Осеннее развлечение во 2 младшей группе
Цели и задачи: закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, игр; развивать музыкально-творческие способности детей, поддерживать эмоционально-положительный настрой; способствовать раскрытию творческих способностей детей.
Вед. Ребятки давайте отправимся в гости к Осени .
№1. (Дети на веселом паровозике отправляются в осенний лес в гости к Осени). Под музыку.
Вед. Посмотрите дети, как красиво в лесу у осени. Сколько листьев красивых Осень разбросала. Давайте их соберем.
№2 Игра «Соберем листья». (под музыку)
Дети садятся на стулья.
№3 Входит Осень с зонтиком.
Осень: — Здравствуйте ребята! Ребята, я пришла к вам не с пустыми руками, есть у меня большая корзина, а там много всего интересного. Хотите узнать, что у меня есть? (Ответы детей.) Есть у меня волшебный зонт. Я зонтом покручу, игру начать хочу.
Звучит волшебная музыка.
Ведущая: — Светит солнышко с утра, значит, нам гулять пора.
Игра «Солнышко и дождик».
Звучит фонограмма дождя / хорошей погоды.
Осень: — А в моей корзинке для вас шишечки лежат — вот они. Давайте поиграем с ними. (Раздают шишки.)
Игра «Шишечки».
Текст, описание движений и музыка Сизовой Н.Ю.
1. Мы катаем шишечку (Катаем шишку между ладонями.)
Между двух ладошек.
Вот какие шишечки
Есть у наших крошек!
2. Превратилась в ежика- (Берем шишку в правую руку и осторожно колем левую ладошку.)
Колется иголкой,
Левой нашей рученьке
Очень-очень колко!
3. Пощекочем шишечкой (Берем шишку в левую руку и щекочем ладошку правой руки.)
Правую ладошку,
Как приятно шишечкой
Щекотать немножко!
4. Обхватили шишечку, (Обхватили шишку правой рукой, носиком вниз, широкой стороной-вверх, стучим указательным пальцем левой руки.)
Вот и барабанчик!
Превратился в палочку
Наш веселый пальчик!
5. Выросли сестреночки (Перевернули шишку широкой стороной на ладонь левой руки, чуть придерживаем. Немного раскачиваем рукой.)
На опушке летом —
Это наши шишечки,
Елочки с секретом!
6. Поливает дождичек, (Пальчики быстро дотрагиваются до отдельных «лепестков» шишки.)
Капает по веткам,
Вырастайте, елочки,
Все на радость деткам!
7. Вот устала шишечка (Положить шишку в ладошку, накрыть другой ладошкой и качать.)
И легла в кроватку,
Спи спокойно, шишечка,
В колыбельке сладко!
Ведущая: Дорогая Осень, а детки для тебя песенку хотят с петь.
Песня «Листик желтый…»
Пляска «Весёлая плаяска.»
Осень: — Загляну ещё в корзинку. Ой, да здесь овощи и фрукты лежат, поиграть они хотят.
Игра «Собери овощи и фрукты в корзинки».
В игре принимают участие по 3 ребенка.
Осень: А вот к нам белочка идет. Она песенки поет, да орешки все грызет.
Входит Белочка под музыку.
Осень: Давайте ребята для Белочки соберем шишки, чтобы ей на всю зиму хватило.
Игра «Собери шишки» (белочке в корзинку). Под музыку.
Белочка уходит.
Чтение стихотворений:
Если дождик проливной
Зонтик я беру с собой,
Очень яркий и большой
Жёлто-красный-голубой! (Батрак)
Берегу я листики
Осень продолжается
Долго дома у меня
Праздник не кончается! (Черемушкина)
Осень, осень не спеши
И с дождями подожди
Дай ещё нам лета
Солнышка и света! (Кошелева)
Танец с листиками.
Осень: Вот как славно по веселились, вам понравилось ребята.
Моя корзина большая и она не пустая.
В ней угощения лежат, для всех-всех ребят.
После того как раздали яблоки детям Осень прощается.