Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Дерево и его свойства»

Цель Развитие познавательной активности детей посредством экспериментирования с объектами окружающей действительности. Задачи - Содействовать расширению и систематизации представлений детей о дереве, его свойствах на основе сравнения с другими материалами. - Способствовать поддержанию интереса, активности и самостоятельности в познавательно- исследовательской деятельности - Содействовать расширению представлений о предметном мире как результате трудовой деятельности взрослых.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Дерево и его свойства»

Воспитатель: Устюхина Г.В.

Цель: Развитие познавательной активности детей посредством экспериментирования с объектами окружающей действительности.

Задачи:

- Содействовать расширению и систематизации представлений детей о дереве, его свойствах на основе сравнения с другими материалами.

- Способствовать поддержанию интереса, активности и самостоятельности в познавательно- исследовательской деятельности

- Содействовать расширению представлений о предметном мире как результате трудовой деятельности взрослых.

Материалы и оборудование:

Игрушка Буратино; предметные картинки; деревянный брусок на каждого ребенка, камень, чашка с водой, спички на каждого ребенка, деревянная и металлическая ложка на каждого ребёнка, игрушки из дерева, пиктограммы-свойства дерева, предметы из дерева.

Письмо от Буратино; использование иллюстративно наглядного материала; опыты – эксперименты «Тонет- не тонет», «Теплопроводность», «Ломается- не ломается», «Влагостойкость»; динамическая пауза «Ветер дует нам в лицо», дидактическая игра «Найди деревянные предметы», использование пиктограмм.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы («Спор деревьев», «Разговорчивая березка» автор М. Скобцова); Стихи («Осинка», «Береза», «Яблонька»); Отгадывание загадок о деревьях и предметах из дерева;

Наблюдение за деревьями. Дидактическая игра «Из чего сделаны предметы?»; «Найди деревья».

Ход НОД:

Приветствие

«Жить дружно»

Когда живется дружно,

Что может лучше быть!

И ссориться не нужно,

И можно всех любить.

Ты в дальнюю дорогу

Возьми с собой друзей.

Они тебе помогут,

И с ними веселей

- Дети, послушайте загадки

Ваши вещи сберегу
И - по полкам разложу.
Я высокий, как жираф
Угадайте кто я…(шкаф)

Одевают на меня
Куртки разные и платья.
Целый день потом в шкафу
Я одежду берегу (вешалка).

День прошел, пора и спать
Расстелю свою…(кровать)

- Ребята, как можно назвать все эти предметы одним словом?

(Ответы детей)

- Правильно, мебель. А из чего делают мебель? (Ответы детей)

-Сегодня на занятии мы с вами познакомимся со свойствами дерево.

- Нас сегодня в гостях Буратино.

- Как вы думаете, из чего сделан Буратино? (Ответы детей)

- Буратино сделан из дерева.

- Значит, он какой? (Ответы детей – Деревянный)

- Дети, назовите какие предметы из дерева вы видите в группе?

(Дети называют деревянные предметы).

- А, какие деревянные предметы есть у вас дома? (Ответы детей)

Дидактическая игра «Лишний предмет»

- Ребята, вы хотите узнать какими свойствами обладают деревья? (Ответы детей)

- Мы сейчас отправимся в лабораторию.

1. Опыт «Тонет – не тонет»

- Как вы думаете, дерево тонет в воде или нет?

Давайте с вами проведём эксперимент и посмотрим – утонет дерево или нет?

Возьмите деревянный брусок в одну руку, а в другую камень - какие они по весу? (Ответы детей)

Опустим деревянный брусок в воду.

- Что вы видите? (Ответы детей -  Не тонет).

- Теперь камень опустите в воду. (Ответы детей- камень утонул)

- Что мы можем сказать от камне? (Ответы детей- камень тяжелый)

-Что мы можем сказать о дереве? (Ответы детей - дерево лёгкое, плавает в воде.)

- Да, ребята, дерево в воде не тонет, поэтому человек использует это свойство - люди строят из дерева лодки, корабли.

2. Опыт «Теплопроводность»

- Интересно, Буратино мерзнет зимой? (Ответы детей)

- Давайте проверим.

У вас на столе деревянные и металлические ложки.

Приложите деревянную ложку к одной щеке, а металлическую - к другой.

- Что вы почувствовали, где холоднее? (Ответы детей)

Вывод. Дерево удерживает тепло и не пропускает холод, поэтому из него строят теплые Деревянные дома.

3. Опыт «Ломается – не ломается»

- Дети, потрогайте дерево, оно мягкое или твердое?

(Ответы детей - Дерево на ощупь твердое)

- Возьмите в руки и попробуйте его сломать. (Ответы детей - Не ломается).

- Значит, оно какое? (Ответы детей Прочное).

- Дети, а спичка сделана тоже из дерева. Попробуйте сломать ее.

- Что можно сказать? (Ответы детей - Спичка хрупкая, значит, дерево можно сломать).

Вывод: Деревья и деревянные предметы могут сломаться, обращаться с

ними нужно аккуратно, не ломать.

- Дерево мягче металла, оно легко поддаётся обработке.

- Вот почему люди придумали и сделали так много различных деревянных

предметов. Из дерева можно вытачивать, выпиливать, вырезать различные предметы. Посмотрите, сколько интересных предметов люди сделали из дерева. В нашей стране, мастера по дереву создают шедевры. Такие центры народного искусства расположены в Хохломе, Городце, Полховском -майдане. Давайте, посмотрим их изделия. (Просмотр иллюстраций).

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо.»

Ветер дует нам в лицо, (движения руками к себе)

Закачалось деревцо, (покачивания поднятыми руками)

Ветерок все тише-тише - (постепенное приседание)

Деревцо все выше-выше, (встать, потянуться на носочках)

Что будет с деревом, если оно долго пролежит в воде?

4. Опыт «Влагостойкость»

- Давайте достанем деревянный брусок из воды.

 - Посмотрите, что с ним произошло. Оно потемнело и разбухло.

- Почему это произошло? Дерево долго лежало в воде и впитало воду.

Вывод: Дерево поглощает влагу и от этого портится.

Поэтому деревянными предметами лучше пользоваться в помещениях, чем на улице.

- Как помочь деревянным предметам не испортиться? (Ответы детей - Их красят)

Воспитатель: - Вот почему скамейки, песочница, горка на нашем участке -окрашены.

- Зачем людям знать свойства дерева? (Ответы детей - Люди узнают свойства дерева для того, чтобы знать, как его использовать в жизни, обрабатывать и что из него модно делать).

- Да, ребята, людям необходимо знать свойства дерева, чтобы сделать вот такие красивые предметы (показ). А чтобы они долго служили людям, надо бережно относиться к ним. Я думаю, что вы все будете бережно относиться ко всему, что сделано из дерева, ведь это результат труда взрослых людей.

Рефлексия: Игровое упражнение ««Что из чего сделано».

Цель: Формировать умение детей классифицировать предметы по характеру материала.

«Дерево чувств». Если вам понравилось занятие, то вешаем на дерево листики красного цвета, если нет, зелёного.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области