Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Сценарий осеннего праздника "К нам приходит в гости Осень Золотая"

Показать возможности ИКТ для проведения данного мероприятия. Соприкоснуться с миром природы и показать красоту осени , используя различные возможности ИКТ. Совершенствовать умения ребят в декламации стихотворений об осени, исполнение песен об осени.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Сценарий Праздника осени «К нам приходит в гости Осень Золотая»


Цель: создать у детей праздничное настроение и эмоциональный подъем.
Задачи:
Образовательные.
1. Закреплять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, инсценировок, игр.
2. Учить детей выразительно исполнять песни и танцы, двигаться и играть с атрибутом «зонт», «листья» «желуди» и т.д., не причиняя вреда себе и окружающим;
Развивающие.
1. Развивать музыкально – творческие способности детей.
2. Развивать познавательные процессы.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе;
2. Формировать навыки поведения детей на мероприятии.
Предварительная работа.
Рассматривание репродукций с осенними пейзажами.
Наблюдение за осенней природой.
Чтение рассказов, сказок, стихов и загадок про осень.
Беседы с детьми.
Рисование разными способами.
Слушание музыки на тему осени.
Материалы и оборудование: осенние листья, муляжи овощей, ведёрка с желудями, корзина с овощами, корзина с яблоками, ноутбук, записи песен, зонтики,
Ход праздника.
(Звучит классическая музыка.)

Ведущий. Здравствуйте, гости дорогие! Милости просим к нам на праздник. Без гостей и праздник не праздник.

1.Ведущий.
Здравствуйте, гости дорогие!
Сегодня в нашем зале мы вас, друзья, собрали,
Чтоб в праздник наш осенний звенел бы детский смех,
Чтоб дружба не кончалась, чтоб музыка звучала,
Чтоб песенок и танцев хватило бы на всех

Песня про школу « В школу мы бежим с утра»


2. Ведущий. Уже горят огнём рябины кисти,
И пожелтели на берёзах листья,
И пенья птиц уже не слышно вовсе,
И тихо-тихо к нам приходит Осень..
(Под музыку дети входят в зал змейкой и становятся полукругом перед зрителями.)

 Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Волшебный, осенний и сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
Закружится ветер под песню дождя,
Листочки нам под ноги бросит.
Такая красивая это пора:
Пришла к нам опять Чудо-Осень

.
Песня «Осень раскрасавица”

1. Ведущий.
Позывные прозвучали,
Праздник надо открывать,
Но кого-то не хватает -
Надо Осень нам позвать.
(Звучит шорох листьев.)


2. Ведущий.
Ой, ребята, тише, тише!
Что- то странное я слышу:
Кто-то в гости к нам спешит,
И как будто бы шуршит.
Кто бы ни был, заходите
Да ребят повеселите!
(Звучит музыка, входят Шуршики) 1.Шуршик. 

Здравствуйте.
Нас к вам направила осень,
Просила доставить она
Загадки, подарки и скоро
Надеется быть здесь сама.
1.Ведущий.
Корзину с подарками видим.
А кто же ты сам – то такой?
Поверь, мы тебя не обидим.
Как звать тебя, гость дорогой?
Шуршики (вместе): Мы ш-ш-шур-ш-ш-шики!
1.Шуршик На самой крепкой ветке дуба
Я в тесном желуде сидел.
Пришла пора , и я оттуда
На кучу листьев полетел.
2.Шуршик. Я по листве осенней мчался,
И каждый листик мне шуршал,
И старый дуб до слёз смеялся
И шуршиком меня назвал.
2.Ведущий.
Ты знаешь, шуршик, что Осень прислала в этой корзине?

Разноцветная осень к нам в окошко стучится,
Собираются в стаи перелетные птицы.
Улетают далёко, за моря – океаны,
Где палящее солнце, очень жаркие страны.

Осень, осень – золотой листопад.
Осень, осень – разноцветный наряд.

Последние листья словно в танце кружатся
И ковром разноцветным на землю ложатся.
Разноцветная осень – нам другого не нужно,
Осень – это прекрасно, и немножечко грустно.

