Конспект занятия по познавательному развитию детей раннего возраста
«Дружат люди всей земли»,
посвященное Дню народного единства
Цель: воспитание уважительного отношения к другим людям – детям и взрослым.
Задачи:
- формировать представление детей о понятиях «человек», «люди», «дружба»;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать;
- развивать сенсорное восприятие детей, вызвать радость от коллективного творчества.
Материал: картинки с изображением одного человека и людей; плакат солнышко (без лучков), плакат (иллюстрация) с детьми разных национальностей; краски основных цветов (синий, зеленый, желтый, красный); фартуки; баночки с водой; кисти; таз с водой для мытья рук, мыло, влажные салфетки; музыкальная колонка; фоноргамма песни «Пусть всегда будет солнце».
Ход:
Дети садятся на ковер в кружок рядом с воспитателем.
- Ребята, давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся. И я вам улыбнусь. И Ване улыбнемся и Ульяне…
- Ребята, как можно назвать Ваню? Кто он? (Человек.)
- А Рита кто?
- А Умар?
- Все мы вместе – люди. Когда один называют «человек», когда много – «люди».
Кто покажет на картинках, где изображен один человек? А где много людей?
Физ.минутка
Это глазки. Вот.Вот.
Это ушки. Вот. Вот.
Это нос, это рот.
Это спинка. Тут живот.
Это ручки. Хлоп-хлоп.
Это ножки. Топ-топ.
Ох, устали! Вытрем лоб.
- Ребята, давайте подойдем к плакату и посмотрим. На нашей Земле живут много людей. Все они разные. У них разный цвет глаз (сравнить цвет глаз у детей группы), разный цвет волос (показать на примере детей группы), разный цвет кожи (показать на картинке).
- Хорошо, когда все люди на Земле живут дружно. Дружба – это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем, делятся игрушками, не обижают друг друга.
- Ребята, скоро наступит праздник «День народного единства» - праздник дружбы всех людей.
- А мы с вами дружные ребята? Давайте вместе обнимемся, покажем какие мы дружные. (Обнимают друг друга.)
- И для нас всех светит одно солнышко. Посмотрите, какое солнышко светит для нас (подвести к столу, где на плакате изображено солнышко без лучей).
- Ребята, какое солнышко, каким цветом? Какой формы?
- Вы заметили, что не хватает у солнышка? (Лучиков).
- Давайте нарисуем нашему солнышку лучики с помощью ладошек. (Показ и рисование ладошками).
- Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось! Разноцветное! Лучики – ваши разноцветные ладошки. Они разных цветов (повторить с детьми цвета красный, синий, зеленый, желтый). Одно солнышко светит для всех ребят, чтоб они росли и дружно жили.