Конспект урока в 6 классе по теме: «Условное наклонение глагола».
Цель: урок открытия нового знания.
Задачи:
Ход урока
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Владимировна. Сегодня у нас необычный урок – презентация смартфона нового поколения.
-Поднимите руки, кто знает, что такое смартфон? (Телефон, дополненный функциями компьютера, т.е. карманный персональный компьютер).
Название наш сматрфон имеет необычное – ГЛАГОЛ. Некоторые его функции будут отличаться от обычного смартфона и соответствовать названию.
-Изучать новую тему сегодня мы будем при помощи смартфона, который вы видите на экране.
-На столе у каждого из вас лежит бумажная версия смартфона, в которой вы будете работать. За правильно выполненные задания вы будете ставить себе смайлики, которые лежат у вас на столах.
- Чтобы начать работу со смартфоном, нужно его разблокировать.
Расшифруйте фразу.
Перед вами ряд букв из разных языков. Выберите только буквы русского алфавита, у вас получатся слова.
Уtсgлnоrвlноенwаsклоgнеjниqегfлzаnгола
- Что у нас получилось?
Это и будет являться темой нашего урока.
- Мы разблокировали смартфон. Так как с данным смартфоном мы работаем впервые, необходимы настройки. Входим в настройки.
- 1 шаг: вводим дату и тему (запишите в своих смартфонах дату и тему).
-2 шаг: ниже в этом приложении вы видите пункты-вопросы:
Глагол в условном наклонении.
1.Значение.
2. Образование.
3. Изменение.
- Попробуйте при помощи этих ключевых слов сформулировать задачи нашего урока.
1. Что обозначают глаголы в условном наклонении?
2. Как образуются глаголы в условном наклонении?
3. Как изменяются глаголы в условном наклонении?
- Мы можем сейчас ответить на вопросы?
В конце урока мы должны будем ответить на них.
III. Изучение нового материала.
1) Просмотр видео.
В нашем смартфоне есть видеоприложение, мы просмотрим видеоролик. В нем вы услышите объяснение нового материала, т.е. информацию об условном наклонении. Будьте внимательны. Эта информация нам поможет в дальнейшем.
1 приложение.Видео.
Микроитог. Беседа.
- О каком наклонении глагола шла речь в видео?
- Почему оно так называется?
- Реальны ли действия мальчика в стихотворении Успенского?
- При каком условии они могут осуществиться?
- По временам может изменяться глагол в условном наклонении? Почему?
- Теперь давайте продолжим знакомство со смартфоном. Входя в каждое приложение, мы будем закреплять информацию, которую получили ранее.
IV. Закрепление нового.
2 приложение.Youtubе.
-Сейчас мы при помощи смартфона войдем в приложение Youtubе и просмотрим еще один видеоролик. Внимательно слушайте, вам позже необходимо будет продолжить фразу, о которой пойдет речь.
(Просмотрели)
- Вы услышали мнения ребят. А как бы вы продолжили фразу «Если б я был президентом»? Напишите свое мнение в комментариях.
(Спросить 2-3 человека).
Микроитог: - В данный момент эти действия могут осуществиться?
- Что необходимо, чтобы они осуществились? Что обозначают глаголы в условном наклонении?
- Молодцы! Кто написал комментарии, приклейте в своих смартфонах в правом нижнем углу смайлик.
3 приложение. Форум.
- Для того, чтобы посмотреть, как образуются глаголы в условном наклонении, мы войдем на форум. На форуме часто дают совет, просят о помощи. На форуме грамота ученик 6 класса просит помочь выполнить домашнее задание. Давайте поможем ему ! Необходимо заполнить пропуски в таблице, тем самым посмотреть, как образуются глаголы в условном наклонении. Работаем в парах.
- Кто готов, возьмитесь за руки и поднимите их вверх.
Прошедшее время | Частица бы (б) | Условное наклонение |
Бежал | бы | … |
… | бы | улыбался бы |
Повеял | … | … |
Микроитог: - Проверьте правильность выполнения задания, сверив с ответом на экране. Сделайте вывод, как образуется глагол в условном наклонении?
- Кто правильно выполнил, на своей страничке в правом нижнем углу приклейте смайлик.
Смайлик от Коли.
Физминутка
- У смартфона садится батарея. Нужно его зарядить. Проведём физминутку.
Отдохнули мы, зарядился смартфон.
Выборочно-распределительный диктант. Работа с алгоритмом по группам.
4 приложение. E-mail. + Приложение (Звучит музыка)
- Пока смартфон заряжался, на электронную почту нам пришло письмо. Прочитайте бегло его. Узнали текст? Откуда он?
Текст письма: Действуя по алгоритму, выполните задания. Работаете парами.
Алгоритм.