Осень, осень – золотой листопад.
Осень, осень – разноцветный наряд


(после песни дети садятся на стульчики)
1.Ведущий. Вы хорошо, пели, играли,
Все загадки отгадали,
А Осень что-то не идёт -
Дорогу, видно, не найдёт.
--Где же Осень золотая?
Вот загадка, вот секрет
Мы тут песни распеваем,
А её всё нет и нет.
Давайте ж ее позовём.
Все вместе скажем слова:
Где ты Осень? Отзовись! Где ты Осень? Появись!
(Звучит тихая музыка, входит Осень .)
Осень. Здравствуйте, ребята!
Зовут меня все – Осень золотая,
Прошла я по полям и по лесам.
Всех с праздником осенним поздравляю!
Как хорошо, как весело всем нам.
Вам нравится, что Осень к вам приходит
И радует своею красотой?
Лесам и рощам желтые наряды
Заботливо я приношу с собой.
2.Ведущий.
Проходи, проходи, Осень!
Будь нашей гостьей, мы очень рады твоему приходу!

Песня Александрова и Пинчук «Где ты, где ты, милая осень?»

Где ты, где ты, милая осень?
Целый год тебя мы ждем.
В лес осенний по тропинке
Мы тебя встречать пойдем.


Припев:
Ах, какая осень, ах какая
Вся из желтых листьев – золотая,
И дождя серебряные капли
Песенки поют.

В паутинках между березок
Прячет солнышко лучи.
Ягоды, грибы, орешки
Ты для нас прибереги.


Припев:
Ах, какая осень, ах какая
Вся из желтых листьев – золотая,
И дождя серебряные капли
Песенки поют.

Ветер с осенью танцует,
И кружится листопад.
Разноцветные листочки
В вальсе радостном летят.

Припев:
Ах, какая осень, ах какая
Вся из желтых листьев – золотая,
И дождя серебряные капли
Песенки поют

.

Ведущая: — Здравствуй, Осень, Здравствуй, Осень вижу я – ты к нам пришла. Очень яркие такие ты нам краски принесла. Мы тебя попросим, Осень, все про краски рассказать и тебе поможем, Осень, красочки презентовать.

Осень: — Много красок у меня, так с какой начать, друзья?

Ведущая: — С красной.

Осень: 

— Для красного цвета работы немало:
Вот солнце зарею предветреной встало,
На ветках искрятся салюты калины,
И прячутся ягоды поздней малины.

Ведущая: — А черная краска, Осень, зачем?

Осень:

— Я черного цвета трачу немножко:
Воронам и дятлам крашу одежки.

Ведущая:

— Это, Осень золотая,
Краска мрачная такая.

ребенок:

— Сразу наступает грустная пора.
Журавлей печальных стая
К югу тянется с утра.

Ведущая: — Две нам краски показала, а у тебя на палитре их не мало. Расскажи и про другие, краски разные такие.

Осень:

— Чтобы раскрасить грибы у дорожки,
Красной и белой для мухомора,
Видела рыжик растет у забора,
Коричневым крашу деревья и ветки,
И белых грибочков тугие беретки.
Для сыроежек различные краски-
Пусть будет радостным мир, словно в сказке!

Ведущая:  — Какие краски на палитре еще остались у тебя? Расскажи, ведь мы друзья.

Осень:

— Палитру под мышку свою я взяла,
Красок весёлых в бутыль развела:
Вышла на улицу, кистью взмахнула —
Тучами синее небо стянуло.
Снова взмахнула, и стали вокруг
Серыми травы, и речка, и луг…
Рисую еще я оранжевым цветом –
Листок, упорхнувший с последним приветом,
А желтым – траву и плакучую иву,
И клена-проказника пышную гриву.

— Осенние листья
Словно в танце кружатся
И ковром разноцветным
На землю ложатся.
Разноцветная осень
Нам другого не нужно
Осень — это прекрасно!
И немножечко грустно.

