Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


конспект занятия "дымковская игрушка"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема: « Дымковская игрушка»

Возраст: подготовительная к школе группа

Направление: художественно-эстетическое

Цель:  приобщение детей к русской культуре, знакомство с народными промыслами.

Задачи: воспитывающие

- Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, к народному искусству России.

- Воспитывать самостоятельность, уверенность, желание творить.

развивающие:

- Развивать у детей умение свободно пользоваться элементами дымковской росписи для украшения игрушек;

- Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности.

- Формировать знания о характерных особенностях росписи игрушек, умение создавать узоры по собственному замыслу.

Образовательные :

- Углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве.

- Учить расписывать дымковскими узорами. 
- Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины).
- Закреплять знания детей о процессе изготовления дымковской игрушки и умение рассказать об этом.

Оборудование: проектор, экран, компьютер, презентация, мелодии русские

Материал, баночки для воды, салфетки, гуашь, кисти, лошадки вылепленные детьми.

Предшествующая работа: подготовить презентацию «Дымковская игрушка», музыку.

Предварительная работа детьми:  знакомство  с дымковской игрушкой, историей ее создания. Лепка лошадки.

Индивидуальная работа на ООД: оказать помощь тем кто испытывает трудности при выполнении узора.

Ход ООД

Дети приветствуют друг друга:

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть - приседаем,

Можем мы большими быть — встаём,

Но один никто не будет

- Ребята, какие игрушки мы с вами слепили. Как они называются?

(Ответы детей)

- Давайте  с вами вспомним,  как создавалась дымковская игрушка?

(Ответы детей)

- Правильно, раньше дымковские мастера готовые игрушки покрывали ослепительно белым слоем мела, разведённого на молоке. А затем по этой побелке красками, выполняли роспись (4-8 цветов). Для росписи использовали самодельные кисти. В настоящее время используют гуашь и готовые кисти.

- Ребята, сегодня наша группа превратилась в художественную мастерскую, а мы с вами в художников. Будем украшать наши любимые игрушки, чтобы они получились, как настоящие дымковские. Но сначала давайте рассмотрим дымковский узор. (дети садятся за столы, где уже стоят вылепленные ими игрушки).

- Если посмотреть на узор, он очень прост (круг, точки, прямая и волнистая линии, клетки) (слайд 3)

Основные цвета дымковской росписи необычайно яркие: синий, красный, оранжевый, желтый, малиновый, зеленый оттенки.

Коричневая и черная краска используются лишь в небольшом количестве.

- и в наше время есть мастерские знаменитой дымковской игрушки. И делают там сказочные коники, индюки похожие на жар птиц, барыни и кавалеры, и всё это настоящее чудо. (Слайд 4,5,6)

- Давайте украсим наши игрушки.

Постарайтесь сделать наши поделки яркими и нарядными. Не забудьте: линии проводим кончиком кисточки, а узоры на кругах наносим только после высыхания кругов.  Старайтесь аккуратно выполнять работу, набирая краску на кончик кисточки. Не забывайте, что сначала надо нарисовать крупные элементы одним цветом, затем мелкие элементы другого цвета тонкой кистью. При наложении одного цвета на другой подождите, чтобы первая краска высохла. А теперь, подумайте, каким узором вы распишите свои игрушки. Можно пользоваться образцами.

Во время деятельности детей тихо звучит спокойная народная музыка.

В процессе работы оказываю детям необходимую помощь.

- Какие у вас красивые игрушки получились. Молодцы.

Ребята мастера любили не только работать, но и весело отдыхать. После работы они отправлялись на ярмарку. И мы с вами сейчас отправляемся на ярмарку. Игра «Плетень»

Итог:

- что больше всего вам понравилось?

-какие игрушки делали?

А сейчас наша мастерская закрывается.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области