Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


рабочая программа НВС якутские национальные прыжки

развитие национальных видов спорта развитие результата по якутским прыжкам

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КИРОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

им. Д.И. Николаева»

НЮРБИНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

678450 Республика Саха (Я), Нюрбинский р, с Киров, ул.Р.Иванова, 50, тел:4-34-40, факс: 4-34-40

E-mail: kirovoosch@yandex.ru

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

СЕКЦИИ ПО ЯКУТСКИМ НАЦИОНАЛЬНЫМ

ПРЫЖКАМ НА 2023-2024 УЧ.ГОД


Руководитель: Тихонов Эрэл Нюргунович

Количество часов за год:

Планирование составлено на основе программы Кочнева В.П.: «Национальные виды спорта РС (Я). Программа для ДЮСШ» (2010г).

Возраст обучающихся: 12-15 лет.

Программу составил: Тихонов Э. Н.

Якутск, 2023

СОДЕРЖАНИЕ

1.Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и программы «Национальные виды спорта РС (Я). Программа для ДЮСШ РС (Я)» (автор В.П. Кочнев, 2010 г.).

Логика изложения и содержание рабочей программы основана также на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия):

- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки России от 17.12. 2010 № 1897;

- Закон РС (Я) «О физической культуре и спорте в РС (Я)», принятый постановлением Государственного собрания (Ил Тумэн) от 18 июня 2009 г. (3№328-IV);

- Концепция развития национальных видов спорта в первой четверти ХХI века, одобренной Президентом РС (Я) 20 мая 2002 г.;

- Стратегия развития физической культуры и спорта в РС (Я) на период с 2009-2020 гг.

Содержание данной программы направлено в первую очередь на выполнение федерального государственного общеобразовательного стандарта в основной школе и, соответственно, на выполнение базовой части комплексной программы по физической культуре. Программа кружка рассчитана на школьников в возрасте от 12 до 15 лет. Она предусматривает проведение практических учебно-тренировочных занятий, обязательное выполнение контрольных упражнений и участие в спортивных соревнованиях. При разработке программы был учтен многолетний опыт работы тренеров по якутским прыжкам. На освоение данной программы отводится в неделю 2 часа, в год 68 часов.

В системе физического воспитания школьников одним из направлений является внеклассная работа. Основу ее составляет организация работы школьной спортивной секции. Данная программа направлена на содействие улучшению здоровья учащихся, физического развития растущего организма и разностороннюю физическую подготовленность, приобретение учащимися необходимых знаний, умений, навыков для самостоятельного использования физических упражнений, а также на развитие двигательных качеств. Преодоление постепенно увеличивающихся тренировочных нагрузок, спортивная борьба на соревнованиях развивает такие положительные качества, как смелость, настойчивость, воля, трудолюбие, содействуют нравственному становлению подрастающего человека.

Таким образом, занятия якутскими национальными прыжками не только приобщают детей и подростков к миру высоких спортивных достижений, но и являются важным средством педагогического воздействия.

Кроме того, не менее 2-х раз в учебном году (сентябрь, май) проводятся испытания по контрольным упражнениям (тестам).

Содержание учебно-тренировочной работы в кружке должно отвечать требованиям данной программы с учетом местных условий и индивидуальных особенностей школьников.

Основные цели и задачи: Основной целью является пропаганда якутских национальных прыжков, гармоничное развитие личности, укрепление физического и нравственного развития, формирование общей культуры и здорового образа жизни, укрепление здоровья, отказ от вредных привычек, адаптация детей к жизни в современном обществе, достижение спортивных результатов.

Основными задачами являются:

- привитие учащимся интереса к якутским прыжкам;

- выполнение нормативов по якутским прыжкам;

- достижение разносторонней физической подготовленности;

- осуществление физкультурно-оздоровительной, нравственной и воспитательной деятельности среди детей, направленной на обеспечение условий для укрепления их здоровья и самосовершенствования личности;

- ведение работы по привлечению учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

- привитие потребности физического и нравственного самосовершенствования, воспитание морально-волевых качеств, готовности к труду и обороне;

-достижение высокого уровня тренированности и спортивных результатов;

- подготовка спортивного резерва.