— Кто сегодня в парке нашем
Листья красками раскрасил?
И кружит их, с веток сносит?

Все: — Это наступила осень!

— Осень краски собирает
В свой заветный сундучок.
Крепко-крепко запирает
Сундучок тот на крючок!

— На палитре осень
Смешивает краски:
Жёлтый цвет – для липы,
для рябины – красный.

— Охра всех оттенков
Для ольхи и ивы –
Все деревья будут
Выглядеть красиво.

— Ветерком подула,
Листья подсушила,
Чтоб дождём холодным
Красоту не смыло.

— Сразу наступает грустная пора.
Журавлей печальных стая
К югу тянется с утра.

Конкурс «Дождик»

Участники конкурса танцуют под музыку, но как только музыка заканчивается, они должны под зонт спрятяться который держит взрослый стоящий в кругу.- обруче

— Осенние листья
Словно в танце кружатся
И ковром разноцветным
На землю ложатся
Разноцветная осень
Нам другого не нужно
Осень-это прекрасно!
И немножечко грустно

Конкурс "Посади и собери урожай"

Оборудование: 2 обруча; 2 ведра; 4 картофелины; 2 лейки.
Участвуют по 4 человека от каждой команды.
1- й участник "пашет землю" - кладет обручи.
2- й участник "сажает картошку" - кладет картошку в обруч.
3- й участник "поливает картошку" - обегает каждый обруч с лейкой.
4- й участник "убирает урожай" - собирает картофель в ведро

Одарила гостья-Осень
Урожаями плодов,
Моросящими дождями,
Кузовком лесных грибов!
Так давайте славить Осень
Песней, пляской и игрой!
Будут радостными встречи,
Осень, это праздник твой

Ведущий

Предлагаю для начала
Всем со мною поиграть.
Можно ли нам начинать?
Вам же нужно отвечать:
«Мы не спорим» или «Спорим! Спорим!»
Льют осенние дожди, (мы не спорим)
Ждёт весна нас впереди, (Спорим!Спорим)
Целый день мели метели, (Спорим! Спорим)
Птицы к югу полетели, (мы не спорим)
Лист кленовый опадает, (мы не спорим)
Ландыш белый расцветает, (Спорим! Спорим)
В роще соловьи запели, (Спорим! Спорим)
Яблоки в саду поспели (мы не спорим)
Яблок урожай хороший (мы не спорим)
Есть с малюсенький горошек, (мы не спорим)
Есть размером с чемодан (Спорим! Спорим)
На ветвях цветёт бурьян (Спорим! Спорим)
Нам без яблок трудно очень (мы не спорим)
Молодцы все между прочим (мы не спорим)

Игра собери урожай. Нужны 3 обруча. В первом 5 картошек- во 2-5 морковок-в 3 -5 луковиц. Возле команд находится обруч с овощами. Первые участники хватают из обруча овощ и бегут к стоящему впереди помощнику и кладут в пакет овощ. Побеждает команда первой закончившая сбор урожая.

Спектакль «Осенний праздник в лесу»

Действующие лица: Кукушка, Грибник, Лиса, Волчица, Медведица, Ежик.

Кукушка. Ку-ку, ку-ку, я всех на праздник зову: и доброго зайца, и серого волка, и медведя-сладкоежку, и хитрую лису.

Грибник. Что такое? Что случилось? Лес пробудился ото сна, птицы поют, ручьи журчат, все звери оживились, медведь вылез из берлоги. Все цветет, солнце улыбается.

Кукушка. Ку-ку, ку-ку. Всех зову, кто есть в лесу!!!

Лиса.

Мои лисята очень рады,

Выбирают яркие наряды,

Хвост начесывают так здорово,

Что шерсть летит во все стороны.

Волчица

И волчата тоже стараются,

Им этот праздник так нравится.

Собираются очень тщательно,

На часы смотрят внимательно.

Медведица.

А мои маленькие медведи

Ведут себя как настоящие дети.

От радости на спине катаются,

Смеются и улыбаются.

Грибник.

Скажите, пожалуйста, что происходит?

