Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


План-конспект логопедического занятия "Помоги Вилочке"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

План-конспект занятия «Помоги вилочке»

Учитель-логопед МАДОУ 167

Шейко А.О.

Красноярск 2023 г

План-конспект занятия «Помоги вилочке»

Цель. Обогащение словаря детей на тему “Посуда”.

Программное содержание:

1) коррекционно-образовательные задачи:

- обогащать знания детей по теме “Посуда”;

- продолжать учить детей отвечать предложением;

- продолжать учить детей образовывать слова неморфологическим способом;

- формировать умение образовывать относительные прилагательные;

- упражнять детей в практическом использовании данных существительных в винительном, родительном, предложном падежах;

- продолжать учить детей согласовывать движения с текстом;

- формировать учебные навыки;

2) коррекционно-развивающие задачи:

- обогащать словарь детей по теме “Посуда”;

- развивать грамматический строй речи;

- развивать произвольность внимания;

- развивать зрительную и опосредованную память;

- развивать наглядно-образное мышление;

- развивать зрительное восприятие;

- развивать тактильное восприятие;

- совершенствовать общую моторику;

- обогащать эмоциональную сферу детей положительными эмоциями;

3) коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к логопедическим занятиям;

- воспитывать волевые качества личности (усидчивость, дисциплинированность, сдержанность).

Оборудование: 1) конверт 2) изображения нескольких наложенных друг на друга предметов; 3) игрушечные предметы посуды; 4) мешочек.

Лингвистический материал:

- слова: названия предметов посуды, столовый, кухонный, чайный, фарфоровый, деревянный, стеклянный, глиняный, металлический, хрустальный, пластмассовый

Ход занятия.

I. Вводная часть.

Организационный момент.

Логопед – Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Сегодня, когда я пришла в детский сад на моём рабочем столе я обнаружила письмо, а в письме записка. Сейчас я вам её прочитаю.

Логопед читает записку. «Здравствуйте, ребята, меня зовут вилочка, я прошу вас о помощи, меня и остальную посуду заколдовала злая ведьма, спрятала нас в заколдованном лесу, и мы не можем вернуться к нашей любимой хозяйке Машеньке. Помогите ребята. Ведьма сказала, что расколдует нас, если вы выполните все её задания»

Логопед- Ребята, поможем вилочке и другой посуде. Справимся с заданиями и освободим посуду?

Дети-«Да»

Логопед: «Ребята, тогда давайте встанем в круг , закроем глаза, досчитаем до трех и окажемся в лесу. Раз, два, три.»

Дети закрывают глаза, считают до трех и открывают глаза.

Логопед-«Ребята мы оказали в волшебном лесу.»

На встречу ребятам выходит ведьма.

Ведьма –«Кто это пришел ко мне в мой лес!!Кто меня не боится?»

Логопед-« Здравствуй. Ведьма. Мы с ребятами тебя не боимся. Мы получили письмо от вилочки, ты забрала всю посуду у девочки Маши и заколдовала ее. Мы пришли их выручать. Правда ребята?»

Дети- «Да»

Ведьма-«Ну раз вы такие смелые. То так уж и быть, расколдую я посуду, но если вы выполните все мои задания. Задание первое знаете ли вы название посуды?

Дети называют известные им предметы посуды.

Ведьма- «Молодцы! Вот вам первый предмет посуды». Отдаёт детям ложку.

Ведьма-«Хорошо, пройдемте дальше»

Все подходят к столу к столу.

Детям предлагаются изображения нескольких наложенных друг на друга предметов. Ребенок должен назвать каждый предмет и его обобщенное значение. (Развитие зрительного восприятия. Дидактическая игра “Что нарисовано?”)

Ведьма- «Молодцы! Вот вам второй предмет посуды». Отдаёт детям тарелку.

Ведьма-«Хорошо, пройдемте дальше»

Дети подходят к доске. Где изображены предметы посуды.

Ведьма –«Ребята, чего не хватает на этих предметах посуды?»

(Употребление существительных единственного числа в родительном падеже. Развитие зрительного анализа. Дидактическая игра “Чего не хватает?”)

Образец ответа: У чайника не хватает носика.

Ведьма- «Молодцы! Вот вам третий предмет посуды». Отдаёт детям ложку.

Ведьма-«Хорошо, пройдемте дальше». Дети встают на ковёр.

Ведьма- «А сейчас мы с вами немножко попрыгаем.»

Физкультминутка-логоритмика.

Цель. Развитие умения координировать речь с движением, делить слова на слоги.

Речевая подвижная игра. Дети прыгают на каждый слог называемого слова (словарь по изучаемой теме).

Мы попрыгаем немножко,

Пусть слова разделят ножки!

Ведьма- «Молодцы! Вот вам четвёртый предмет посуды». Отдаёт детям кружку.

Ведьма- « Ребята. Вы очень стараетесь, видимо, вы , действительно ничего не боитесь. Хорошо, значит сейчас я вам дам последнее задание»

Ведьма показывает детям мешочек, в котором лежат игрушечные предметы посуды, подносит мешочек к ребенку и просит на ощупь найти какой-либо предмет посуды и достать его. Перед тем, как достать предмет ребенок произносит: “Сейчас я достану тарелку и т.д.” (Развитие тактильного восприятия. Употребление существительных единственного числа в форме винительного падежа. Игра “Волшебный мешочек”.)

Ведьма- «Молодцы! Вы выполнили все мои задания, вы молодцы, так и быть расколдую я вашу посуду и верну девочке Маше».

Логопед-«Дорогая ведьма, мы с ребятами поняли, почему ты украла посуду. У тебя ведь нет в лес такой красивой посуды как у на или как у девочки Маши, да?»

Ведьма –«Да, мне от этого очень грустно, вот я и обозлилась на весь свет!»

Логопед _» Мы с ребятами решили, то подарим тебе новую посуду, мы вернемся в группу, соберём посуду и отправим тебе почтой в лес, и ты будешь доброй»

Ведьма «правда ребята?»

Дети –«Да!!

Ведьма –«Вот спасибо.»

Логопед –«Ну что ребята, давайте вернемся в группу, а ведьма отдаст всю посуду девочке Маше»

Дети встают в круг закрывают глаза и считают до трёх

Логопед-«Ребята мы справились с заданием, теперь мы с вами сегодня соберём посылку и отправим в лес нашей ведьме»

Заключительная часть.

Логопед –«Где мы побывали с вами ребята?» .

- Для чего нужна посуда?

- Какая бывает посуда?

- Из чего может быть сделана посуда?

- Вам понравилось занятие? Почему?

Логопед – «Спасибо за занятие.»

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области