Краевое государственноебюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса»
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УР _______________ О.А.Степанов «___»__________ 2023 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА – КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.04МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ
специальности22.02.02Металлургия цветных металлов
Уровень подготовки – базовый
Ачинск 2023
ОДОБРЕНО
Цикловой методической комиссией
специальности
22.02.02 Металлургия цветных
металлов
Председатель ЦМК
_____________ РыженковаЕ.П.
«___» ___________2023г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА - КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕразработана на основеФедерального государственного образовательного стандарта (далее-ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО)22.02.02 Металлургия цветных металловпо укрупненной группе специальностей22.00.00 Технологии материалов
Организация-разработчик: Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса»
Разработчик: Н.В.Савченко - преподаватель высшей квалификационной категории Ачинского колледжа отраслевых технологий и бизнеса
РекомендованоМетодическим советом
Протокол №_________ «_____»____________2023г.
СОДЕРЖАНИЕ
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ – КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА УЧЕБНОЙ дисциплины
1.1Область применения рабочей программы
Рабочая программа-календарно-тематический план учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы СПОв соответствии с ФГОС специальности «22.02.02Металлургия цветных металлов» по укрупненной группе специальностей 22.00.00 Технологии материалов
Рабочая программа - календарно-тематический план дисциплины может быть использована для очной и заочной формы обучения.
1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «ОП.04Материаловедение» являетсядисциплиной профессиональногоцикла, из вариативной части ОПОП СПО на учебную дисциплину отведено 42 часа.
1.3 Цели и задачи учебной дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся долженуметь:
-распознавать и классифицировать конструктивные и сырьевые материалы
по внешнему виду, происхождению, свойствам;
-определять виды конструкционных материалов;
- выбирать материалы для конструкций по их назначению и условиям эксплуатации;
- проводить исследования и испытания материалов;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должензнать:
- закономерности процессов кристаллизации и структурообразования металлов и сплавов;
- основы термической обработки, способы защиты металлов от коррозии;
- строение и свойства металлов, методы их исследования;
- классификацию материалов, металлов и сплавов, их области применения;
- принципы выбора конструкционных материалов для применения в производстве;
- классификацию и способы получения композиционных материалов.
В процессе освоения дисциплины у обучающихся должны формироваться компетенции (ОК,ПК):
ОК1Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК4Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК5Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ПК 1.3Контролировать и регулировать технологический процесс.
ПК2.4Выявлять и устранять неисправности в работе основного и вспомогательного технологического оборудования.
ПК 3.3Оценивать качество готовой продукции.
1.4 Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 102 часа, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 68часов;
- самостоятельной работы обучающегося - 34 часа.
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Очнаяформа обучения
Вид учебной работы | Объем часов, всего | в т.ч. по курсам, семестрам |
2 курс | ||
3 сем. | ||
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 102 | 102 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 68 | 68 |
в том числе: | 34 | 34 |
практические работы | 34 | 34 |