Куда весь народ лесной уходит?

Волчица.

Так праздник у нас сегодня намечается.

В осенние деньки все зверьки встречаются.

Мы приглашаем и вас на наши представленья,

Осенний лес богат обильным угощеньем.

Грибник. Куда же я пойду. Я буду лишний там.

Лиса. Нисколько. Правда, присоединяйтесь к нам.

Кукушка.

Ку-ку, ку-ку.

Всех на праздник я зову.

Дятлы и синицы,

Нужно торопиться.

Ежик.

Несу я на своих иголках

Яблок сладких дольки.

Грибник.

Надеюсь, я вам не помешаю.

Я вас грибами своими угощаю.

Кукушка.

Ку-ку, ку-ку.

Всех на праздник я зову.

Кто вперед, барсук иль жук?

Как гостей много — тысяча штук!

Появляется Осень.

Осень.

Я рада видеть вас всех в гостях у себя.

Порадуйте, друзья лесные, меня.

За широким столом потчевать вас буду,

Угощать спелыми плодами буду.

Скоро птицы улетят в теплые края,

Скоро свой золотой трон покину я.

А пока вместе будем:

Звери, птицы, люди.

Будет лишь один наказ,

Слушайте все мой указ.

Лиса зачитывает указ.

Лиса. Ее Величество Осень торжественно приказывает сегодня всем веселиться, петь, плясать до упаду! Все, кто будет замечен в неисполнении царского указания, понесут наказание в виде необъедания осенними вкусностями!

Кукушка.

Ку-ку, ку-ку.

Всех на праздник я зову.

Игра “Морковочка для Вовочки”

На стуле стоит корзина с морковью. Детей больше, чем моркови. Дети, взявшись за руки, ходят по кругу, вокруг стула приговаривая:

“Морковочку мы ели,
Ели да хрустели.
Маленькому Вовочке
Не хватило морковочки.
В огород мы пойдём,
И морковочку найдём.”

Как только приговорка заканчивается, дети бегут к стулу за морковью. Кому не хватило моркови - выбывает из игры. Затем вновь одна морковь убирается, игра повторяется до тех пор, пока ребёнок не возьмёт последнюю морковь, он и “отдаёт его Вовочке”, т.е становится победителем игры.

Ох и много праздников на Руси раньше было! Многие из них пришли из глубокой старины. Самые веселые и щедрые праздники были осенью, когда люди, убрав урожай, делали заготовки на зиму.

А как называли в старину осенние месяцы?

1. Сентябрь - хмурень, ревун, зоревник.

2. Октябрь - подзимник, листопад, грязник, свадебник.

3. Ноябрь - листочной, полузимник, грудень.

Ведущий. Угостим вас частушками про капусту.

(Дети поют частушки.)

Ученица 1.

Выходи скорей, подружка,

Мы на публике блеснем

И задорные частушки

Про капусту пропоем.

Ученица 2.

Хороша моя капуста,

Ну а я-то чем плоха?

Вот сижу теперь на грядке,

Поджидаю жениха.

Ученик 1.

В огород козла пустил,

Чтоб капусту сторожил,

Несознательный козел:

Съел капусту и ушел.

Ученик 2.

За капусту мы боролись

Каждый день и каждый час,

Только гусеницы все же

Победить сумели нас.

Ученица 1.

Ходит Соня между гряд,

Выбирает все подряд:

Где капуста, где сорняк,

Не найдет она никак.

Ученица 2.

Я соседского мальчишку

К себе быстро присушу:

Каждый день по кочерыжке

На свидание ношу.

Ученица 1.

Братец мой по кухне рыщет,

Он вилок капусты ищет.

Ну а мне-то что за дело?

Я давно его уж съела.

Ученица 2.

Я могу капусту квасить,

От безделья не грущу.

Приходите ко мне в гости,

Всех капустой угощу.

Ученица 1.

Доложу-ка я в кадушку

Всю капусту поскорей.

Буду петь я ей частушки,

Чтоб хрустела веселей.

Ученица 2.

