Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Образовательные возможности обучающих игр как одного из моделей концентрированного обучения.

Цель 1 привести в систему опыт использования игр на уроках иностранного языка. Задачи 2 показать эффективность их использования для повышения познавательного интереса студентов на учебном занятии 3 рекомендовать начинающим преподавателям применение приемлемых игр в учебой деятельности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Министерство образования и науки Удмуртской Республики

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Удмуртской Республики

«Можгинский агропромышленный колледж имени Г.Г. Оревкова»

Образовательные возможности обучающих игр как одного из моделей концентрированного обучения.

Методический доклад подготовлен преподавателем БУ УР «Можгинский агропромышленный колледж имени Г.Г. Оревкова»

Александровой О.Н.

г. Можга, 2023

Содержание


Образовательные возможности обучающих игр как одной из моделей концентрированного обучения.

Долгое время игра рассматривалась только в контексте возрастной психологии или школьной педагогики. Сегодня многие вопросы теории игры переосмысливаются по-другому. И игра занимает сегодня не последнее место среди различных образовательных технологий.

Под обучающей игрой понимают специально организованную деятельность студентов, имитирующую реальный производственный процесс, сочетающие в себе как учебные, так и игровые элементы.

Прежде всего, обратим внимание на то, что обучающие игры нельзя рассматривать только как игровую деятельность.

Обучающие игры можно назвать синтетическим видом деятельности, так как в них идет интеграция учебной и игровой деятельности, каждая из которых строится по своим правилам.

Обучающие игры дают возможность смоделировать систему будущей профессиональной деятельности и погрузить в нее обучающихся. Обучающая игра проводится в режиме погружения, она интенсивна и содержит в себе как сознательное целенаправленное научение, так и научение непроизвольное (игровая деятельность).

Комплексная обучающая игра - это модель взаимосвязанных производственных ситуаций с ролевым участием людей, в процессе развития которых участники игры усваивают основные принципы, содержание и способы производственной деятельности, у них формируются мотивы, связанные с будущей профессией.

Особенностью этого типа игр является то, чтоигровая деятельность(ролевое участие) тесно связана смоделированием(созданием искусственной системы, отражающей реальные процессы ирефлексивнойдеятельностью участников на разных этапах игры). Обучающие игры можно рассматривать как имитирующую деятельность с целью подготовки к профессиональной деятельности .

Обучающая игра по своей технологии представляет одну из моделей концентрированного обучения.

Ее использование позволяет решить ряд проблем в обучении:

В Особенность обучающих игр в том, что концентрируется не только новая информация, но и основные виды деятельности. Эти виды деятельности включают различные аспекты:

-инструментальный(предполагает обучение конкретным навыкам и приемам);

-межличностныйаспект вида деятельности (в процессе игры идет обучение межличностному взаимодействию, связанному с профессиональной ролью);

-гностическийаспект вида деятельности говорит о том, что дается возможность получить необходимые знания, формировать определенные способы мышления.

Благодаря отбору содержания, соответствующему каждому из аспектов, благодаря правилам построения и ведения игры, роли педагога и анализу игровой деятельности реализуются цели профессиональной подготовки.

Эффективность обучающих игр зависит от того, насколько педагогически и психологически они целесообразно организованы. Для этого необходимо соблюдение следующих моментов:

а) должно быть определено их место в образовательном процессе в сочетании с другими технологиями;

b) отобраны продуктивные модели деятельности для проигрывания;

с) создаваемые искусственные ситуации максимального приближения к реальной действительности;

d) участники игры психологически готовы к принятию ролей и проведению игр;

е) создан эмоциональный фон, атмосфера коллективного взаимодействия, соревнования;

f) Определена роль педагогов в процессе проведения игр.

В практике преподавания иностранного языка я использую обучающие игры и при изучении нового учебного материала, при актуализации пройденного материала и в ходе систематизации знаний, умений, навыков.

Разумеется, от того, на каком этапе усвоения знаний включается обучающая игра, зависят ее особенности в организации и проведении. Независимо от инструментария проведения обучающей игры с методической точки зрения всегда должны прорабатываться перечисленные выше пять моментов в её организации.

