» | Учащиеся устанавливают, что выражение в несколько действий можно складывать и вычитать разными способами. | Фронтальная работа | ||
V этап. Закрепление полученных знаний. | Закрепление изученного | Умение составлять примеры по рисункам, понимать текстовые задачи, выполнять простые вычисления. | Включение знаний в систему. | 1) Выполните задание: составьте примеры по рисункам и решите их, ответьте на дополнительные вопросы 2) Три снегиря на ветках сидели, Три снегиря ещё прилетели. Наш снеговик сосчитал снегирей. Сколько всех птичек? Ответь поскорей! - Как запишем решение задачи? На качели, на качели В зоопарке звери сели. Две красивые газели, Три пятнистых леопарда Солнцу улыбаются И со старым добрым львом Весело качаются. (Сколько всего зверей?) - Как запишем решение этой задачи? 3) Задания по карточкам. Выполнить вычисления с помощью числового отрезка, записать нужные числа в окошечки. | Выполняют задания. | Работа с учебником | 1) Учащиеся с РАС по алгоритму выполняют упрощённые вычисления на карточке 3+1-1= 6-4+2= 8-6-1= 7+2+1= 2) Учащиеся с РАС работают с математическим набором, составляет модель задачи, пользуясь картинками с изображением снегирей\животных 3) Выполняют задания по карточкам в сокращенном объеме при помощи алгоритма. |
VI – этап. Рефлексия | Оценка и самооценка работы на уроке. | Умение здраво оценивать свою работу, корректировать себя | Личностно ориентированная технология. | Ребята, я раздала вам на парты по два белых лепестка. Я предлагаю оценить свою работу на уроке. Раскрасьте лепесток в зелёный цвет, если считаете, что вам урок понравился, вы всё поняли и у вас всё получилось. В жёлтый цвет – если вы ещё не до конца поняли материал урока И в красный цвет, если вы ничего не поняли. Теперь давайте составим цветок из получившихся лепестков на доске. Подходите к доске по очереди и прикрепляйте к сердцевине свои лепестки. | Оценка проделанной работы и понимания материала. | Индивидуальная работа. |