2. Планируемые результаты обучения

Учащиеся должны знать:

- технику безопасности на занятиях по якутским прыжкам;

- названия и виды якутских прыжков;

- правила соревнований по якутским прыжкам;

- о физических возможностях собственного организма при выполнении физических упражнений;

- основы личной гигиены и поддержания нормального внешнего вида;

- основы профилактики травматизма на занятиях якутскими прыжками;

Учащиеся должны уметь:

- правильно выполнять все три вида якутских прыжков;

- выполнять зачетные нормативы по якутским прыжкам;

- взаимодействовать с товарищами в процессе тренировочных занятий;

- контролировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений;

- правильно пользоваться спортивным инвентарем и оборудованием;

- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях и соревнованиях по якутским прыжкам;

- вести дневник самоконтроля за физическим развитием и физической подготовленностью.

* Расширение двигательного опыта учащихся посредством якутских прыжков;

* Овладение учащимися базовыми основами якутских прыжков;

* Формирование начальных умений и навыков, необходимых для дальнейших занятий якутскими прыжками;

* Укрепление здоровья учащихся посредством занятий якутскими прыжками;

* Воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни;

* По возможности участвовать в городских и республиканских соревнованиях;

* Подготовка призеров городских и республиканских соревнований;

* Выполнение учащимися разрядных нормативов по якутским прыжкам.

В соответствии с требованиями к результатам освоения основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897) данная рабочая программа направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы;

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину.

Метапредметные результаты:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты:

- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

- бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения соревнований по якутским прыжкам;

- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Характеристика основных результатов образовательного процесса с позиций формирования личности:

- приобретение обучающимися знаний о нормах поведения в совместной познавательной деятельности, правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий; содействие разносторонней физической подготовленности учащихся, гармоничному физическому развитию в избранном виде легкой атлетики; понимание значения занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности, для трудовой деятельности, военной практики.

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. Формирование теоретических знаний в области физической культуры и спорта, легкой атлетики, физиологических основ воздействия физических упражнений, на организм занимающихся и навыков здорового образа жизни (положительное влияние занятий физическими упражнениями на развитие систем дыхания и кровообращения, поймут необходимость и смысл проведения простейших закаливающих процедур).

- приобретение жизненно важных двигательных навыков и умений, необходимые для жизнедеятельности каждого человека: бегать и прыгать различными способами; лазать и перелезать через препятствия; будут демонстрировать постоянный прирост показателей развития основных физических качеств; развитие самостоятельности при выполнении специальных прыжковых и беговых упражнений, воспитание двигательных способностей на основе деятельности в избранном виде легкой атлетики с учетом индивидуальных особенностей занимающихся.

3. Содержание

Якутские прыжки

Якутские прыжки – сложные циклические упражнения, состоящие из разбега, отталкивания, одиннадцати последовательных промежуточных прыжков и приземления. От степени разновидности выполнения различают три вида прыжков: кылыы, ыстанга, куобах.

Техника выполнения якутских прыжков

1) Кылыы – одиннадцать безостановочных скачков с разбега на одной (сильнейшей) ноге. Если рассмотреть схему всего прыжка, то получается, что прыгун совершает одиннадцать отталкиваний, одиннадцать фаз полета и последнее приземление на обе ноги.

Разбег – сугубо индивидуален и зависит от физической и технической подготовленности спортсмена. Чем короче разбег, тем интенсивнее он выполняется. Разбег выполняется с ускорением и достигает максимума в последних 2-3 шагах.

Отталкивание – один из решающих и главных моментов прыжка. От его своевременного и правильного исполнения зависит общая длина прыжка. Угол отталкивания у ведущих спортсменов составляет примерно 60-65 градусов. Толчковая нога на место отталкивания (на брусок) ставится на всю стопу, туловище в этот момент несколько наклонено вперёд, что обеспечивает наименьшую потерю горизонтальной скорости и создает более выгодное положение для скачка.

Скачок – (полетная фаза) выполняется вперед-вверх, маховая нога как бы продолжает бег, выносится согнутой в коленном и тазобедренном суставах, затем толчковая нога, как бы «обгоняя» маховую, выносится согнутыми в коленном и тазобедренном суставах и активным загребающим движением опускается на грунт – с носка на всю ступню. Туловище в момент полетной фазы наклоняется вперед, обе руки выносятся вперед для сохранения равновесия и продвижения вперёд.

Отталкивание – фаза полета, постановка стопы на грунт составляют один «скачок». Последний одиннадцатый скачок заканчивается приземлением.

Приземление – один из ответственных моментов. От его правильного выполнения во многом зависит общая длина прыжка. Заканчивается приземление на обе ноги, с далеко «выброшенными» голенями, как в прыжках в длину.