1 ряд: _____ + б (бы)
2 ряд: _____а + б (бы)
3 ряд: _____ о + б (бы)
Кабы не было б зимы
В городах и селах,
Никогда б не знали мы
Этих дней веселых.
Не кружила б малышня
Возле снежной бабы,
Не петляла бы лыжня
Кабы, кабы, кабы…
Кабыне было б зимы,
В этом нет секрета –
От жары увяли б мы,
Надоело б лето.
Не пришла бы к нам метель
На денек хотя бы,
И снегирь не сел б на ель,
Кабы, кабы, кабы…
Кабыне было б зимы,
А все время лето,
Мы б не знали кутерьмы
Новогодней этой.
Не спешил бы Дед Мороз
К нам через ухабы,
Лед на речке б не замерз,
Кабы, кабы, кабы…
Самопроверка:
- Посмотрите на экран.
____ + б (бы) _____а + б(бы) ______о +б(бы) _______и +б(бы)
Не сел б не кружила б не было б б не знали
Не спешил бы не петляла бы надоело б увяли б
Б не замерз не пришла бы
- Проверяем. 1 ряд, какие глаголы выписали? Кто правильно, смайлик.
2 ряд? 3 ряд?
- Почему разделили глаголы в 3 столбика? (по родам)
- А что объединяет эти все глаголы? Они обозначают действия одного предмета или нескольких? В каком числе стоят?
- А есть ли в тексте глаголы во мн.ч.? Назовите их.
- Сделайте вывод. Как изменяются глаголы в условном наклонении?
- Сейчас небольшая орфографическая минутка.
Орфографическая минутка.
- Как пишется частица бы со словами? Стоять она может после глагола, до него, может отделяться словами.
- Ребята, какая орфограмма встретилась в этих словах?
- Как пишется не с глаголами?
Лексическая работа. Кутерьма, (5 Приложение Google).
-Дайте мне лексическое значение слову кутерьма. Если возникникают сложности, мы обращаемся к поисковой системе Google . Войдем в него для того, чтобы узнать значение слова кутерьма.
- Запишите в своих смартфонах толкование этого слова.
кутерьма(разг.) – беспорядочные действия, движения
V. Контролирующие задания.
7 приложение. Фотогалерея.
- Сейчас мы поговорим о более серьезных вещах. 15 год знаменателен великими событиями в нашей стране. В Галерее есть подборка фото на военную тематику. Какая дата, связанная с ВОв, в этом годы отмечается? Музыкальным сопровождением во время просмотра альбома будет песня. В ней встретиться несколько раз ключевая фраза, в которой есть глагол в условном наклонении. Эта же ключевая фраза будет темой наших мини-проектов, которые в дальнейшем мы выполним.
- Какая же ключевая фраза встретилась в песне?
- Работать вы будете по группам (1ряд -1 , 2 ряд- 2 группа, 3 -). Сейчас 2 группы (1 и 2), действуя по алгоритму, будет создавать мини-проекты на тему «Если б не было войны». У 1 группы текст о последствиях всей войны, у 2 о последствиях на Ставрополье. Работаете с небольшим текстом, часть этого текста переделаете в условное наклонение. Получится рассказ. Другие ребята из вашей группы дополнят рассказ фотографиями. 2 и 3 группы начинают работу.
3 группа из геометрических фигур составит кластер, т. е. схему, которая поможет обобщить знания, полученные на уроке.
Алгоритм (для 1 и 2 групп)
Представление работы 1 и 2 групп. Смайлики!
VI. Подведение итогов. Рефлексия.
Представление итогов работы 3 группы.
Вот, что получилось у ребят 3 группы. Если бы на уроке мы имели возвожность выйти в интернет на своем смартфоне, мы смогли бы разместить свой кластер в приложении плэй маркет. Эта схема помогла бы другим ребятам подготовиться к уроку по теме «Условное наклонение глагола». Вот как она может выглядеть.
- Вопросы по кластеру.
-Ответили мы на вопросы, которые задали в начале урока? Давайте перейдем к домашнему заданию.
Сегодня, изучая новую тему при помощи смартфона, мы услышали стихотворения, просмотрели фотографии, услышали разные песни с глаголами в условном наклонении. Какие? Я вам предлагаю дома
8 приложение. Задания.
- Войдем в приложение Задания и запишем домашнее задание:
Подобрать рингтон на свой смартфон и запишите текст песни в тетрадь (в песне должны встречаться глаголы в условном наклонении).
9 приложение SMS. Рефлексия.
- Ребята, отправьте сообщения друг другу о том, как прошел урок, как плодотворно вы работали. Используйте смайлики.
SMS (от меня)
Хорошо работали. Некоторым ставлю лайки. Посчитайте, сколько у вас получилось смайликов за урок. Оцените свою работу.