Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Формирование детей раннего возраста предпосылок становления ценностного отношения к своему здоровью»

Сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение их полноценного физического развития, поддержание эмоционально-положительного состояния каждого ребенка.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждения

«Детский сад №176 «Улыбка»

города Новосибирска

Выступление на педагогическом совете

«Формирование детей раннего возраста предпосылок становления ценностного отношения к своему здоровью»

Подготовила: воспитатель

высшей квалификационной категории

Волохина О.Н.

Г. Новосибирск

2022г.

Рабочая программа воспитания МКДОУ д/с № 176 «Улыбка» основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке.

Одним из основных направлений воспитания в ДОО является формирование ценностного отношения к своему здоровью, которое лежит в основе физического развития и оздоровительного направления воспитания.

В Рабочей программе воспитания учитывается, что в основе организации воспитательного процесса в дошкольном возрасте являются представления об особенностях данного возраста и тех психологических механизмах, которые лежат в основе формирования личности на разных возрастных этапах дошкольного детства.

Для детей от 1,5 до 3 лет в соответствии с возрастными особенностями в программе воспитания сформулированы целевые ориентиры по физическому и оздоровительному направлению:

- ребёнок выполняет действия по самообслуживанию: моет руки, самостоятельно ест, ложится спать и т. д.

- ребёнок стремится быть опрятным.

- ребёнок проявляет интерес к физической активности.

Программа воспитания является частью основной образовательной программы ДОО, в которой определены основные задачи работы по данному направлению и в соответствии с которыми строится образовательная деятельность.

В основной образовательной программе ДОО в раннем возрасте обозначены следующие задачи:

- Сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение их полноценного физического развития, поддержание эмоционально-положительного состояния каждого ребенка.

- Формирование навыков самообслуживания, элементарных навыков культуры поведения.

Данные задачи решаются в рамках образовательной области «Физическое развитие» и позволяют формировать у детей раннего возраста элементарные представления о своём здоровье и представления о доступных возрасту правилах здорового образа жизни. Именно в раннем возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. Данные привычки вырабатываются у детей в процессе овладения культурно-гигиеническими навыками.  В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно их выполнять.

Опираясь на программу воспитания мною была поставлена цель.

Цель: Создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков и самообслуживания у детей раннего возраста.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать у ребенка представления о ценности здоровья, красоте и чистоте тела.

- формировать правильно пользоваться мылом; насухо вытирать руки после умывания, пользоваться расческой, носовым платком;

- Обучать детей в определенном порядке процессам одевания и раздевания.

Развивающие:

- развивать навыки самообслуживания

Воспитательные:

- воспитывать желание у детей выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.

Для достижения эффективности формирования культурно-гигиенических навыков и самообслуживания в раннем дошкольном возрасте мною был разработан перспективный план «Формирование культурно-гигиенические навыки и самообслуживание раннего дошкольного возраста».

Так же я использовала в работе с детьми:

- Демонстрационный материал: «Алгоритм одевания» «Алгоритм умывания» «Алгоритм Культурно-гигиенических навыков»

- Сюжетные картинки

- Чтение художественной литературы: Потешки: «Водичка, умой моё личико» «Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит», «Моем носик, моем щечки», «Ладушки, ладушки», «Расти коса», «Умница, Катенька», «Наша Маша маленька», «Кран откройся».

Стихи: К. Чуковский «Мойдодыр»; А. Барто «Девочка чумазая»; З. Александрова «Катя в яслях», «Вкусная каша»; Е. Благинина «Аленушка»;

С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; В. Маяковской «Что такое хорошо, что такое плохо»; И. Горюновой «Этикет для карапузов».

Русская народная сказка: «Про непослушные ручки и ножки».

Мною разработаны картотеки:

- Картотека режимных моментов.

- Закаливание после сна для детей раннего возраста.

- Комплекс утренней гимнастики

- Картотека игр на привитие культурно гигиенических навыков

- Картотека игр по развитию навыков самообслуживания в группе раннего возраста

- Картотека стихов и потешек

Развивающие альбомы:

- Гигиена

- Я расту здоровым

- Почему болят зубы?

Лэпбук «В гостях у Мойдодыра»

Дидактические игры:

- Лото «Режим дня»

- «Одень куклу»

Также для родителей, мною были подобраны консультации педагогической информации для родителей по формированию культурно – гигиенических навыков и самообслуживания детей данного возраста:

- «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»

- «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей»

- «Чистые руки – залог здоровья!»

- «Рекомендации родителям по формированию здорового образа жизни у детей»

- «Правила поведения за столом»

- «Как научить одеваться самостоятельно»

- Консультация для родителей «Я сам»

- Консультация «Родителям о правилах утренней гимнастики»

- Папка-передвижка «Как и чему учить ребенка раннего возраста»

- Папка-передвижка «Как приучить ребенка к горшку?»

Буклеты:

- «Воспитание культурно-гигиенических навыков детей раннего возраста»

- «Роль потешки в развитии младших дошкольников»

При соблюдении принципов систематичности, постепенности и последовательности в формирование у детей раннего возраста предпосылок становления ценностного отношения к своему здоровью, показало, что:

- дети самостоятельно одеваются и раздеваются в определенной последовательности.

- проявляют навыки опрятности (замечают непорядок в одежде, устраняют его самостоятельно или при небольшой помощи взрослых)

- пользуются индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, расческой, горшком)

- правильно пользуются столовой и чайной ложками; не крошат хлеб, пережёвывают пищу с закрытым ртом, не разговаривают с полным ртом.

- правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются после умывания.

- самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдают элементарные правила поведения во время еды, умывания.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области