2) Ыстанга – одиннадцать попеременных прыжков с разбега, с ноги на ногу, с приземлением на обе ноги.

Разбег – почти такой же, как в кылыы. Отталкивание совершается в более наклоненном положении туловища. Это создает более выгодное и хорошее продвижение вперед. Угол отталкивания 58-60 градусов. Постановка стопы на место отталкивания такая же, как в кылыы. Отталкивание заканчивается полным выпрямлением толчковой ноги. После отталкивания маховая нога энергично выносится вперёд-вверх. В фазе полета прыгун занимает положение «длинного шага» (шаг скачущего оленя), туловище в фазе полёта более наклонено вперёд. Маховая нога ставится для последующего приземления энергичным движением вниз – на всю ступню. Обе руки энергичным движением выносятся вперёд, сохраняют равновесие и способствует продвижению вперёд. Некоторые прыгуны применяют разноименную к движению ног работу рук. На одиннадцатом прыжке (шаге) цикл завершается приземлением. Оно совершается на обе ноги, с «выбрасыванием» голени вперёд.

3) Куобах – одиннадцать безостановочных прыжков, отталкиваясь одновременно двумя ногами – с места, или с одного-двух предварительных прыжков, или с небольшого (7 – 11-метрового) разбега.

Отталкивание – совершается двумя ногами. На место отталкивания ноги ставятся на всю ступню, носки должны быть на одном уровне, разводить ноги шире стопы не рекомендуется. В момент отталкивания прыгун занимает положение глубокого приседа. Его туловище наклонено вперёд, обе руки отводятся назад – до отказа. Отталкивание начинается с выпрямления ног и резким выносом рук вперёд-вверх, а заканчивается полным выпрямлением ног. В полетной фазе ноги сгибаются в коленном и тазобедренном суставах, туловище наклонено вперёд. Руки совершают маятникообразные движения в передне - заднем направлении. Приземление в последующих прыжках совершается на полную ступню. Весь цикл прыжка завершается на одиннадцатом прыжке, с выбрасыванием обеих ног вперёд.

Последовательность обучения технике якутских национальных прыжков

1) Создать у занимающихся представление и правильное понятие о технике якутских прыжков.

2) Ознакомление с понятием разбега, отталкивания, полёта и приземления.

3) Показ и объяснение отдельных элементов техники прыжков.

4) Показ якутских национальных прыжков в целом и выполнение их занимающимися.

5) Физическая и функциональная подготовка, создание нужной, необходимой координации движений у занимающихся. Силовая и прыжковая подготовка.

6) Обучение технике бега на короткие дистанции, выработка скорости и скоростной выносливости.

7) Обучение техники прыжка: разбег, отталкивание, полет, приземление.

8) Обучение техники прыжка в целом, совершенствование техники, участие в соревнованиях.

Физическая подготовка прыгунов

Физическая подготовка прыгунов делится на общую и специальную:

1. Общая физическая подготовка (ОФП). ОФП направлена на укрепление здоровья, укрепление опорно-двигательного аппарата, улучшение подвижности в суставах и эластичности мышц, на улучшение таких качеств, как ловкость и координация движений, на развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем, повышение работоспособности и т.д. Для решения этой задачи используются разнообразные ОРУ, выполняемые в различных положениях (стоя, сидя, лёжа), на месте, в движении, с наклонами, поворотами, с предметом и без предмета, с партнером или группами и т.д. Все эти упражнения могут быть как общего воздействия, так и направленного на развитие отдельных групп мышц.

2. Специальная физическая подготовка (СФП). Они применяются для развития физических качеств, необходимых для избранного вида прыжков. Упражнения нужно подбирать так, чтобы они соответствовали характеру выполнения прыжков.

Методика применения специальных упражнений и их дозировка зависят от уровня физической и технической подготовленности прыгунов и должны быть строго индивидуальными в зависимости от их физического развития, состояния здоровья, способностей и возможностей. СФП прыгунов направлена преимущественно на развитие быстроты, прыгучести, силы, гибкости, координации, ловкости и овладение техникой прыжков.

Скоростно-силовая подготовка

Скоростно-силовая подготовка прыгунов должна обеспечить развитие качеств быстроты и силы в трёх основных направлениях:

1) Скоростное. Решается задача повышения абсолютной скорости. Применяются: бег на короткие отрезки по 30, 40, 50, 60 м., бег по ветру, бег под гору, на горку. Выполнение в максимальном темпе беговых упражнений на месте и в движении, бег в упоре в максимальном темпе, бег на время по 30, 40, 50 м. с низкого старта или с ходу и т.д.