Я еще и считалочку знаю!

Чищу овощи для щей.

Сколько нужно овощей?

Три картошки, две морковки,

Луку полторы головки,

Да петрушки корешок,

Да капустный кочешок.

Потеснись-ка ты, капуста,

От тебя в кастрюле густо!

Раз, два, три! Огонь зажжен,

Кочерыжка, выйди вон!

Ведущий.

В народе говорят: «Сентябрь пахнет яблоком,

Двое взрослых держат на веревке првязанных за черенки яблоки. По команде и не трогая руками играющие должны съесть яблоко .

а октябрь - капустой». Именинницей в октябре считалась «первая барыня» - капуста. С окончанием бабьего лета начинался своеобразный праздник - пора «капустных вечеров», которые длились две недели

 Капусту в древности считали лекарственным средством и использовали от бессонницы, при отравлениях, головной боли, заболеваниях желудка.

Ученик 1. В Древнем Египте отварную капусту подавали в конце обеда как сладкое блюдо.

Ученик 2. А где у нас используют капусту? Она стала основой русских национальных блюд: квашеная кислая капуста, пироги с капустой, голубцы... А щи подавали не только в простых избах, но и в царских палатах.

Конкурс «На внимание»

Ребята должны найти ошибки в предложениях.

➢ «На моем дереве в саду растет много опят».

➢ «Ягоды моркови очень вкусные».

➢ «Из сливовой косточки вырастет пушистая трава».

➢ «Кусты капусты растут по всему лесу».

➢ «Корнеплоды яблок сладкие на вкус».

➢ «Из мухоморов очень вкусный суп».

➢ «Репа красного цвета».

➢ «Хлеб растет на деревьях».

➢ «Осенью распускаются почки».

➢ «Первого сентября заканчивается учебный год»

. Конкурс «До пятнадцати считаем, большой шарик надуваем».

- К участию в следующем конкурсе приглашаются «внучки». Этот конкурс совсем простой. Дедушка с бабушкой любят чай из самовара попить. А самовар - не электрочайник: чтобы вода закипела, сначала надо угольки в него положить, а потом раздуть их докрасна. Тут-то внучка и выручает. Чтобы проверить, как вы умеете дуть, мы и проведем конкурс. Каждый получает по воздушному шарику. Мы хором считаем до 15, у кого шарик окажется большим, тот и 


В это время звучит клип и песня об осени или музыка

Конкурс «Вспомни песню»

(Ведущий показывает на картинках изображение фруктов, овощей, ягод. Гости вспоминают о них песни и исполняют по куплету. Оценивается знание песен и их дружное исполнение.)

1. Картошка («Антошка, Антошка, пойдем копать картошку», В. Шаинский— Ю. Энтин).

2. Яблоки («Яблоки на снегу», М. Муромов — А. Дементьев).

3. Калинка («Калинка, малинка», русская народная песня).

4. Виноград («Пойду по Абрикосовой, сверну на Виноградную», Ю. Антонов; «Там смуглянка-молдованка собирала виноград», Я. Шведов— А. Новиков).

5. Груши («Расцветали яблони и груши», М. Блан- тер — И. Исаковский).

6. Рябина («Ой, рябина кудрявая», Е. Родыгин — М. Пилипенко).

7.Огурец «В траве сидел кузнечик совсем как огуречик….»

8.Вишня «Расцвела под окошком ..»

1.Нет на свете лучше должности
Чем подарки раздавать.
Осень, славная художница,
Очень любит рисовать.

2. Осень добрая и мудрая,
И дожди ей ни почем.
Красит осень поле хмурое
Светлым солнечным лучом.

3. Выплывает солнце ясное,
Сев на облако верхом,
Облетают листья красные
Мчатся с ветром кувырком,


Игра «Наряди дерево» (1-2кл)

Оборудование: 2 листа А-3 – с , бумажные листочки, для каждой команды по 10 штук.

Две команды: от каждой команды по 10 человек.

