Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«ЗДРАВСТВУЙ ДЕТСКИЙ САД»

Повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни. Показать детям общественную значимость праздника – День знаний.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино» с. Чунояр

физическая культура

Методическая разработка сценария спортивного игрового развлечения

Тема: 1Сентебря! День знаний.

«Здравствуй детски сад!»

(старшие группы)

Составила и провели: Тухбатулина. О.Д.

Инструктор по физической культуре.

Специалисты доу.

2023г

с. Чунояр

Аннотация

 Методическая разработка предназначена для организации проведения праздника, посвященного Дню знаний. Данное мероприятие направлено на воспитание у детей духовно - нравственных отношений доброжелательного и уважительного отношения и чувств сопричастности к, семье, детскому саду, школы. Методическая разработка может использоваться воспитателями и музыкальными руководителями ДОУ для организации праздника День знаний.

Содержание

Введение ------------------------------------------- 2ст.

Основная часть ---------------------------------- 3ст.

Заключение -------------------------------------- 11ст.

Приложение ------------------------------------- 12ст.

Введение

Актуальность. Дошкольное детство – это период начальной социализации ребенка, это приобщение ребенка к миру культуры и общечеловеческих ценностей. Формирование у детей духовно - нравственных отношений и чувств сопричастности к, семье, детскому саду, школы. Возможно и через организацию специально разработанных физкультурных занятий и подвижных игр. Тем самым очевидна тесная связь физического воспитания с нравственным. Уверенность детей в себе и своих силах, высокая познавательная инициатива, креативность, форсированность первых чувств, гражданственности.

Цель: Повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.

Задачи: Оздоровительные: - Способствовать оздоровлению организма детей посредством выполнения различных видов физических упражнений, применяя современные здоровье сберегающие технологии.

Образовательные: - Показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение.

- В игровой форме развивать двигательные умения и навыки детей: быстроту, силу, координацию, выносливость.

- Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей, мыслительную активность.

- Формировать у детей представления о здоровом образе жизни. Воспитательные: - Прививать положительное отношение к занятиям физической культуры и спорта. Поощрять использование своего двигательного опыта в разнообразных игровых ситуациях.

- Поддерживать дружеские отношения и взаимопомощь, формировать у детей и взрослых интерес к совместным физкультурным занятиям. Создать эмоциональное настроение для детей и взрослых.

Тема:  День знаний.

Краткое описание: данный сценарий содержит конкурсы, эстафеты, игры, танцы с участием детей и родителей и может быть полезен воспитателям и специалистам ДОУ  при подготовке ко дню знаний, или другим праздникам.

Возраст:  все группы детского сада.

Форма проведения: Игры- эстафеты.

Место проведения: спортивно-музыкальный зал.

Участники: дети, родители, специалисты.

Место проведения: спортивная площадка, спортивный зал.

Оформление зала: зал украшен шарами, гирляндами.

Предварительная работа:

Беседы, разучивание с детьми стихов, повторение правил игр-эстафет,

беседы с родителями, подготовка презентации и атрибутов.

Интеграции областей:

Образовательная область «Здоровье»: сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.

Образовательная область «Коммуникация»: развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»: развитие литературной речи.

Действующие лица: Инструктор, дети, педагоги ДОУ, родители.

Основная часть.

Ход развлечения

Первая часть - Вступительная часть.

Под музыку дети выстраиваются на спортивной площадке д\сада или в спортзале (дети входят в зал, садятся на стульчики).

Инструктор:

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встрече.

Учиться спешит самый разный народ.

По Родине нашей День Знаний идет.И сегодня, детский садик открывает перед вами свои двери в мир увлекательных и интересных новых знаний! Давайте поздороваемся с ним! Я буду начинать стихотворение, а вы заканчивайте его словами: «Здравствуй, Садик, это Я». Готовы?

Дети: да!

Инструктор: встали рано мы сегодня,

Нарядились мы не зря.

И сегодня скажем саду:

Дети: «Здравствуй, садик! Это я!»

Инструктор: Ласковый сентябрь сегодня,

На листке календаря.

Мы пришли и улыбнулись:

Дети: «Здравствуй, садик! Это я!»

Инструктор: много нас: смешных и разных,

Вместе дружная семья.

Раздается отовсюду:

Дети: «Здравствуй, садик! Это я!».

Инструктор: отлично! С садиком мы поздоровались! А теперь пора и гостей встречать!

- Ребята к нам на праздник я, пригласила «Незнайку», но он где-то заблудился, давайте поможем найти ему дорогу. Все вместе громко позовём, (дети зовут «Незнайку»).