2) Скоростно-силовое. Решается задача увеличения силы мышц и скорости движений. Применяются различные прыжковые упражнения с отягощением и без отягощения, с подъемом-спуском на гору, по склону, на предметы, с предметов.

3) Силовое. Решается задача развития силы мышц, участвующих при выполнении отельных прыжков. Все три вида якутских прыжков – это силовые прыжки. Хорошим и эффективным средством служат упражнения с гирями по 16, 24 и 32 кг, упражнения на тренажерах, выполнение прыжковых и беговых упражнений в яме с песком, опилками и т.д.

4. Структура и содержание тренировки

Структура тренировочного занятия состоит из следующих элементов:

1) Вводная часть

2) Подготовительная часть

3) Основная часть

4) Заключительная часть

В рамках каждой из этих частей выполняются вполне определенные задачи.

Во вводной части – необходимо организовать занимающихся, объяснить им общую задачу и содержание занятий. Продолжительность 3-5 минут.

В подготовительной части – задачей является общее разогревание занимающихся и их подготовка к предстоящей нагрузке (разминка). Разминка обычно начинается с ходьбы и продолжается с переходом на бег в равномерном темпе до 10 минут. Затем выполняются общеразвивающие и специальные упражнения. Заканчивать разминку рекомендуется беговыми упражнениями и ускорениями. Главной задачей разминки должна служить подготовка организма к основной части занятий, то есть к выполнению тренировочных упражнений (прыжки, бег или силовые упражнения и т.д.). Продолжительность разминки составляет 20-30 минут.

В основной части – для начинающих задачей служит физическое развитие, специальные упражнения, обучение технике прыжков, беговая подготовка и т.д. Для разрядников и мастеров спорта – дальнейшее совершенствование техники прыжков, упражнения на прыгучесть, быстроту, силу, выносливость. Продолжительность от 30 до 40 минут.

В заключительной части – задача постепенного снижения нагрузки. Выполняются упражнения на расслабление, бег в спокойном, медленном темпе с переходом на ходьбу. Продолжительность 5-10 минут.

5. Периодизация тренировок по якутским прыжкам

Тренировочный процесс при обучении якутским прыжкам должен быть круглогодичным и многолетним. Годичный учебно-тренировочный процесс состоит из подготовительного, соревновательного и переходного периодов. Каждый период имеет свои цели и задачи с учетом возраста, подготовленности (разрядности) и физического развития занимающихся.

Подготовительный период. Решается задача подготовки занимающихся к достижению высоких спортивных результатов, развития у них необходимых физических качеств – силы, быстроты, гибкости, координации движений и ловкости. Совершенствуются морально-волевые качества – настойчивость и воля к достижению победы, стойкость, уверенность, характер. Большое внимание уделяется обучению и закреплению техники выполнения прыжков, повышения уровня знаний из области теории тренировочных занятий, выработке умения самостоятельно определять уровень тренированности и навыков, осуществлять самостоятельный врачебный контроль, а также привитию гигиенических знаний, выработке умения вести дневник тренировочных занятий и осуществлять самоконтроль.

Соревновательный период. Задачи: дальнейшее поддержание уровня общей физической и специальной подготовленности; совершенствование техники и тактики прыжков; совершенствование морально-волевых и физических качеств; достижение высокого уровня тренированности; специальная подготовка к участию в соревнованиях. В зависимости от количества ответственных соревнований этот период разделяют на несколько циклов. Каждый цикл состоит из следующих этапов: предсоревновательного этапа, этапа главных соревнований с показом наивысших спортивных результатов (сохранение спортивной формы) и после соревновательного этапа – активного отдыха.

Переходный период. Период активного отдыха. Задачи: поддержание достигнутого уровня общей физической подготовленности, активный отдых – занятия другими видами спорта (волейбол, баскетбол, плавание, ходьба на лыжах и т.д.).