лабораторные работы | ||
контрольные работы | - | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 34 | 34 |
в том числе: | ||
реферативная работа | 13 | 13 |
задание на завершение лабораторных и практических работ | 11 | 11 |
работа над презентациями | 10 | 10 |
Промежуточная (итоговая) аттестация в форме | экзамен | экзамен |
Заочная форма обучения
Вид учебной работы | Объем часов, всего | в т.ч. по курсам, семестрам |
1 курс | ||
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 102 | 102 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 18 | 18 |
в том числе: | ||
практические работы | ||
лабораторные работы | 8 | 8 |
контрольные работы | ||
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 84 | 84 |
в том числе: | ||
выполнение домашней контрольной работы, реферативная работа, работа над презентационным материалом, составление маркировки и расшифровки чугунов и сталей, составление опорного конспекта лекций, задания на завершение практических работ. | ||
Промежуточная (итоговая) аттестация в форме | экзамен | экзамен |
2.2 Календарно-тематический план и содержание учебнойдисциплины «ОП.04 Материаловедение"
№ занятия | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Техническое, дидактические обеспечение и наглядные пособия | Вид учебного занятия | Форма текущего контроля | Уровень освоения | Код формируемых компетенций | |||||||||||
очная форма | заочная форма | |||||||||||||||||
Раздел 1.Физико-химические закономерности формирования структуры материалов | 38 | |||||||||||||||||
Тема 1.1 Атомно-кристаллическое строение металлов и их свойства | 17 | 14 | ||||||||||||||||
Содержание учебного материала | ||||||||||||||||||
1 | 1 | 1.Аморфные и кристаллические вещества. Основные типы кристаллических решёток металлов. 2.Особенности кристаллического строения реальных металлов. Анизотропия.металлов. 3.Характерные свойства металлов. 4. Методы исследования строения металлов. | 2 | 2 | Схемы процесса | Лекция | 2 | ОК1,ОК4,ОК5 ПК 1.3 ПК 3.3 ПК 2.4 | ||||||||||
Практическая работа | ||||||||||||||||||
2 | 1 | Определение твердости. | 2 | Методические рекомендации | Практическое занятие | Защита работы | 2 | ОК1,ОК4,ОК5 ПК 1.3 ПК 3.3 ПК 2.4 | ||||||||||
Практическая работа | ||||||||||||||||||
3 | 2 | Ознакомление с методикой измерения твердости по Роквеллу и Бринеллю. | 2 | 2 | Методические рекомендации | Практическое занятие | Защита работы | 2 | ОК1,ОК4,ОК5 ПК 1.3 ПК 3.3 ПК 2.4 | |||||||||
Практическая работа | ||||||||||||||||||
4 | 3 | Исследование макроструктуры металла | 2 | Методические рекомендации | Практическое занятие | Защита работы | 2 | ОК1,ОК4,ОК5 ПК 1.3 ПК 3.3 ПК 2.4 | ||||||||||
5 | 4 | Исследование микроструктуры металла. | 2 | Методические рекомендации | Практическое занятие | Защита работы | 2 | ОК1,ОК4,ОК5 ПК 1.3 ПК 3.3 ПК 2.4 | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихсяПодготовка реферата, Задание на завершение практической работы | 7 | 10 | ||||||||||||||||
Тема 1.2Кристаллизация металлов и сплавов | 8 | 6 | ||||||||||||||||
Содержание учебного материала | ||||||||||||||||||
6 | 1 | 1.Кристаллизация металлов и сплавов. 2.Форма кристаллов и строение слитка.3.Модифицирование металлов. Аллотропия металлов. | 2 | ПК, презентация,плакат,схемы | Комбинированный урок с применениемИКТ | Устный опрос | 2 | ОК1,ОК4,ОК5 ПК 1.3 ПК 3.3 ПК 2.4 | ||||||||||
Практическая работа | ||||||||||||||||||
7 | 1 | Исследование кристаллизации металлов | 2 | Методические рекомендации | Практическое занятие | Защита работы | 2 | ОК1,ОК4,ОК5 ПК 1.3 ПК 3.3 ПК 2.4 | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Задание на завершение практической работы,подготовка презентации | 4 | 6 | ||||||||||||||||
Тема 1.3Понятие о сплавах | 7 | 10 | ||||||||||||||||
Содержание учебного материала | ||||||||||||||||||