На учебном занятии при изучении нового материала по грамматике я ис пользую организационно - дидактическую игру. Она проводится в условиях 3-4 микрогрупп. Распределяются роли: спикера, пресс-атташе, секретаря. Спикером может быть студент с продвинутым уровнем усвоения знаний, способный заменить в процессе обсуждения полученных знаний преподавателя. Пресс - атташе выполняет роль консультанта. Он может быть в каждой микрогруппе, а может быть избран один на все микро группы. В обязанности секретаря входит заполнение оценочной ведомости при ответах студентов.

Целью игры является: создание условий для самостоятельного изучения нового материала в разных формах учебной деятельности - индивидуальной, парной, групповой, развитие коммуникативных способностей - умений общаться, умений слушать и выражать свои мысли на иностранном языке.

Блок - схема игры:

Закрепление и актуализация материала:

Мы идем в зоопарк.

Мы идем по колледжу.

С целью систематизации знаний проводится ролевая игра «у нас в гостях английские фермеры». Студенты сами выбирают себе роли английских специалистов: фермеров, ветеринара, экономиста и русских: председателя хозяйства, агронома, механика, ветеринара, зоотехника, экономиста, доярок. Студенты путем самостоятельного поиска материала наполняет свои роли конкретным содержанием по теме «Как совершенствовать животноводство», практикуются в создании вопросительных предложений, готовят предполагаемые ответы по своей роли. Здесь активизируется лексический материал, профессиональные знания по различным областям знаний (кормление сельскохозяйственных животных, селекция и разведение, терапия, эпизоотология, экономика, растениеводство), совершенствуются грамматические навыки построения повествовательных и вопросительных предложений, навыки аудирования, говорения. Учитываются страноведческие особенности работы английских фермеров, присвоение английских имен, учета климатических условий развития животноводства в Великобритании.

В зависимости от временных возможностей можно провести это занятие концентрированно, т.е. методом погружения с этапами:

Это занятие имеет большую эффективность, если студенты имеют возможность до этого актуализировать лексический материал пройденного материала по темам: «Экономика сельского хозяйство», «Механизация», «Растениеводство». Для этого проводятся лексические игры методом «высказывания идей» «Как можно интенсифицировать производство молока, мяса, полеводства».

Как одной из форм концентрированного обучения в игровой деятельности является проектирование.

Преимущество предлагаемых игр в том, что для участия в них не требуется никаких дополнительных проектирований, поэтому не теряется новизна предстоящей игровой деятельности, что является несомненным источником постоянного интереса студентов к событиям в игре.

Кроме того, каждый студент выбирает себе роль по желанию, что предоставляет широкие возможности для отыскания такой игровой деятельности, которая будет и интересна, и посильна, а, следовательно, доставит эмоциональную радость.

Высокая степень активности и самостоятельности участников игры достигается за счет тщательного методического её решения. Я ставлю перед собой задачу - свести до минимума роль и участие преподавателя в игре. С этой целью каждая игра разбита на несколько этапов, подробно раскрываются перед участниками игры задачи каждого этапа, указывается, каким должен быть результат работы игровой группы и каким образом будет оцениваться деятельность участников игры.

Коллективная форма работы - одно из основных преимуществ обучающих игр. В игре обычно работают подгруппы из 4-6 человек, каждая, в которых обсуждается та или иная тема. И уже когда в ходе коллективной работы принято окончательное решение от имени группы по какому - то вопросу, докладывает один из её участников. При такой форме работы студентам психологически легче высказать свое мнение, нежели при большем коллективе.

Кроме того, необходимо отметить, что при большой интеллектуальной и физической нагрузке на обучаемых в процессе этого вида игр студенты не испытывают перегрузок, так как часто не желают делать перерыва и уходить на перемену, будут до такой степени увлечены процессом игры.

Это происходит, видимо, в связи с тем, что механизмы игровой деятельности опираются на потребности личности в самовыражении, самоутверждении, самореализации.

Для того, чтобы добиться серьезных результатов в процессе игры проводится серия упражнений - тренингов, добавляется рефлексивная деятельность.

Таким образом, обучающая игра способствует активизации познавательной деятельности студентов, снимает перегрузки, позволяет каждому реализовать себя, повышает интерес к учению, позволяет формировать профессиональные умения и высокий уровень направленности на профессию.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области