Периодизация круглогодичных тренировок по якутским национальным прыжкам

(Начинающие прыгуны и третьеразрядники)

периоды

месяцы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.Подготовительный

2.Основной, или соревновательный

3. Переходный

+

+

+

+

0

0

0

х

+

+

+

+

Периодизация круглогодичных тренировок по якутским национальным прыжкам

(для спортсменов первого и высшего разрядов)

этапы

месяцы

10

11

12

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Этап функциональной подготовки

2. Первый подготовительный

3. Первый соревновательный

4. Восстановительный

5. Второй подготовительный

6. Второй соревновательный

7. Переходный

+

+

+

+

0

0

в

+

+

+

0

0

0

0

0

х

6. Отслеживание результатов

Отслеживание результатов проводится тренером и самим учащимся. Существуют контрольные зачетные нормативы для группы начальной подготовки и группы спортивного совершенствования по возрастным категориям. Сверка результатов происходит на тестовых тренировочных занятиях и на соревнованиях, чаще всего на соревнованиях. Так, учащийся заводит «Личную карточку спортсмена» и «Дневник самоконтроля», куда записывает свои результаты и достижения, выполнение спортивных разрядов и занятые места на соревнованиях.

7. Зачетные нормативы по якутским национальным прыжкам

1. Группа начальной подготовки

1-3 годы обучения (12-15 лет) – на 5-7 отметок (т.е. 5-7 прыжков), по показанному результату.

2. Учебно-тренировочная группа

5 отметок

(5 прыжков)

7 отметок

(7 прыжков)

11отметок

(11 прыжков)

разряд

Годы обучения

к

ы

л

ы

ы

ы

с

т

а

н

г

а

к

у

о

б

а

х

к

ы

л

ы

ы

ы

с

т

а

н

г

а

к

у

о

б

а

х

к

ы

л

ы

ы

ы

с

т

а

н

г

а

к

у

о

б

а

х

1 год (12лет)

13м

11м

16м

15м

10м

-

-

-

2 год

(13 лет)

15м

13м

11м

18м

17м

12м

-

-

-

3 год

(14 лет)

17м

15м

13м

20м

19м

14м

33м

30м

26м

Юн. разряд

4 год

(15 лет)

19м

17м

15м

23м

21м

16м

36м

35м

30м

3

разряд

3. Группа спортивного совершенствования

1 год (16-17лет)

22м

20м

18м

25м

22м

19м

38м

37м

31м

2 или

1 разряд

МС РС(Я)

Зачетные нормативы по общей и специальной физической подготовке

Группа начальной подготовки

Годы обучения

Зачетные нормативы

Бег 30м (сек.)

Бег 60м (сек.)

Бег 100м

(сек.)

Бег

1000м

(сек.)

Прыжок в длину с места

Тройной прыжок с места

Подтягивание на перекладине

Прыжок через нарты

Прыжки в длину

1 год

5,5

10,8

Без учета времени

150

400

3

30

250

2 год

5,4

10,6

15,2

4,15

160

500

4

40

290

3 год

5,2

10,4

15,0

4,10

170

550

5

50

310

Учебно-тренировочная группа

Годы обучения

Бег 30м (сек.)

Бег 60м (сек.)

Бег 100м (сек.)

Бег 1000м (сек.)

Бег 500м (сек.)

Бег 3000м (сек.)

Прыжок в длину с места

Тройной прыжок с места

1-й

5,0

10,0

14,5

4,00

Без учета времени

-

180

550

2-й

4,8

9,7

14,3

3,50

5,20

-

190

650

3-й

4,6

9,5

13,8

3,30

5,00

Без учета времени

200

700

4-й

4,5

8,0

13,5

3,10

4,50

10,00

210

750

Группа спортивного совершенствования

4,3

7,6

12,0

2,50

4,45

9,50

240

800

Годы обучения

Прыжок в длину

с разбега

Тройной прыжок с разбега

Подтягивание на перекладине

Прыжок через нарты

Приседание на (кол-во раз)

1-й

320

600

6

60

25

2-й

400

650

7

70

30

3-й

500

700

8

80

35

4-й

520

800

10

100

40

Группа спортивного совершенствования

585

1240

12

150

50

8. Дневник самоконтроля спортсмена

1. Ф.И.О.

2. Дата рождения

3. Адрес, место жительства

4. Место учебы

5. Спортивный разряд

6. Расписание занятий

7. Антропометрические данные (рост, вес, окружность груди, кистевая динамометрия)

8. Мои лучшие результаты

2 раздел

№ занятия, дата

Содержание занятия

Пульс до занятия. Пульс после занятия.

Самочувствие

Личная карточка спортсмена

Ф.И.О. ______________________________________

Дата и место рождения ________________________________________

Место учебы, учебная группа__________________________________

Спортивные результаты и достижения, занятые места и выполнение разрядных нормативов

Вид

2023

2024

2025

Вес, рост, размер ног

Выполнение разряда

Достижения в соревнованиях, занятые места

Кылыы на 11 отметок

Ыстанга на 11 отметок

Куобах на 11 отметок

Сумма троеборья на 11 отметок.