Дети встают в две колонны. Листочки разбросаны по залу1 с-кленовые , 2- дубовые. По команде ведущего, первые участники находят листочек, бегут к дереву, прикрепляют листочек, бегут обратно и передают эстафету следующему участнику. И так до тех пор, пока не прикрепят все листочки

Осень: Молодцы! Ох. Уж я у вас навеселилась!

Пора мне уходить, ребята,

Но в том не Осень виновата,

За мною вслед Зима идет

И новый год с собой ведет.

А я к вам вновь, друзья, приду,

Но только в будущем году!

Но все, говорят, что я очень щедра,
Когда настает урожая пора,
Друзей я сегодня хочу угостить,
И фруктов корзину могу подарить.

ученик

Торопится осень закончить дела!

Старательно землю дождём полила,

Про птиц не забыла, на юг проводила,

В полях и лесах урожай собрала.

Дарила нам вкусные фрукты сначала,

Потом нас грибами она угощала.

Арбузами, дынями и виноградом,

Нам нравится осень! Мы осени рады!

Осень. Да, разная я бываю – весёлая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом, с холодным ветром и заморозками. Но я рада, что вы любите меня за щедрость и красоту.

Осень:

— А теперь пора прощаться,
Ведь всему приходит срок –
Нам нравится осень, мы осени рады.
Но вот и зима к нам стучится в ограду.
Проводим мы осень веселою песней.
И зиму суровую встретим все вместе.

Зима явится на порог!

Осенний вальс песня

Ведущий В последние ноябрьские дни мы отмечаем праздник необыкновенной значимости. Кто знает какой?

Ведущая 1. Мама, мамочка! Сколько тепла таит магическое слово, которым называют самого родного, близкого, дорогого и единственного человека. Мама следит за нашей жизненной дорогой. Материнская любовь греет нас всегда!

Ведущая 2. Мама не только не досыпает ночами, волнуется и заботится, чтобы ребёнок был здоров, счастлив. Мама – это окно в большой мир! Она помогает ребёнку понять красоту мира. Мама с нами всю жизнь!

Ведущая 1. И сколько бы ни было тебе лет -5 или 50 – тебе всегда нужна мама, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к мамочке, тем светлее и радостнее жизнь

Сочилин

Это слово звучит одинаково

На различных земных языках.

Шепчет: «Мама!» - младенец обласканный,

Задремав у неё на руках.

Первый шаг – и падение первое,

И сквозь слёзы он маму зовёт,

Мама – это спасение верное,

Только мама от боли спасёт.

Песня о маме

День матери – великий праздник

Для всех времён, для всех веков.

Для каждого он очень важный –

И выразить порой не хватит слов.

Николаенко

День матери - День всех любимых,

День первозданной красоты.

Он во всём неповторимый,

Ему обязан жизнью ты.

Цой

И опустись ты на колени,

И руки матери согрей.

Избавь её от огорчений,

Она нам в жизни всех милей.

Доровский Ты говори почаще «мама» -

На сердце будет ей теплей.

И в этот День – прекрасный самый –

Её ты лаской обогрей.

Сценка «Каждый день – праздник!»

Сцена 1.

Мама ходит по дому, прибирает игрушки и говорит:

Что же это такое?

Здесь такой кавардак!

Хоть минуту покоя

Не дадут мне никак!

Я бельё постирала

И сварила обед,

Я так сильно устала,

Но покоя мне нет.

Устала, пойду, первый раз в жизни прилягу, пока дети из школы не пришли. А здесь потом уберусь сама.

Сцена 2.

Приходит сын из школы, весь взмыленный, на ходу поёт на мотив «Бременские музыканты».

Ничего на свете лучше нету,

Чем гонять футбол хоть до рассвета.

И в хоккей сражаться до упаду –

Только это мне для счастья надо.

Ля-ля-ля………………………….

Сын. Мама, я пришёл! Мама, я опять забыл купить хлеб. Мам, я есть хочу!(Заглядывает в комнату.) Спит…(удивлённо). Странно… Ну, ладно, пока спит, сгоняю за хлебом.(Поёт)

Ля-ля-ля…

Сцена 3.

