Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение «Детский сад № 36»
353823, Краснодарский край, Красноармейский район, станица Марьянская, улица
Пионерская 29, эл. почта dou-36krsm@mail.ru, тел. 8(86165) 96-3-72
Публикация по теме:
Формирование у дошкольников основ безопасного поведения в природе при реализации ФОП ДО
Автор – составитель:
Кетрарь Светлана Николаевна
Формирование у дошкольников основ безопасного поведения в природе при реализации ФОП ДО
Аннотация:
В статье раскрывается актуальность проблемы формирования безопасного поведения у детей дошкольного возраста. Авторы рассматривают данный вопрос через реализацию Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Также в статье представлен опыт работы в данном направлении – проект «Безопасность в лесу».
Ключевые слова:
Дошкольный возраст, безопасность, безопасное поведение, природа, безопасное поведение в природе, ФОП ДО.
В настоящее время вопросам безопасного поведения подрастающего поколения уделяется много внимания. В ФГОС ДО одной из важных задачи образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» является формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Кроме этого, с 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения РФ от 25.11.2022 №1028 «Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования» дошкольные образовательные учреждения начали работать по новой федеральной образовательной программе дошкольного образования
(ФОП ДО). К планируемым результатам к концу дошкольного возраста относится осознанное соблюдение правил поведения в природе, знания способов охраны природы, демонстрация заботливого отношения к ней. Анализируя содержание образовательной деятельности, отмечается, что педагог закрепляет с детьми правила поведения в природе, воспитывает осознанное, бережное и заботливое отношение к природе и ее ресурсам.
Мы активно реализуем в нашем ДОУ работу по формированию формирования безопасного поведения у дошкольников. Например, нами был реализован краткосрочный познавательно – исследовательский проект «Безопасность в лесу», направленный на формирование у детей знаний о безопасном поведении в лесу и бережного отношения к
природе. Были реализованы следующие образовательные задачи: расширение и уточнение представлений дошкольников о лесных жителях родного края; формирование познавательного интереса к природе Краснодарского края; формирование знаний и навыков безопасного поведения в природе; закрепление понятия о взаимосвязи мира природы и человека. Проект включал четыре этапа.
Этапы реализации проекта «Безопасность в лесу»
Мы составили такой маршрут для воспитанников в проекте «Безопасность в лесу».
Маршрут для воспитанников в проекте «Безопасность в лесу».
Этапы:
Первый этап
Формирование мотивации к получению информации о лесных жителях
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ, практической природоохранной деятельности
Составление плана – маршрута проекта
Второй этап
Просмотр презентаций и видео о лесных жителях области и правилах
безопасного поведения в природе
Экскурсия в парк
Тематические беседы «Безопасность природы и человека», «Правила
безопасного поведения в лесу»
Продуктивная деятельность (кормушки, природоохранные плакаты,
тематический альбом)
Создание красной книги «Лесные жители Белгородской области»
Эко-викторина «Знатоки природы»
Продукт проекта: создание макета «Природа нашего края»
Третий этап Презентация результатов проекта: макета «Природа Краснодарского края».
Четвертый этап Формирование мотивации к получению новой информации.