Кылыы на 7 отметок

Ыстанга на 7 отметок

Куобах на 7 отметок

Сумма троеборья на 7 отметок.

Тройной с разбега

Длина с разбега

Тройной с места

Длина с места

30м по 1 движению

60м по 1 движению

60м н/с

100м

Максимальное приседание со штангой.

Взятие штанги на грудь.

Рывок штанги.

Соревнования по другим видам спорта.

Личная подпись: ____________« »___________2023

9. Календарно-тематическое планирование

1 четверть

№ п/п

Содержание занятий

Колич.

часов

Дата провед. (план)

Дата провед. (факт)

1

Кросс 10 мин. Разминка. ОРУ. СБУ. СПУ. Ускорения 4х30м. Многоскоки с ноги на ногу (5х40м). Заминка. Упражнения на растягивание и гибкость. Инструктаж по ТБ.

1

2

Кросс 12 мин. Разминка. ОРУ. СБУ. СПУ. Ускорения 4х30м. ОФП. Футбол. Заминка.

1

3

Кросс 12 мин. Разминка. ОРУ. СБУ. СПУ. Ускорения 4х30м. Бег прыжками 4х30м. ОФП. Заминка.

1

4

Кросс 12 мин. Разминка. ОРУ. СБУ. СПУ. Ускорения 4х30м. Бег прыжками 4х30м. ОФП. Заминка.

1

5

Разминочный бег. Круговая разминка. СБУ. СПУ. Ускорения 4х30м. «Ыстанга» 5х40м. Заминка.

1

6

Разминочный бег. Круговая разминка. СБУ. СПУ. Ускорения 4х30м. «Ыстанга» 5х40м. Заминка.

1

7

Разминочный бег. Круговая разминка. СБУ. СПУ. Ускорения 4х30м. «Кылыы» 5х40м (на толчковой и маховой ногах). Заминка.

1

8

Разминочный бег. Круговая разминка. СБУ. СПУ. Ускорения 4х30м. Многоскоки 7х40м. Заминка.

1

9

Разминочный бег. Круговая разминка. СБУ. СПУ. Ускорения 3х40м. Скоростная подготовка. Заминка.

1

10

Бег 5 мин. ОРУ. Ускорения 3х40м. Силовая подготовка. Упражнения на гибкость и на растягивание.

1

11

Бег 5 мин. ОРУ. Ускорения 3х40м. «Куобах» 7х20м. Упражнения на гибкость и на растягивание.

1

12

Бег 5 мин. ОРУ. Ускорения 3х40м. Баскетбол. Работа над разбегом. Упражнения на гибкость и на растягивание.

1

13

Бег 5 мин. ОРУ. Ускорения 3х40м. Работа над разбегом. Упражнения на гибкость и на растягивание.

1

14

Республиканские соревнования «Открытие сезона» (участие).

1

15

Кросс 15 мин. ОРУ. СБУ. СПУ. Упражнения на гибкость и на растягивание.

1

16

Бег 5 мин. ОРУ. Ускорения 3х40м. Бег прыжками 7х25м. Пресс 2х30 р. Упражнения на гибкость и на растягивание.

1

17

Бег 5 мин. ОРУ. Силовая подготовка (упражнения для укрепления мышц спины, ног, брюшного пресса). Упражнения на гибкость и на растягивание.

1

18

Бег 5 мин. ОРУ. Скоростная подготовка. Баскетбол. Упражнения на гибкость и на растягивание.

1

2 четверть

№ п/п

Содержание занятий

Колич.

часов

Дата провед. (план)

Дата провед. (факт)

19

Бег 10 мин. ОРУ. СБУ. СПУ. Ускорения 3х40м. Низкий старт 6х20м. Ускорения 2х100м. Упражнения на гибкость и на растягивание. Инструктаж по ТБ.

1

20

Бег 10 мин. ОРУ. СБУ. СПУ. Ускорения 3х40м. Низкий старт 6х20м. Баскетбол. Упражнения на гибкость и на растягивание.

1

21

Бег 5 мин. ОРУ. СБУ. СПУ. Ускорения 3х40м. «Кылыы» (работа над техникой). Упражнения на гибкость и на растягивание.

1

22

Бег 5 мин. ОРУ. Силовая подготовка (упражнения для укрепления мышц спины, ног, брюшного пресса). Упражнения на гибкость и на растягивание.

