Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Урок русского языка "Условное наклонение глагола"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект урока в 6 классе по теме: «Условное наклонение глагола».

Цель: урок открытия нового знания.

Задачи:

Ход урока

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Владимировна. Сегодня у нас необычный урок – презентация смартфона нового поколения.

-Поднимите руки, кто знает, что такое смартфон? (Телефон, дополненный функциями компьютера, т.е. карманный персональный компьютер).

Название наш сматрфон имеет необычное – ГЛАГОЛ. Некоторые его функции будут отличаться от обычного смартфона и соответствовать названию.

-Изучать новую тему сегодня мы будем при помощи смартфона, который вы видите на экране.

-На столе у каждого из вас лежит бумажная версия смартфона, в которой вы будете работать. За правильно выполненные задания вы будете ставить себе смайлики, которые лежат у вас на столах.

- Чтобы начать работу со смартфоном, нужно его разблокировать.

Расшифруйте фразу.

Перед вами ряд букв из разных языков. Выберите только буквы русского алфавита, у вас получатся слова.

Уtсgлnоrвlноенwаsклоgнеjниqегfлzаnгола

- Что у нас получилось?

Это и будет являться темой нашего урока.

- Мы разблокировали смартфон. Так как с данным смартфоном мы работаем впервые, необходимы настройки. Входим в настройки.

- 1 шаг: вводим дату и тему (запишите в своих смартфонах дату и тему).

-2 шаг: ниже в этом приложении вы видите пункты-вопросы:

Глагол в условном наклонении.

1.Значение.

2. Образование.

3. Изменение.

- Попробуйте при помощи этих ключевых слов сформулировать задачи нашего урока.

1. Что обозначают глаголы в условном наклонении?

2. Как образуются глаголы в условном наклонении?

3. Как изменяются глаголы в условном наклонении?

- Мы можем сейчас ответить на вопросы?

В конце урока мы должны будем ответить на них.

III. Изучение нового материала.

1) Просмотр видео.

В нашем смартфоне есть видеоприложение, мы просмотрим видеоролик. В нем вы услышите объяснение нового материала, т.е. информацию об условном наклонении. Будьте внимательны. Эта информация нам поможет в дальнейшем.

1 приложение.Видео.

Микроитог. Беседа.

- О каком наклонении глагола шла речь в видео?

- Почему оно так называется?

- Реальны ли действия мальчика в стихотворении Успенского?

- При каком условии они могут осуществиться?

- По временам может изменяться глагол в условном наклонении? Почему?

- Теперь давайте продолжим знакомство со смартфоном. Входя в каждое приложение, мы будем закреплять информацию, которую получили ранее.

IV. Закрепление нового.

2 приложение.Youtubе.

-Сейчас мы при помощи смартфона войдем в приложение Youtubе и просмотрим еще один видеоролик. Внимательно слушайте, вам позже необходимо будет продолжить фразу, о которой пойдет речь.

(Просмотрели)

- Вы услышали мнения ребят. А как бы вы продолжили фразу «Если б я был президентом»? Напишите свое мнение в комментариях.

(Спросить 2-3 человека).

Микроитог: - В данный момент эти действия могут осуществиться?

- Что необходимо, чтобы они осуществились? Что обозначают глаголы в условном наклонении?

- Молодцы! Кто написал комментарии, приклейте в своих смартфонах в правом нижнем углу смайлик.

3 приложение. Форум.

- Для того, чтобы посмотреть, как образуются глаголы в условном наклонении, мы войдем на форум. На форуме часто дают совет, просят о помощи. На форуме грамота ученик 6 класса просит помочь выполнить домашнее задание. Давайте поможем ему ! Необходимо заполнить пропуски в таблице, тем самым посмотреть, как образуются глаголы в условном наклонении. Работаем в парах.

- Кто готов, возьмитесь за руки и поднимите их вверх.

Прошедшее время

Частица

бы (б)

Условное

наклонение

Бежал

бы

бы

улыбался бы

Повеял

Микроитог: - Проверьте правильность выполнения задания, сверив с ответом на экране. Сделайте вывод, как образуется глагол в условном наклонении?

- Кто правильно выполнил, на своей страничке в правом нижнем углу приклейте смайлик.

Смайлик от Коли.

Физминутка

- У смартфона садится батарея. Нужно его зарядить. Проведём физминутку.

Отдохнули мы, зарядился смартфон.

Выборочно-распределительный диктант. Работа с алгоритмом по группам.

4 приложение. E-mail. + Приложение (Звучит музыка)

- Пока смартфон заряжался, на электронную почту нам пришло письмо. Прочитайте бегло его. Узнали текст? Откуда он?

Текст письма: Действуя по алгоритму, выполните задания. Работаете парами.

Алгоритм.