8 | 1 | 1.Понятие о сплавах. Основные равновесные диаграммы состояния двойных сплавов.2.Диаграмма состояния железоуглеродистых сплавов. Критические точки диаграммы. | 2 | 2 | ПК, презентация,плакат, схемы | Комбинированный урок с применением ЭОР | Устный опрос | 2 | ОК1,ОК4,ОК5 ПК 1.3 ПК 3.3 ПК 2.4 | |||||||||
Практическая работа | ||||||||||||||||||
9 | 1 | Изучение диаграммы состояний «железо-цементит» | 2 | 2 | Методические рекомендации | Практическое занятие | Защита работы | 2 | ОК1,ОК4,ОК5 ПК 1.3 ПК 3.3 ПК 2.4 | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка презентации. | 3 | 6 | ||||||||||||||||
Тема 1.4Пластическая деформация моно- и поликристаллов | 4 | |||||||||||||||||
Содержание учебного материала | ||||||||||||||||||
10 | 1 | 1.Пластическая деформация моно- и поликристаллов. 2.Диаграмма растяжения металлов.3.Свойства пластически деформированных металлов. Возврат и рекристаллизация. | 2 | ПК, презентация, Плакат,схемы | Комбинированный урок с использованием ИКТ | Устный опрос | 2 | ОК1,ОК4,ОК5 ПК 1.3 ПК 3.3 ПК 2.4 | ||||||||||
Практическая работа | ||||||||||||||||||
11 | 1 | Определение основных характеристик прочности и пластичности | 2 | Методические рекомендации | Практическое занятие | Защита работы | 2 | ОК1,ОК4,ОК5 ПК 1.3 ПК 3.3 ПК 2.4 | ||||||||||
Тема 1.5Термическая и химико-термическая обработка металлов и сплавов | 2 | 2 | ||||||||||||||||
Содержание учебного материала | ||||||||||||||||||
12 | 1 | 1.Определение и классификация видов термической обработки. 2.Превращения в стали при нагреве и охлаждении. 3. Виды термической обработки.4. Виды химико-термическойобработки. 5.Влияние термической и химико-термической обработки на структуру и свойства. металлов и сплавов | 2 | 2 | ПК, презентация, плакат ,схемы | Комбинированный урок с использование ИКТ | Тестирование | 2 | ОК1,ОК4, ОК5 ПК 1.3 ПК 3.3 ПК 2.4 | |||||||||
Раздел 2Материалы, применяемые в машино- и приборостроении | 50 | |||||||||||||||||
Тема 2.1Конструкционные материалы | 6 | 8 | ||||||||||||||||
Содержание учебного материала | ||||||||||||||||||
13 | 1 | 1.Общие требования, предъявляемые к конструкционным материалам. Методы повышения конструктивной прочности материалов и их технические характеристики. 2.Влияние углерода и постоянных примесей на свойства стали.3.Углеродистые стали. Чугуны. Легированные стали. | 2 | 2 | ПК, презентация,плакат, схемы, раздаточный материал | Комбинированный урок с применением ИКТ | Письменный опрос. Тестирование | 2 | ОК1,ОК4,ОК5 ПК 1.3 ПК 3.3 ПК 2.4 | |||||||||
Практическая работа | 2 | |||||||||||||||||
14 | 1 | Определение марки чугуна | Методические рекомендации | Практическое занятие | Защита работы | 2 | ОК1,ОК4,ОК5 ПК 1.3 ПК 3.3 ПК 2.4 | |||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Расшифровка и маркировка чугунов и сталей | 2 | 6 | ||||||||||||||||
Тема 2.2 Материалы с особыми технологическими свойствами | 2 | |||||||||||||||||
Содержание учебного материала | ||||||||||||||||||
15 | 1 | 1.Стали с улучшенной обрабатываемостью резанием. Стали с высокой пластичностью и свариваемостью.2. Железоуглеродистые сплавы с высокими литейными свойствами. 3.Медные сплавы. Общая характеристика и классификация. Латуни. Бронзы. | 2 | ПК, презентация,плакат,схемы, раздаточный материал | Комбинированный урок с применением ЭОР | Письменный опрос. | 2 | ОК1,ОК4,ОК5 ПК 1.3 ПК 3.3 ПК 2.4 | ||||||||||
Тема 2.3Износостойкие материалы | 14 | 18 | ||||||||||||||||
Содержание учебного материала | ||||||||||||||||||
16 | 1 | 1.Материалы с высокой твёрдостью поверхности. 2.Антифрикционные материалы:металлические, неметаллические, комбинированные. | 2 | ПК, презентация | Комбинированный урок с применением ЭОР | Устный опрос | 2 | ОК1,ОК4,ОК5 ПК 1.3 ПК 3.3 ПК 2.4 | ||||||||||
Практическая работа | 6 | 2 | ||||||||||||||||
17 | 1 | Изучение структуры стали после различных видов термической обработки | 2 | Методические рекомендации | Практическое занятие | Защита работы | 2 | ОК1,ОК4,ОК5 ПК 1.3 ПК 3.3 ПК 2.4 | ||||||||||