1

23

Бег 5 мин. ОРУ. СБУ. СПУ. Ускорения 3х40м. «Ыстанга» (работа над техникой). Упражнения на гибкость и на растягивание.

1

24

Игровой день. ОРУ. Разминка. Баскетбол (30 мин).

1

25

Бег 5 мин. ОРУ. СБУ. СПУ. Ускорения 3х40м. «Куобах» (работа над техникой). Упражнения на гибкость и на растягивание.

1

26

Бег 5 мин. ОРУ. Силовая подготовка (упражнения для укрепления мышц спины, ног, брюшного пресса). Упражнения на гибкость и на растягивание.

1

27

Бег 5 мин. ОРУ. СБУ. СПУ. Ускорения 3х40м. «Кылыы» 7х25м на толчковой ноге, 5х25м на маховой ноге. Упражнения на гибкость и на растягивание.

1

28

Бег 5 мин. ОРУ. СБУ. СПУ. Ускорения 4х40м. Скоростная работа (2х50м, 2х75м, 2х100м). Заминка.

1

29

Бег 5 мин. ОРУ. СБУ. СПУ. Ускорения 4х40м. «Ыстанга» 10х25м. Разножка со штангой (малый вес). Упражнения на гибкость и на растягивание.

1

30

Бег 5 мин. ОРУ. Силовая подготовка (упражнения для укрепления мышц спины, ног, брюшного пресса). Упражнения на гибкость и на растягивание.

1

31

Бег 5 мин. ОРУ. СБУ. СПУ. Ускорения 4х40м. «Куобах» 8х25м. Баскетбол. Упражнения на гибкость и на растягивание.

1

32

Бег 5 мин. ОРУ. Силовая подготовка (упражнения для укрепления мышц спины, ног, брюшного пресса). Упражнения на гибкость и на растягивание.

1

3 четверть

№ п/п

Содержание занятий

Колич.

часов

Дата провед. (план)

Дата провед. (факт)

33

Бег 10 мин. ОРУ. СБУ. СПУ. Ускорения 4х40м. Баскетбол (30 мин). Упражнения на гибкость и на растягивание. Инструктаж по ТБ.

1

34

Бег 10 мин. ОРУ. СБУ. СПУ. Ускорения 4х40м. Работа над разбегом. Упражнения на гибкость и на растягивание.

1

35

Бег 10 мин. ОРУ. СБУ. СПУ. Ускорения 4х40м. Баскетбол (35 мин). Упражнения на гибкость и на растягивание.

1

36

Бег 5 мин. ОРУ. Силовая подготовка (упражнения для укрепления мышц спины, ног, брюшного пресса). Бег прыжками 3х25м. Упражнения на гибкость и на растягивание.

1

37

Бег 5 мин. ОРУ. СБУ. СПУ. Ускорения 3х40м. «Кылыы» 8х25м на толчковой ноге, 7х25м на маховой ноге. Упражнения на гибкость и на растягивание.

1

38

Бег 5 мин. ОРУ. СБУ. СПУ. Ускорения 3х40м. Разножка со штангой 3х15р. Выпрыгивание со штангой 2х10р. Упражнения на гибкость и на растягивание.

1

39

Бег 5 мин. Разминка. Ускорения 4х40м. Скоростно-силовая работа. Упражнения на гибкость и на растягивание.

1

40

Бег 5 мин. ОРУ. Силовая подготовка (упражнения для укрепления мышц спины, ног, брюшного пресса). Упражнения на гибкость и на растягивание.

1

41

Бег 5 мин. ОРУ. СБУ. СПУ. Ускорения 4х40м. «Ыстанга» 10х25м. Приседание со штангой (3 подхода со своим весом). Упражнения на гибкость и на растягивание.

1

42

Бег 5 мин. Разминка. Ускорения 4х40м. Скоростно-силовая работа. Ускорения 2х50м, 2х75м, 2х100, 1х150м. Упражнения на расслабление.

1

43

Бег 5 мин. ОРУ. СБУ. СПУ. Ускорения 4х40м. «Куобах» 8х25м. Приседание со штангой (3 подхода со своим весом). Между приседаниями ускорения 25м. Упражнения на гибкость и на растягивание.

1

44

Игровой день. ОРУ. Разминка. Баскетбол (30 мин).

1

45

Бег 5 мин. ОРУ. СБУ. СПУ. Ускорения 5х40м. Пятерной «кылыы» 5раз на толчковой и маховой ногах. Упражнения на расслабление.

1

46

Бег 5 мин. ОРУ. Силовая подготовка (упражнения для укрепления мышц спины, ног, брюшного пресса). Упражнения на гибкость и на растягивание.