(под музыку забегает Незнайка)

Незнайка: Красный день в календаре!

Праздник знаний в сентябре!

Этот праздник всех важней,

Этот праздник всех детей.

Этот день у нас повсюду

Отмечает вся страна.

Этот день он самый лучший,

Добрый день календаря!

-Всё! Я решил! Я хочу всё знать, всё уметь, во всем разбираться! Надоело мне Незнайкой быть! Хочу в школу пойти учиться! Там меня всему научат! Вот!

Инструктор: здравствуй, Незнайка! Подожди! Прежде чем в школу пойти, тебе нужно в детском садике побывать и многому перед школой научиться!

«Незнайка»: ой, да чему у вас тут можно научиться! Вы только и делаете что гуляете, спите, едите и играете! Детский сад, одним словом!

Инструктор: ты не прав, Незнайка! Опять ты ничего не знаешь! В детском саду дети многому учатся и много нового узнают!

«Незнайка»: - это чему они тут учатся, а? Интересно мне узнать!

Инструктор: - ребята, расскажите, чему вас учат в детском саду?

Дети: (ответы детей)

Инструктор: - вот видишь, Незнайка, как многому можно в детском садике научиться! А сейчас, давай мы тебе наглядно всё покажем и кое-чему научим! Хочешь?

«Незнайка»: - конечно, хочу! Показывайте и учите! Посмотрим! Чему у вас тут учат, в детском саду! Ребята сейчас расскажут стихи.

Дети по очереди читают стихи.

1 р–к.

Есть на свете чудо-сад,

В этот сад идти я рад,

Здесь и летом, и зимой

Все друзья мои со мной.

2 р-к.

Готовит садик нас к труду,

Каким займусь я делом?

Наверно в летчики пойду,

Пилотом буду смелым.

3 р-к.

Немало дел у нас в саду,

И все так интересно.

Кем буду – это даже мне

Пока что неизвестно.

4 р-к.

Здесь крепнем, учимся, растем,

О будущем мечтаем.

Мы книги учимся читать,

Давно уже считаем.

Мы поздравляем всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает новый учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесет вам новые знания, открытия и новых друзей.

Незнайка:

Вот и закончилось лето и опять на дворе сентябрь.

Наш сад гостеприимно открыл свои двери всем ребятам.

1 сентября - это день знаний!

Собрались мы здесь все в раз.

На веселый детский час.

Как вы летом отдыхали?

По друг другу-то скучали? Ответ детей…

Вот и встретились все вместе!

Вы выросли, повзрослели, а теперь давайте вспомним, кого же - как зовут.

Когда я скажу: "Девочки!" - все девочки хором закричат свои имена, а когда я скажу: "Мальчики!" - все мальчики хором закричат свои имена. Очень заметно, что вы тоже повзрослели, а как вы поумнели, мы сейчас проверим.

Инструктор: - 1 сентября все школьники приступают к занятиям.

Выпускники нашего детского сада, ваши друзья, сегодня пошли в школу. Как вы думаете, какие лица у школьников 1 сентября, когда они после каникул приходят в школу? Ответы детей…

Верно, лица у всех веселые, радостные. Видно, что дети соскучились по своим друзьям, они с удовольствием идут в школу, ведь там они могут узнать много нового и интересного. Они повзрослели и гордятся этим.

И вы все стали на год старше, окрепли, загорели.

Подтянитесь, покажите, какие вы стали большие! (Показывают.)

- Все здоровы? Бегать и играть готовы? Ну, тогда не зевай, и не ленись, На разминку становись!

Вторая часть - Эстафеты, игры, конкурсы.

«Флэш-моб»

(построение врассыпную, игровая гимнастика под музыку)

Мы выходим на площадку, Наклоняться будем, дети!

Начинается зарядка. Раз – направо, два – налево,

Шаг на месте – два вперед, Укрепляем наше тело.

А потом на оборот. Руки вверх подняли выше

Приседанье каждый день, Опустили, четко дышим.

Прогоняют сон и лень. Приседай пониже,

Упражнение второе: Вырастишь по выше.

Руки набок ноги врозь. В заключенье, в добрый час.

Так давно уж повелось. Мы попрыгаем сейчас,

три наклона заделай в низ, Раз, два, три, четыре -

На четыре поднимись! В дружбе мы живем и в мире!

Гибкость всем нужна на свете.

Незнайка: - у меня получилось? Получилось выполнять все упражнения, как и вы!