18 | 2 | Изучение структуры стали после различных видов химико-термической | 2 | 2 | Методические рекомендации | Практическое занятие | Защита работы | 2 | ОК1,ОК4,ОК5 ПК 1.3 ПК 3.3 ПК 2.4 | |||||||||
19 | 3 | Выбор марки сплава и режима упрочняющей термической обработки для заданного изделия | 2 | Методические рекомендации | Практическое занятие | Защита работы | 2 | ОК1,ОК4,ОК5 ПК 1.3 ПК 3.3 ПК 2.4 | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка реферата,задание на завершение практической работы,выполнение домашней контрольной работы | 6 | 16 | ||||||||||||||||
Тема 2.4Материалы с высокими упругими свойствами | 6 | |||||||||||||||||
Содержание учебного материала | ||||||||||||||||||
20 | 1 | 1.Материалы с высокими упругими свойствами: классификация, состав, особенности термической обработки. 2.Рессорно-пружинные стали. Пружинные материалы приборостроения. | 2 | ПК, презентация, плакат, схемы, раздаточный материал | Комбинированный урок с применениемИКТ | Устный опрос | 2 | ОК.1 ,ОК.4,ОК.5 ПК 1.3 ПК 3.3 ПК 2.4 | ||||||||||
Практическая работа | 2 | |||||||||||||||||
21 | 1 | Изучение структуры углеродистой стали | 2 | Методические рекомендации | Практическое занятие | Защита работы | 2 | ОК.1 ,ОК.4,ОК.5 ПК 1.3 ПК 3.3 ПК 2.4 | ||||||||||
Практическая работа | 2 | |||||||||||||||||
22 | 1 | Изучение структуры легированных сталей | 2 | Методические рекомендации | Практическое занятие | Защита работы | 2 | ОК.1 ,ОК.4,ОК.5 ПК 1.3 ПК 3.3 ПК 2.4 | ||||||||||
Тема 2.5Материалы с малой плотностью | 6 | 14 | ||||||||||||||||
Содержание учебного материала | ||||||||||||||||||
23 | 1 | 1.Основные сведения о производстве цветных металлов и сплавов. 2. Сплавы на основе алюминия, свойства алюминия, характеристика и классификация алюминиевых сплавов.3.Сплавы на основе магния, свойства магния, характеристика и классификация магниевых сплавов. | 2 | 2 | ПК, презентация, плакат, схемы, раздаточный материал | Комбинированный урок с применениемИКТ | Письменный опрос | 2 | ОК1,ОК4,ОК5 ПК 1.3 ПК 3.3 ПК 2.4 | |||||||||
Практическая работа | ||||||||||||||||||
24 | 1 | Цветные металлы и сплавы на их основе | 2 | 2 | Методические рекомендации | Практическое занятие | Защита работы | 2 | ОК1,ОК4,ОК5 ПК 1.3 ПК 3.3 ПК 2.4 | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка реферата,задание на завершение практической работы | 2 | 10 | ||||||||||||||||
Тема 2.6Материалы с высокой удельной прочностью | 4 | |||||||||||||||||
Содержание учебного материала | ||||||||||||||||||
25 | 1 | 1.Титан и сплавы на его основе. Свойства титана, характеристика и классификация титановых сплавов. 2.Бериллий и сплавы на его основе. Характеристика, классификация, применение бериллиевых сплавов. 3.Особенности обработки материалов с высокой удельной прочностью. | 2 | ПК, презентация, плакат,схемы, раздаточный материал | Комбинированный урок с применениемИКТ | Письменный опрос | 3 | ОК1,ОК4,ОК5 ПК 1.3 ПК 3.3 ПК 2.4 | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка реферата | 2 | 6 | ||||||||||||||||
Тема 2.7 Материалы, устойчивые к воздействию температуры рабочей среды | 4 | |||||||||||||||||
Содержание учебного материала | ||||||||||||||||||
26 | 1 | 1.Коррозионно-стойкие материалы, коррозионно-стойкие покрытия. 2. Жаростойкие материалы. Жаропрочные материалы. | 2 | ПК, презентация, плакат, схемы, | Проблемная лекция | Проверка конспекта | 2 | ОК.1 ,ОК.4,ОК.5 ПК 1.3 ПК 3.3 ПК 2.4 | ||||||||||
Практическая работа | ||||||||||||||||||
27 | 1 | Цементация стали | 2 | 2 | Методические рекомендации | Практическое занятие | Защита работы | 2 | ОК.1 ,ОК.4,ОК.5 ПК 1.3 ПК 3.3 ПК 2.4 | |||||||||
Тема 2.8 Неметаллические материалы | 2 | 2 | ||||||||||||||||
Содержание учебного материала | ||||||||||||||||||