1

47

Бег 5 мин. Разминка. Скоростно-силовая работа. Ускорения 2х50м, 2х75м, 2х100, 2х150м, 1х200м. Упражнения на расслабление.

1

48

Игровой день. ОРУ. Разминка. Баскетбол (30мин). Упражнения на растягивание.

1

49

Бег 5 мин. ОРУ. СБУ. СПУ. Ускорения 5х40м. Пятерной «ыстанга» 10 раз. Упражнения на расслабление.

1

50

Бег 5 мин. Разминка. СБУ. СПУ. Ускорения 3х30м. Силовая подготовка. Упражнения на гибкость и на расслабление.

1

51

Бег 5 мин. Разминка. СБУ. СПУ. Ускорения 3х50м. «Тройной прыжок» с места (10раз). Бросок набивного мяча сидя. Скакалка 2х100 раз. Упражнения на гибкость и на расслабление.

1

52

Бег 5 мин. ОРУ. Силовая подготовка (упражнения для укрепления мышц спины, ног, брюшного пресса). Упражнения на гибкость и на растягивание.

1

4 четверть

№ п/п

Содержание занятий

Колич.

часов

Дата провед. (план)

Дата провед. (факт)

53

Бег 10 мин. ОРУ. СБУ. СПУ. Ускорения 4х40м. Баскетбол (30 мин). Упражнения на гибкость и на растягивание. Инструктаж по ТБ.

1

54

Бег 10 мин. ОРУ. СБУ. СПУ. Ускорения 4х40м. Многоскоки 7х25м. Ускорения 2х50м. Упражнения на гибкость и на растягивание.

1

55

Бег 5 мин. Разминка. СБУ. СПУ. Ускорения 3х50м. «Тройной куобах» с места (10раз). Скакалка 2х100 раз. Упражнения на гибкость и на расслабление.

1

56

Бег 5 мин. ОРУ. Силовая подготовка (упражнения для укрепления мышц спины, ног, брюшного пресса). Упражнения на гибкость и на растягивание.

1

57

Игровой день. ОРУ. Разминка. Баскетбол (30мин). Упражнения на растягивание.

1

58

Бег 5 мин. Разминка. СБУ. СПУ. Ускорения 3х50м. Прыжки «кылыы» 8х25м на толчковой и 5х25м на маховой ноге. Заминка. Упражнения на гибкость и на расслабление.

1

59

Бег 5 мин. Разминка. СБУ. СПУ. Ускорения 3х50м. Прыжки «ыстанга» 10х25м. Заминка. Упражнения на гибкость и на расслабление.

1

60

Бег 5 мин. ОРУ. Силовая подготовка (упражнения для укрепления мышц спины, ног, брюшного пресса). Упражнение «Дракон»-2 подхода. Упражнения на гибкость и на растягивание.

1

61

Бег 5 мин. Разминка. СБУ. СПУ. Ускорения 3х50м. Прыжки «куобах» 10х25м. Заминка. Упражнения на гибкость и на расслабление

1

62

Бег 5 мин. Разминка. Ускорения 4х40м. Скоростно-силовая работа. Ускорения 2х50м, 2х75м, 2х100, 1х150м. Упражнения на расслабление.

1

63

Бег 5 мин. ОРУ. СБУ. СПУ. Ускорения 3х40м. Многоскоки 8х25м. Ускорения 2х75м. Упражнения на гибкость и на растягивание.

1

64

Бег 5 мин. ОРУ. Силовая подготовка (упражнения для укрепления мышц спины, ног, брюшного пресса). Бег прыжками 2х30м. Упражнение «Дракон» - 2 подхода. Упражнения на гибкость и на растягивание.

1

65

Игровой день. ОРУ. Разминка. Баскетбол (35мин). Упражнения на растягивание.

1

66

Бег 5 мин. Разминка. Ускорения 3х30м. Скоростная работа. Ускорения 1х50м, 1х75м, 1х100м, 1х150м, 1х100м, 1х75м, 1х50м. Упражнения на расслабление.

1

67

Бег 5 мин. Разминка. Ускорения 3х30м. Легкие прыжки «ыстанга» 4х30м. Прыжки вверх на подвесные метки 10 раз. Упражнения на расслабление.

1

68

Бег 5 мин. Разминка. ОРУ. Ускорения 3х30м. Работа над разбегом. Упражнения на расслабление.

1

10. Список использованных источников и литературы

19

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области