Инструктор: - конечно, Незнайка, получилось! Ты молодец! Ты очень талантливый! Наши детки в садике занимаются физкультурой! Они очень ловкие и быстрые! Хочешь тоже таким быть?

Незнайка: - конечно, хочу!

Инструктор: - тогда мы предлагаем тебе поучаствовать в нашей играх - эстафете!

Игра с мячом «Скажи наоборот», (незнайка бросает мяч, инструктор читает текст)

Оборудование: мяч – 1шт.

И нам пришел черед

Сыграть в игру «Наоборот»,

Скажу я слово «высоко», (бросает ребенку мяч)

А ты ответишь… (низко).

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь… (близко).

Скажу я слово «потолок»,

А ты ответишь… (пол).

Скажу я слово «потерял»,

И скажешь ты… (нашел).

Скажу я слово «трус»,

Ответишь ты… (смелый).

Теперь «здравствуй » я скажу,

А ты скажи… (до свиданье).

Незнайка: - молодцы ребята! Много знаете! Как здорово! Спасибо вам! А чему еще учат в вашем садике?

Инструктор: - А мы продолжаем играть, посмотрим, какие вы ловкие, сильные, умелые Следующая игра «Кто быстрей ». Сейчас проверим, чья команда быстрее построится (дети делятся на команды).

Игра « Кто быстрей»

Звучит музыка, команды выполняют бег врассыпную, как только она прервется, дети строятся в колонны, повторить 2 раза.

Инструктор: - Молодцы, и с этим заданием вы справились какие ловкие, смелые. И следующая игра.

Игра «Паучки», (дети проходят через обручи обмотанные резинкой, паутина)

Оборудование: разметочные конусы – 2шт., большие обручи переплетённые резинкой – 2 шт.

Команды выстраиваются в колонну друг за другом на одном конце площадки. На другом конце площадки, напротив каждой из команд, стоят обручи. По сигналу первые игроки из команд бегом оббегают конусы, пролезают сквозь обруч, возвращаются к своей команде, передают эстафету второму в команде; второй бежит к обручу и т д. Выигрывает команда, выполнившая это задание быстрее.

Незнайка: Незнайка: спасибо вам большое! Я уже чувствую, что я стал очень спортивным и сильным! (показывает силу в руках). Я очень хочу научиться еще чему-нибудь!

Инструктор: - Молодцы! Ребята, а вы внимательные, ответы детей…, точно внимательные? Ответы детей…..

- Тогда я, буду вам задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте да или нет, готовы?

Игра « Да или нет » -

Вы друг другу помогайте, на вопросы отвечайте.
Только "Да" и только "Нет" дружно дайте мне ответ.
Если "Нет" вы говорите, то ногами постучите,
если говорите "Да", в ладоши хлопайте тогда. 
В садик ходит старый дед. Это правда, дети? ... ("Нет!" - дети стучат ногами)
Внучку водит он туда? Отвечайте дружно ... ("Да!" - хлопают в ладоши)
День рожденья - день веселый? ... (Да)
Ждут вас игры и приколы? ...(Да)
С юмором у вас в порядке? ...(Да)
Сегодня делали зарядку? ...(Да)
Всех вас с праздником поздравим? ... (Да)
Или к бабушке отправим? ... (Нет)
Вам подарим шоколадку? ... (Да)
Поцелуем сладко-сладко? ... (Да)
С праздником всех поздравляю! И, конечно пожелаю:
вырастать всем больше ... (Да)
Непременно быть потолще! ... (Нет)
Быть здоровыми, умными, сильными! ... (Да)
И крикливыми, и драчливыми... (Нет)
Чтоб родители любили! ... (Да)
Ремешком чтоб чаще били! ... (Нет)
Чтоб мороженным кормили! ... (Да)
Может, хватит отвечать? Лучше будем танцевать…(Да)

Инструктор: - Молодцы ребята.

Незнайка: вот это да! Я тоже угадывал, вместе с ребятами! Ничего себе!

Инструктор: - а ведь ты, Незнайка, всего один день в детском садике провел! И уже столько всего узнал! Но это еще не всё! Ребята, а вы цифры знаете? ответы детей… тогда играем в игру «Веселый счет».

Танец-игра: «Веселый счет»

Звучит задорная музыка, дети танцуют, как только она прервется, ведущий назовет цифру 2, дети должны собраться в кружок по двое, цифра 3 по трое, и так по 4, 5 в зависимости от количества детей кому не хватит пары, тот исполняет танец.