28 | 1 | 1.Неметаллические материалы, их классификация, свойства, применение в промышленности. 2.Пластмассы. Простые и термопластичные. Сложные. 3.Каучук. Материалы на основе резины. 4.Состав и свойства стекла. Ситаллы. Древесина. | 2 | ПК, презентация, плакат, схемы, раздаточный материал | Комбинированный урок с применениемИКТ | Тестирование | 2 | ОК.1 ,ОК.4,ОК.5 ПК 1.3 ПК 3.3 ПК 2.4 | ||||||||||
Раздел 3.Материалы с особыми физическими свойствами | 4 | |||||||||||||||||
Тема 3.1 Материалы с особыми Электрическими свойствами, магнитными свойствами и тепловыми | 4 | |||||||||||||||||
Содержание учебного материала | ||||||||||||||||||
29 | 1 | 1.Общие сведения о ферромагнетиках, их классификация. Магнито-мягкие материалы Материалы со специальными магнитными свойствами. Магнито-твёрдые материалы 2.Сплавы с заданным температурным коэффициентом линейного расширения | 2 | ПК, презентация, плакат, схемы | Комбинированный урок с применениемИКТ | Устный опрос | 3 | ОК1,ОК4,ОК5 ПК 1.3 ПК 3.3 ПК 2.4 | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка презентации | 2 | 6 | ||||||||||||||||
Раздел 4.Инструментальные материалы | 6 | |||||||||||||||||
Тема 4.1Материалы для режущих и Измерительных инструментов и инструментов обработки металлов давлением | 4 | |||||||||||||||||
Содержание учебного материала | ||||||||||||||||||
30 | 1 | 1.Материалы для режущих инструментов: углеродистые стали, низколегированные стали, быстрорежущие стали,спечёные твёрдые сплавы, сверхтвёрдые материалы. 2.Стали для измерительных инструментов.3.Стали для инструментов холодной обработки давлением. Стали для инструментов горячей обработки давлением. Стали для штампов и прессов. | 2 | ПК, презентация,плакат, раздаточный материал | Лекция с элементами эвристической беседы | Тестирование | 2 | ОК1,ОК4,ОК5 ПК 1.3 ПК 3.3 ПК 2.4 | ||||||||||
Практическая работа | ||||||||||||||||||
31 | 1 | Маркировка и расшифровка сталей по назначению | 2 | Методические рекомендации | Практическое занятие | Защита работы | 2 | ОК1,ОК4,ОК5 ПК 1.3 ПК 3.3 ПК 2.4 | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Расшифровка и маркировка сталей,подготовка конспекта лекций | 2 | 10 | ||||||||||||||||
Раздел 5. Порошковые и композиционные материалы | 4 | |||||||||||||||||
Тема 5.1 Порошковые Материалы и композиционные материалы | 4 | |||||||||||||||||
Содержание учебного материала | ||||||||||||||||||
32 | 1 | 1.Получение изделий из порошков. Метод порошковой металлургии. Применение порошковых материалов в промышленности, их свойства.2.Композиционные материалы, классификация, строение,свойства ,применение в промышленности. | 2 | ПК,презентация, раздаточный материал | Комбинированный урок с применениемИКТ | Устный опрос | 3 | ОК1,ОК4,ОК5 ПК 1.3 ПК 3.3 ПК 2.4 | ||||||||||
Практическая работа | 2 | |||||||||||||||||
33 | 1 | Технология получения изделий из порошков | Методические рекомендации | Практическое занятие | Защита работы | 2 | ОК1,ОК4,ОК5, ПК 1.3 ПК 3.3 ПК 2.4 | |||||||||||
Раздел 6. Основные способы обработки материалов | 4 | |||||||||||||||||
Тема 6.1Технологические процессы получения заготовок. Формообразование и формоизменения заготовок | 4 | |||||||||||||||||
Содержание учебного материала | ||||||||||||||||||
34 | 1 | 1.Виды и способы изготовления и заготовок литьём. 2.Получение заготовок обработкой давлением . 3.Сварные заготовки. Основные способы получения заготовок из пластмасс и других материалов. | 2 | ПК, презентация, плакат, схемы, раздаточный материал | Комбинированный урок с применениемИКТ | Устный опрос | 2 | ОК1,ОК4,ОК5 ПК 1.3 ПК 3.3 ПК 2.4 | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка презентации,составление опорного конспекта лекций | 2 | 8 | ||||||||||||||||
Всего: | 102 | 102 |
3 условия реализации ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ дисциплины
3.1Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
«Материаловедение».