Из школы приходит дочь. Поёт на мотив «У неё глаза…» (группа «Премьер-министр»).

Припев:

У меня глаза – два брильянта в три карата,

Локоны мои – сходят все с ума ребята.

Губки у меня – створки две ворота рая.

И вообще, я вся, вся такая – растакая!

Дочь. Мама! (Хнычет.) Мамочка, я ужасно устала и замёрзла, сними с меня сапоги! Мама! У меня длинные ногти! Мам! (Снимает обувь, заглядывает в комнату.) Ты что, спишь? (недоумённо) Ничего не понимаю!

Сцена 4.

Появляется сын с хлебом, напевая песенку.

Дочь. Тише,ты! Маму разбудишь!

Сын. Как?.. Она ещё спит? Ну, ничего себе! Её надо срочно разбудить! Я ведь есть хочу!

Дочь. Да я уже пробовала, ничего не получается.

Сын. Тогда ты корми меня, видишь, я голодный!

Дочь. Ещё чего! У меня ногти длинные! И я устала…

Сын. А я, думаешь, не устал? Между прочим , я в спортивной школе учусь!

Дочь. Ну и что! А я – в музыкальной!

Сын. Да, ладно! Ну и что теперь будем делать? Может врача вызвать? Вдруг мама заболела? (Испуганно) Вдруг у неё это… летаргический сон?

Дочь. Что?

Сын. Ну , это когда спят целый год… Ужас! Может папе на работу позвонить?

Дочь. Нет, не надо врача, и папу не стоит беспокоить. Наша мама здорова. Она просто устала. Крутится одна, как белка в колесе, целый день, и от нас помощи никакой! Вот организм и не выдержал! Бедненькая!

Сын. Придумал! Давай сами приберём здесь всё, а мама проснётся и обрадуется. Вот здорово я придумал!

Дочь. Ты прав! Замучили мы нашу бедненькую мамочку. Посмотри, какая она уставшая. А я раньше этого даже не замечала. Всё! С этого дня начинаем маме помогать!

Сын. Классно!

Сын и дочь поют песню на мотив «Песенка водовоза»

Дочь. Маму надо уважать!

Маме надо помогать!

Ничего не говори,

Здесь убери, там не сори!

Сын. Я открою вам секрет –

Лучше мамы нашей нет!

Ничего не говори,

Здесь убери, там не сори!

Дочь. Я буду гладить бельё!

Сын. Так ведь ты не умеешь!

Дочь. Ничего, научусь!

Сын. А я тогда буду мусор выносить! Вот!

Дочь. Врёшь!

Сын. Да чтоб мне лопнуть на этом месте! По рукам?

Дочь. По рукам! Договорились!

Сцена 5.

Просыпается мама. Дети радостно бегут к ней, обнимают её и целуют.

Сын. Мама!

Дочь. Мамочка!

Мама (удивлённо.) Как здесь чисто! Ай, да, молодцы! Разве сегодня какой-то праздник?

Дочь. Нет, мамуля! Но с этого дня мы будем тебе помогать!

Сын. Ага!

Мама. А что так вдруг?

Дочь. Мы просто поняли одну простую истину: любить – это значит: оберегать, заботиться, помогать и поддерживать друг друга.

Сын. Всегда! Правильно, мама?

Мама. Правильно, дети!

1 Наши мамы – хорошие такие!

Наши мамы – милые, родные!

Мы клянёмся защитою быть

И эту клятву не забыть!

2 Простите нас за каждую морщинку,

Ведь из-за нас бывает вам не сладко!

Простите нас за каждую слезинку,

С родной щеки утёртую украдкой.

3 И как нам тяжко в жизни не бывает,

Когда тоска пугает чёрной тенью,

От всяких бед нас свято охраняет

Любимых матерей благословенье.

4 Да не коснутся ваших дней напасти,

И дай вам Бог подольше жить на свете!

Сегодня вам любви, здоровья, счастья

Желают ваши дети.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 11.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области