1 ряд: _____ + б (бы)

2 ряд: _____а + б (бы)

3 ряд: _____ о + б (бы)

Кабы не было б зимы

В городах и селах,

Никогда б не знали мы

Этих дней веселых.

Не кружила б малышня

Возле снежной бабы,

Не петляла бы лыжня

Кабы, кабы, кабы…

Кабыне было б зимы,

В этом нет секрета –

От жары увяли б мы,

Надоело б лето.

Не пришла бы к нам метель

На денек хотя бы,

И снегирь не сел б на ель,

Кабы, кабы, кабы…

Кабыне было б зимы,

А все время лето,

Мы б не знали кутерьмы

Новогодней этой.

Не спешил бы Дед Мороз

К нам через ухабы,

Лед на речке б не замерз,

Кабы, кабы, кабы…

Самопроверка:

- Посмотрите на экран.

____ + б (бы) _____а + б(бы) ______о +б(бы) _______и +б(бы)

Не сел б не кружила б не было б б не знали

Не спешил бы не петляла бы надоело б увяли б

Б не замерз не пришла бы

- Проверяем. 1 ряд, какие глаголы выписали? Кто правильно, смайлик.

2 ряд? 3 ряд?

- Почему разделили глаголы в 3 столбика? (по родам)

- А что объединяет эти все глаголы? Они обозначают действия одного предмета или нескольких? В каком числе стоят?

- А есть ли в тексте глаголы во мн.ч.? Назовите их.

- Сделайте вывод. Как изменяются глаголы в условном наклонении?

- Сейчас небольшая орфографическая минутка.

Орфографическая минутка.

- Как пишется частица бы со словами? Стоять она может после глагола, до него, может отделяться словами.

- Ребята, какая орфограмма встретилась в этих словах?

- Как пишется не с глаголами?

Лексическая работа. Кутерьма, (5 Приложение Google).

-Дайте мне лексическое значение слову кутерьма. Если возникникают сложности, мы обращаемся к поисковой системе Google . Войдем в него для того, чтобы узнать значение слова кутерьма.

- Запишите в своих смартфонах толкование этого слова.

кутерьма(разг.) – беспорядочные действия, движения

V. Контролирующие задания.

7 приложение. Фотогалерея.

- Сейчас мы поговорим о более серьезных вещах. 15 год знаменателен великими событиями в нашей стране. В Галерее есть подборка фото на военную тематику. Какая дата, связанная с ВОв, в этом годы отмечается? Музыкальным сопровождением во время просмотра альбома будет песня. В ней встретиться несколько раз ключевая фраза, в которой есть глагол в условном наклонении. Эта же ключевая фраза будет темой наших мини-проектов, которые в дальнейшем мы выполним.

- Какая же ключевая фраза встретилась в песне?

- Работать вы будете по группам (1ряд -1 , 2 ряд- 2 группа, 3 -). Сейчас 2 группы (1 и 2), действуя по алгоритму, будет создавать мини-проекты на тему «Если б не было войны». У 1 группы текст о последствиях всей войны, у 2 о последствиях на Ставрополье. Работаете с небольшим текстом, часть этого текста переделаете в условное наклонение. Получится рассказ. Другие ребята из вашей группы дополнят рассказ фотографиями. 2 и 3 группы начинают работу.

3 группа из геометрических фигур составит кластер, т. е. схему, которая поможет обобщить знания, полученные на уроке.

Алгоритм (для 1 и 2 групп)

Представление работы 1 и 2 групп. Смайлики!

VI. Подведение итогов. Рефлексия.

Представление итогов работы 3 группы.

Вот, что получилось у ребят 3 группы. Если бы на уроке мы имели возвожность выйти в интернет на своем смартфоне, мы смогли бы разместить свой кластер в приложении плэй маркет. Эта схема помогла бы другим ребятам подготовиться к уроку по теме «Условное наклонение глагола». Вот как она может выглядеть.

- Вопросы по кластеру.

-Ответили мы на вопросы, которые задали в начале урока? Давайте перейдем к домашнему заданию.

Сегодня, изучая новую тему при помощи смартфона, мы услышали стихотворения, просмотрели фотографии, услышали разные песни с глаголами в условном наклонении. Какие? Я вам предлагаю дома

8 приложение. Задания.

- Войдем в приложение Задания и запишем домашнее задание:

Подобрать рингтон на свой смартфон и запишите текст песни в тетрадь (в песне должны встречаться глаголы в условном наклонении).

9 приложение SMS. Рефлексия.

- Ребята, отправьте сообщения друг другу о том, как прошел урок, как плодотворно вы работали. Используйте смайлики.

SMS (от меня)

Хорошо работали. Некоторым ставлю лайки. Посчитайте, сколько у вас получилось смайликов за урок. Оцените свою работу.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области