- Молодцы!!! Ребята, какое у меня замечательное настроение, ну просто отличное! А у вас? (Ответы детей)…

Третья часть – Заключительная.

Незнайка: - ничего себе! И, правда, в вашем садике учат считать! Даже я немного уже научился!

Это очень интересно! Играть и узнавать много всего увлекательного и познавательного!

Инструктор: - поэтому беги, записывайся в детский сад, и вперед навстречу новым знаниям!

«Незнайка»: - спасибо вам, с таким настроением можно начинать заниматься, и узнавать много нового и интересного, побегу записывайся в детский сад! А, я прощаюсь с вами мне надо спешить поздравить ещё ребят в других детских содах. До свидания! До новых встреч!

(Незнайка убегает )

«Инструктор»: - Вот и закончилось наше развлечение. А впереди у нас целый год удивительных открытий в мире знаний.

Общий весёлый танец «маленьких утят»

Заключительным моментом праздника является общее фото.

Под веселую музыку «В месте весело шагать» дети выходят из зала.

Заключение

Проведение праздника в ДОУ, посвященного Дню знаний, способствует

воспитанию, уважения к детскому саду, позволяет углубить знания детей, и способствует творческому объединению взрослых и детей, оказывает

положительное влияние на развитие речи, позволяет проявить творческие

способности детей. Создание веселой дружественной атмосферы вовремя

проведения праздника способствует установлению и укреплению

доверительных, теплых взаимоотношений между детьми.

Поэтому неудивительно, что в России появилась такая замечательная традиция отмечать День знаний. Пройдут годы, дети забудут песни, которые

звучали на празднике, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения и радость сопереживания.

Таким образом, проведение праздника, посвященного Дню знаний, является важным средством в формировании у детей старшего дошкольного возраста уважительного отношения к детскому саду и умения выражать свою любовь словами и действиями.

Литературный список:

1. Ю. Картушина Сценарии оздоровительных досугов для детей 4-5 лет Творческий Центр Сфера Москва 2005.

2. О.А Скоролупова, Т.М Тихонова «Игра – как праздник!» Москва 2006

3. Л.И.Пензулаева Оздоровительная работа в ДОУ2012г Мозаика-Синтез. Москва Л.А.Соколова Детские олимпийские игры «Учитель» 2013г

4. М.А. Рунова. Дифференцированные занятие по физической культуре с детьми 5-7 2005Просвещение (Дошкольный мир)

Приложение

Приложение№1.

План мероприятий проведения «Дня знаний»

в МКДОУ детский сад « Буратино» 01.09.2023г

с 07.00 до 16.00. Место проведения: МКДОУ.

Цель: открыть для детей интересный и многообразный мир знаний; создать максимально благоприятные условия, обеспечивающие каждому ребенку эмоциональный комфорт при общении со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

Обучающие:

Развивающие:

Воспитательные:

Планируемый результат: уверенность детей в себе и своих силах, высокая познавательная инициатива, креативность; форсированность первых чувств гражданственности.

Участники: коллектив ДОУ, воспитанники групп, родители (законные представители) воспитанник

№ п.

Наименование мероприятия

Время проведения

Место проведения

Участники

Ответственные

1.

Общая подготовка МКДОУ Д/С «Буратино» к праздничным мероприятиям ко «Дню знаний».

1 сентября 7.00.

МКДОУ Д/САД «Буратино»

Коллектив Д/Сада.

 Коллектив Д/Сада.

2.

1. «Утро радостных встреч»: сказочные персонажи, герои мультфильмов - игры на формирование дружеских взаимоотношений, эмоциональной отзывчивости.

7.00-8.00

МКДОУ Д/САД «Буратино»

Все группы

Специалисты Д/Сада.

2.Беседы с детьми о «Дне знаний»!

9.00-10.00

Дети старшего возраста

Воспитатели.

3.

Спортивное Интегрированное

Развлечение

Эстафета «Путешествие в страну знаний» Приложение№2

10.00-10.40

Спортивная площадка МКДОУ

Группа старшего возраста

Инструктор по физической культуре, специалисты Д/Сада.

4.

Веселые музыкальные игры

«Разноцветная игра».

Приложение№1

11.00 – 11.35

Музыкальный зал МКДОУ

Группы среднего

возраста

Специалисты Д/Сада.

3.

 Театрально – игровая деятельность

(показ кукольного театра, мультфильмов)

 «В гостях у сказки».

16.00 – 16.35

Музыкальный зал МКДОУ, группы.

Все группы

Воспитатели.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области