Оборудование учебного кабинета:
- рабочее место преподавателя,
- рабочие места по количеству обучающихся,
- мультимедийными средствами,
- комплект учебно-наглядных пособий,
-модели кристаллических решёток металлов,
- образцы металлов (стали, чугуна, цветных металлов),
- образцы сплавов для изучения макро- и микроструктуры.
Технические средства обучения:
- биологические микроскопы,
-металлографический микроскоп,
-твердомеры,
-компьютер,
- сканер.
3.2 Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
Основные источники:
1.Адаскин, А. М. Материаловедение конструкционных и инструментальных материалов в станкостроении: учебник / A.M. Адаскин. — М.: ИНФРА-М, 2019. — 320 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-16-015391-9. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1030374
Дополнительные источники:
1.Константинов, И. Л. Основы технологических процессов обработки металлов давлением: учебник / И.Л. Константинов, С.Б. Сидельников. — 2-е изд., стереотип. — М.: ИНФРА-М, 2019. — 487 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-16-015276-9. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1021707
2.Афанасьев, А. А. Технология конструкционных материалов: учебник / А.А. Афанасьев, А.А. Погонин. — 2-е изд., стереотип. — Москва:ИНФРА-М, 2021. — 656 с. — (Высшее образование:Бакалавриат). — DOI 10.12737/textbook_59ccae293b6d09.40302081. - ISBN 978-5-16-013399-7. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1190681
Интернет - ресурсы:
1.Материаловедение.Образовательный ресурс.[сайт].– Текст: электронный. - URL:http://www.materialscience.ru
Периодические издания:
1.Материаловедение: информационно – аналитический журнал
2.Физика металлов и металловедение: информационно – аналитический журнал
3. Материаловедение и термическая обработка металлов : информационно – аналитический журнал
4.1 Контрольи оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Коды формируемых компетенций | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | ||
Распознавать и классифицировать конструкционные материалы | ОК1 ОК4 ОК5 ПК 1.3 ПК 3.3 ПК 2.4 | Устный опрос. Тестирование. Оценка выполнения практических работ |
Определять виды конструкционных материалов | ОК1 ОК4 ОК5 ПК 1.3 ПК 3.3 ПК 2.4 | Устный опрос. Тестирование. Оценка выполнения практических работ |
Выбирать материалы для конструкций по их назначению и условиям эксплуатации | ОК.1 ОК.4 ОК.5 ПК 1.3 ПК 3.3 ПК 2.4 | Письменный опрос. Тестирование. Оценка выполнения практических работ. |
Проводить исследования и испытания материалов | ОК1 ОК4 ОК5 ПК 1.3 ПК 3.3 ПК 2.4 | Устный опрос Оценка выполнения практических работ. |
Знания: | ||
Закономерности процессов кристаллизации и структурообразования металлов и сплавов | ОК1 ОК4 ОК5 ПК 1.3 ПК 3.3 ПК 2.4 | Устный опрос Оценка выполнения практических работ. Тестирование |
Основы термической обработки. Способы защиты металлов от коррозии | ОК1 ОК4 ОК5 ПК 1.3 ПК 3.3 ПК 2.4 | Оценка выполнения практических работ. Тестирование |
Строение и свойства металлов, методы их исследования | ОК1 ОК4 ОК5 ПК 1.3 ПК 3.3 ПК 2.4 | Устный опрос Оценка выполнения практических работ. |
Классификацию материалов, металлов и сплавов их область применения | ОК1 ОК4 ОК5 ПК 1.3 ПК 3.3 ПК 2.4 | Устный опрос Оценка выполнения практических работ. Тестирование |
Принципы выбора конструкционных материалов для применения их в производстве. Классификацию и способы получения композиционных материалов | ОК1 ОК4 ОК5 ПК 1.3 ПК 3.3 ПК 2.4 | Устный опрос Оценка выполнения практических работ. |